Свайный копер

 

Использование: в строительстве и может быть использовано для погружения в грунт свай и тому подобных элементов. Сущность изобретения: свайный копер в нижней части мачты которого смонтирована каретка, связанная с распоркой, снабжен ползуном, соединенным с кареткой посредством шарнирной тяги, и парой гидроцилиндров. Корпус гидроцилиндров шарнирно закреплены на конце распорки, где также выполнены направляющие для каретки, а штоки гидроцилиндров шарнирно соединены между собой и с кареткой. В нижней части мачты выполнены направляющие, в которых с возможностью перемещения и фиксации установлен ползун. Конструкция обеспечивает монтаж копровой мачты без применения дополнительных подъемно-транспортных средств. 3 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для погружения в грунт свай и тому подобных элементов.

Известен свайный копер, содержащий базовую машину с поворотной платформой, приводом и стрелой с шарнирно подвешенной к ней мачтой, в нижней части которой смонтирована каретка, связанная с одним концом распорки, другой конец которой шарнирно закреплен на поворотной платформе.

Наличие в конструкции кулачковых фиксаторов, взаимодействующих со стержнями, рычагов, пружин снижает надежность работы копра. Кроме того, для монтажа копровой мачты необходимо применение дополнительных подъемно-транспортных средств.

Цель изобретения повышение надежности и обеспечение монтажа копровой мачты без применения дополнительных подъемно-транспортных средств.

Для этого свайный копер, содержащий базовую машину с поворотной платформой, приводом и стрелой с шарнирно подвешенной к ней мачтой, в нижней части которой смонтирована каретка, связанная с одним концом распорки, другой конец которой шарнирно закреплен на поворотной платформе, снабжен ползуном, соединенным с кареткой посредством шарнирной тяги, и парой гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно закреплены на обращенном к мачте конце распорки и расположены перпендикулярно к ней и симметрично относительно ее продольной оси, причем на том же конце распорки перпендикулярно ее продольной оси выполнены направляющие, в которых с возможностью перемещения и фиксации смонтирована каретка, а штоки гидроцилиндров шарнирно соединены между собой и с кареткой, при этом мачта в нижней части выполнена с продольными направляющими, в которых с возможностью перемещения и фиксации посредством упора установлен ползун.

При проведении патентных исследований не обнаружено объекта того же назначения, что и предлагаемое устройство, содержащего всю совокупность указанных признаков, следовательно, предлагаемый объект соответствует критерию "новизна". Также не обнаружены объекты, содержащие полную совокупность признаков отличительной части формулы изобретения, обеспечивающую достижение упомянутого положительного эффекта повышения надежности и обеспечения монтажа копровой мачты без применения дополнительных подъемно-транспортных средств. Следовательно, предлагаемое соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображен копер в рабочем положении; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2.

Копер состоит из базовой машины 1 с поворотной платформой 2 с приводом и стрелой 3. Мачта 4 посредством шарнирного устройства 5 подвешена к стреле 3. Распорка 6 одним концом шарнирно соединена с поворотной платформой 2, а на другом ее конце шарнирно закреплены корпуса 7 гидроцилиндров, которые расположены перпендикулярно к распорке и симметрично относительно ее продольной оси. Штоки 8 гидроцилиндров шарнирно соединены между собой и с кареткой 9, установленной в выполненных на конце распорки направляющих 10, расположенных перпендикулярно продольной оси распорки 6. В нижней части мачты 4 выполнены продольные направляющие 11, а каретка 9 соединена посредством шарнирной тяги 12 с ползуном 13, установленным в направляющих 11 мачты 4, оборудованной упором 14.

