Всесоюзная iпдтейггш-'г^льл"^ ш|

 

308563

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

МПК В 62d 55/24

Заявлено 29.Х1.1965 (№ 1039074/27-11) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.572 (088.8) Опубликовано 01.V11.1971. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 13.1Х.1971

Автор изобретения

Иностранец

Эрвин Вальтер Сибер (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Го-Тракт Лимитед» (Канада) Заявитель

РЕЗИ HOM ЕТАЛЛ И ЧЕСКАЯ ГУСЕН ИЧ НАЯ ЦЕП Ъ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к гусеничным цепям для транспортных машин гражданского и военного назначения.

Известны резинометаллические гусеничные цепи для транспортных машин, содержащие звенья, выполненные в виде гибкого элемента, охватывающие упругий элемент металлические пластины, грунтозацепы U-образной формы, снабженные выступами, входящими в пазы рядом расположенных звеньев, и плиты с направляющими гребнями. Гибкий элемент армирован параллельно направленными тросами, концы которых закреплены в двух металлических пластинах. Грунтозацепы, звенья и плиты соединены между собой при помощи болтов, проходящих через соответствующие отверстия грунтозацепов, звеньев и плит.

Целью изобретения является предотвращение относительного сдвига элементов гусеничной цепи.

Для этого пластины выполнены с попарно расположенными на концах выступами, отогнутыми в противоположные стороны, причем выступы пластин каждого звена взаимно сопряжены выпуклыми сторонами и торцами.

Для ограничения угла перегиба упругого элемента и тросов края плиты со стороны, обращенной к гибкому элементу, выполнены криволинейными.

На фиг. 1 представлена предлагаемая гусеничная цепь с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 — часть цепи в разрезе; на фиг. 3 — звено гусеничной цепи.

Гибкий элемент 1 гусеничного звена армирован параллельно расположенными относительно продольной оси гусеничной цепи троса10 ми 2. Концы тросов закреплены в двух металлических пластинах 8, охватывающих с обеих сторон упругий элемент. Каждый конец пластин выполнен с двумя выступами а и б, отогнутыми в противоположные стороны, при15 чем выступы пластин каждого звена взаимно сопряжены выпуклыми сторонами и торцами.

Гибкий элемент 1 и пластины 8 образуют звено гусеничной цепи. Между собой звенья соединяются при помощи грунтозацепов 4 и

20 плит 5 с направляющими гребнями 6. Грунтозацепы и плиты снабжены соответственно выступами в и г, входящими в соответствующие пазы рядом расположенных звеньев. Кроме того, грунтозацепы и плиты соединены со

25 звеньями гусеничной цепи прп помощи болтов, проходящих через отверстия д, расположенные в плитах, звеньях и грунтозацепах.

Грунтозацепы выполнены U-образной формы

308563 и ихгеют вырезы е па боковых поверхностях, служащие для улучшения сцепления с грунтом. Концы грунтозацепов снабжены на концах зубьями 7, служащими для зацепления со звездочками. Края плит 5 со стороны, обращенных к гибкому элементу, имеют криволинейные поверхности ж.

При обходе гусеничной цепью звездочек криволинейные поверхности ж плит обеспечивают изгиб гусеницы с постоянным радиусом.

При этом каждый трос 2 изгибается с определенным радиусом кривизны. При изгибе создается амортизация из-за контакта между криволинейными поверхностями и гибкими элементами. Вследствие этого напряжения в закрепленных концах тросов 2 сводятся к минимуму. В том случае, когда гусеничной цепью захватываются ветки, корни и другие обломки и увлекаются в звездочки, в цепи возникают перегибы по направлению к центру гусеницы. При этом две смежные плиты 5 контактируюг одна с другой и ограничивают изгиб тросов 2. Благодаря наличию у пластин выступов а и б ограничивается относительный сдвиг элементов гусеничной цепи. При сближении плит 5 и грунтозацепов 4 выступы а и б направляют их до упора, в результате чего ограничивается возможный изгиб.

Предмет изобретения

1. Резинометаллическая гусеничная цепь для транспортных машин, содержащая звенья, выполненные в виде гибкого элемента, армированного параллельно направленными тросами, концы которых закреплены в двух металлических пластинах, охватывающих упругий элемент, снабженные входящими в пазы

10 рядом расположенных звеньев выступами грунтозацепы U-образной формы и плиты с направляющими гребнями, соединенные болтами, проходящими через отверстия грунтозацепов, звеньев и плит, отличающаяся тем, 15 что, с целью предотвращения относительного сдвига элементов гусеничной цепи, пластины выполнены с попарно расположенными на концах выступами, отогнутыми в противоположные стороны, причем выступы пластин

20 каждого звена взаимно сопряжены выпуклыми сторонами и торцами.

2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью огран ичения угла перегиба упругого

25 элемента и тросов, края плиты со стороны, обращенной к гибкому элементу, выполнены криволинейными.

308563

Редактор 3. Овчаренко

Техред Л Л Евдонов

Корректор Т. А. Китаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2470/17 Изд. № 1026 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Ми;петров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Всесоюзная iпдтейггш-г^льл^ ш| Всесоюзная iпдтейггш-г^льл^ ш| Всесоюзная iпдтейггш-г^льл^ ш| 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх