Копровое устройство

 

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4860820/33 (22) 20.08.90 (46) 15.1293 Бюл. Na 45-46 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Супрун ПП (73) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) КОПРОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в строительной технике, в частности к вспомогательному оборудованию ба(в) RRU U(ii) 2004б88 С1 (61) S K02Ïôá шенных кранов. Сущность изобретения, устройство содержит базовую машину, смонтированную на ней стрелу с грузовой тележкой и колровую мачту, последняя выполнена в виде телескопически установленных элементов, связанных между со ой через ползун, один из элементов верхним концом шарнирно закреплен на раме грузовой тележки, а нижний ее конец размещается выше верхнего обреза сваи. при этом другой элемент имеет направляющие для молота и является стрелой 3 ил.

2004688

Изобретение относится к строительной технике, в.частности к вспомогательному оборудованию башенных кранов.

Известны сваебойные копры в виде сменного оборудования, навешиваемого на стреловые краны, включающие базовую машину со стрелой и навесную на стрелу копровую мачту с направляющими для молота.

Наиболее близким иэ технических решений к предлагаемому устройству является по технической сущности копровое устройство, состоящее иэ базовой машины — крана со стрелой, к которой подвешена копровая мачта с направляющими для молота, самого молота и системы управления ударами молота.

Недостатком этого решения является то, что устройство может работать, размещаясь непосредственно на свайном поле, что связано с необходимостью соответству- 20 ющей подготовки поверхности поля и то, что вылет стрелы крана строго фиксирован, поскольку зависит от высоты копровой мачты, в результате чего с одной стоянки практически можно забить только одну сваю, отсюда 25 затраты времени на частые перемещения агрегата и низкая производительность.

Цель изобретения — повышение производительности работ путем использования в качестве базовой машины башенного кра- 30 на.

На фиг.1 изображено навесное копровое устройство при установке молота на оголовок сваи на приобьектном складе; на фиг.2 — при погружении сваи в грунт на 35 свайном поле; на фиг.З вЂ” сечение А-А.

Копровое устройство состоит из базовой машины — башенного крана 1 с грузовой тележкой 2, навесного копра, включающего базовую подвеску 3, верхний конец которой 40 с помощью поводка 4 шарнирно закреплен на раме грузовой тележки 2, копровую стре; лу 5, верхний конец которой снабжен серьгой 6. а нижний — буртиком 7 и пикой 8 (фиг.2); ползуна 9, сочлененного со стрелой 5 45 с помощью перемычек 10 жестко, а с базовой подвеской 3 - с воэможностью относительного перемещения в вертикальной плоскости; электромеханического молота 11.

Работа с устройством начинается с его 50 подготовки. После закрепления базовой подвески 3 на раме грузовой тележки башенного крана, с помощью того же башенного крана ползун 9 (в сборке со стрелой 5 и электромеханическим молотом 11) заводится на направляющие базовой подвески 3 (фиг.3) и копровая стрела 8 на все время работы остается подвешенной с помощью серьги 6 на грузовом крюке башенного крана 1.

Работа установки осуществляется следующим образом.

На оголовок сваи 12, установленной на приобъектном складе в кондукторе 13, заводится и закрепляется наголовник 14, после чего с помощью грузовой лебедки крана копровая стрела вместе с молотом и сваей поднимается до выхода нижнего конца сваи выше верхнего обреза кондуктора 13 и в таком положении стрела крана разворачивается в сторону свайного поля, где свая своим острием устанавливается на точку забивки.

Работая грузовой лебедкой, копровая стрела по направляющей базовой подвески .

3 опускается до упора и внедрения пики 8 в грунт, после чего крановщик по команде закоперщика включает в работу электромеханический молот 11.

По окончании забивки связи, соединяющие оголовок сваи и наголовник 14(связи не показаны), убираются и копровая стрела по направляющим базовой подвески 3 вместе с молотом 11 поднимаются до совмещения в горизонтальной плоскости нижнего обреза наголовника 14 с нижним обрезом базовой подвески 3, после чего крановщик разворачивает стрелу крана в сторону кондуктора 13 для зарядки наголовника 14 очередной сваей, При использовании башенного крана для разгрузки транспортных средств, доставляющих сваи на приобъектный склад, и установки сваи в кондуктор 13, копровая стрела вместе с молотом выводятся на направляющих базовой подвески и устанавливаются вертикально в том же кондукторе 13. (56) Авторское свидетельство СССР

hh 2333536, кл. Е 02 0 7/06, 1964.

Авторское свидетельство СССР

th 1357500, кл. E 02 D 7/08, 1980.

2004688

Формула изобретения

КОПРОВОЕ УСТРОЙСТВО для забивки свай, включающее базовую машину, смонтированную на ней стрелу с грузовой тележкой и копровую мачту и направляющие для молота, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе за счет использования в качестве базовой машины башенного крана, копровая мачта выполнена в виде телескопически установленных элементов, связанных между собой через ползун, один из элементов верхним концом шарнирно закреплен на раме гру5 зовой тележки, а нижний ее конец размещается выше верхнего обреза сваи, при этом другой элемент имеет направляющие для молота и является стрелой.

2004688

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор 8, Трубченко

Заказ 3384

Составитель О, Давыдова

Техред М.Моргентал Корректор А, Мотыль

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Копровое устройство Копровое устройство Копровое устройство Копровое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных машин, в частности к конструкции свайных копров, смонтированных на самоходной базовой машине

Изобретение относится к строительной технике, в частности к вспомогательному оборудованию башенных кранов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для погружения в грунт металлических стоек дорожного барьерного ограждения, оснований стоек дорожных знаков и других металлических стоек обустройства автомобильных дорог и других подобных металлических предметов

Изобретение относится к способу и установке для забивания сваи в подводную подстилающую породу, такую как морское дно

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды. Копровая установка содержит копры, включающие платформы с пневмоколесами и гидродомкратами, мачты с механизмами их наклона и выдвижения, молоты, плашкоут, состоящий из понтонов, объединенных между собой соединительными балками, обеспечивающими возможность параллельного взаимного перемещения понтонов относительно друг друга, и подвешенный к ним технологический мостик. Транцы понтонов снабжены аппарельной, центральной и буксирной балками, на концы этих балок опираются продольные балки коробчатого сечения с набором отверстий на их выступающей боковой стенке для канатного закрепления копров от опрокидывания. Гидродомкраты копров со стороны мачт соединены опорными балками, опирающимися на палубы понтонов. Технологический мостик снабжен распорными винтовыми захватами для крепления направляющего кондуктора, а к аппарелям шарнирно закреплены волноотбойные щиты. Технический результат состоит в повышении производительности копровой установки и расширении ее эксплуатационных возможностей. 9 ил.

Изобретение относится к сваебойной технике, а именно к свайным копрам на базе плавающих транспортеров инженерных войск. Технический результат - повышение маневренности свайного копра за счет обеспечения возможности перемещения свайной направляющей в продольном направлении без перемещения базового транспортера. Свайный копер содержит базовый плавающий транспортер, свайную направляющую с задним и боковым подкосами, а также горизонтальным гидроцилиндром бокового перемещения, двухбарабанную лебедку, гидрооборудование, опорную раму и дизель-молот. На пластинах скольжения опорной рамы установлена перемещаемая гидроцилиндрами выдвижная Г-образная рама, к фланцам которой закреплена на кронштейнах поворотная траверса квадратного сечения в центральной части с кареткой свайной направляющей. 8 ил.
Наверх