Монтаж копровой мачты 4 осуществляется следующим образом. С помощью работающей в качестве крана базовой машины 1 со стрелой 3, снабженной на конце крюковой обоймой, производят сборку копровой мачты 4 из отдельных секций, скрепляя их болтовыми соединениями. Затем вставляют ползун 13, снабженный шарнирной тягой 12, в направляющие 11 мачты и закрепляют упор 14 на нижнем конце мачты. Распорку 6 вместе со смонтированной в ее направляющих 10 кареткой 9 посредством шарнира закрепляют на поворотной платформе 2 базовой машины. Стрелу опускают посредством стреловой лебедки 15, демонтируют крюковую обойму, заменяя ее шарнирным устройством 5. После этого стрелу укладывают посредством стреловой лебедки на копровую мачту, соединяют шарнирное устройство 5 стрелы с копровой мачтой 4, а каретку 9 со свободным концом шарнирной тяги 12 ползуна и стреловой лебедкой производят подъем стрелы и соединенной с ней мачты. При этом каретка, связанная с ползуном, свободно скользит по направляющим 11 мачты, пока ползун 13 не достигнет упора 14, а мачта положения, близкого к вертикальному. После этого каретку закрепляют посредством болтов к мачте и разъединяют с тягой 12 ползуна, обеспечивая возможность ее перемещения в направляющих 10 распорки посредством с ней штоков 8 гидроцилиндров. Копер готов к работе. Демонтаж осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

СВАЙНЫЙ КОПЕР, содержащий базовую машину с поворотной платформой, приводом и стрелой с шарнирно подвешенной к ней мачтой, в нижней части которой смонтирована каретка, связанная с одним концом распорки, другой конец которой шарнирно закреплен на поворотной платформе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения монтажа копровой мачты без применения дополнительных подъемно-транспортных средств, он снабжен ползуном, соединенным с кареткой посредством шарнирной тяги, и парой гидроцилиндров, корпусы которых шарнирно закреплены на обращенном к мачте конце распорки и расположены перпендикулярно к ней и симметрично относительно ее продольной оси, причем на том же конце распорки перпендикулярно ее продольной оси выполнены направляющие, в которых с возможностью перемещения и фиксации смонтирована каретка, а штоки гидроцилиндров шарнирно соединены между собой и с кареткой, при этом мачта в нижней части выполнена с продольными направляющими, в которых с возможностью перемещения и фиксации посредством упора установлен ползун.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, в частности к вспомогательному оборудованию башенных кранов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для погружения в грунт металлических стоек дорожного барьерного ограждения, оснований стоек дорожных знаков и других металлических стоек обустройства автомобильных дорог и других подобных металлических предметов

Изобретение относится к способу и установке для забивания сваи в подводную подстилающую породу, такую как морское дно

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды. Копровая установка содержит копры, включающие платформы с пневмоколесами и гидродомкратами, мачты с механизмами их наклона и выдвижения, молоты, плашкоут, состоящий из понтонов, объединенных между собой соединительными балками, обеспечивающими возможность параллельного взаимного перемещения понтонов относительно друг друга, и подвешенный к ним технологический мостик. Транцы понтонов снабжены аппарельной, центральной и буксирной балками, на концы этих балок опираются продольные балки коробчатого сечения с набором отверстий на их выступающей боковой стенке для канатного закрепления копров от опрокидывания. Гидродомкраты копров со стороны мачт соединены опорными балками, опирающимися на палубы понтонов. Технологический мостик снабжен распорными винтовыми захватами для крепления направляющего кондуктора, а к аппарелям шарнирно закреплены волноотбойные щиты. Технический результат состоит в повышении производительности копровой установки и расширении ее эксплуатационных возможностей. 9 ил.

Изобретение относится к сваебойной технике, а именно к свайным копрам на базе плавающих транспортеров инженерных войск. Технический результат - повышение маневренности свайного копра за счет обеспечения возможности перемещения свайной направляющей в продольном направлении без перемещения базового транспортера. Свайный копер содержит базовый плавающий транспортер, свайную направляющую с задним и боковым подкосами, а также горизонтальным гидроцилиндром бокового перемещения, двухбарабанную лебедку, гидрооборудование, опорную раму и дизель-молот. На пластинах скольжения опорной рамы установлена перемещаемая гидроцилиндрами выдвижная Г-образная рама, к фланцам которой закреплена на кронштейнах поворотная траверса квадратного сечения в центральной части с кареткой свайной направляющей. 8 ил.

Свайный копер

Наверх