Электропневматический реверсорвсесоюзнаяп;.та1т1ш41хк::г; ^'^йй

 

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

30889! (СОЮЗ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.1Х.1964 (№ 921894/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.И1.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 11.VIII,1971

МПК В 60k 27/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.337.43(088.8) Авторы изобретения

В. Т. Иванченко, В. И. Гефтер, Н. A. Краснянский, И. М. Тимошенко и Г. С. Эзрин

Научно-исследовательский институт по тяжелому электромашиностроению

Заявитель

ЭЛЕКТРОП НЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕВЕРСОР

В электрической схеме тепловоза при движении тепловоза назад применяют изменение направления тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей (реверсирование) с помощью специальных электропневматических реверсоров.

Известны тепловозные электропневматические реверсоры барабанного и кулачкового типов, Однако наличие в них пальцевых скользящих контактов, изнашивающих сегментный барабан в процессе работы, приводит к перегреву аппарата, и поэтому необходим тщательный контроль и уход со стороны обслуживающего персонала. Ремонт такого аппарата требует полного демонтажа и разборки. Барабан же, изготовленный из отдельных литых латунных сегментов, требует большого количества цветного металла, а наличие стальных стоек с литыми стальными контактодержателями, контактной системы с гибкими шунтами является причиной большого веса аппарата, что усложняет монтаж и демонтаж аппарата в высоковольтной камере тепловоза.

Целью изобретения является создание унифицированного электропневматического реверсора с улучшенными конструктивными и технологическими данными, позволяющими заменить стальное литье пластмассой, снизить расход цветного металла, облегчить монтаж и обслуживание в процессе эксплуатации. В результате этого достигается снижение веса аппарата примерно на 50%, расхода цветного металла на 40 /с, а также повышается надеж5 ность.

Это достигается тем, что подвижная часть контактной системы выполнена в виде двух встречно движущихся штоков, на которых закреплены мостиковые контакты.

На чертеже изображен электропневматический реверсор.

Он состоит из двух пневматических приводов 1 диафрагменного типа двойного действия с узлом 2 воздухораспределителя, двух штоков

;3, движущихся в подшипниках пневмопривода

1 и кронштейна и скрепленных с диафрагмой, которые несут на себе узел подвижных контактов 4, узла неподвижных контактов 5, ук21 репленных на уголках, связывающих пневмопривод с кронштейном 6, На кронштейне 6 имеется узел 7 шариковых фиксаторов.

Реверсор управляется дистанционно с помощью двух электропневматических приводов с подачей сжатого воздуха в диафрагменные полости А и / либо в Ь и В.

Диафрагмы, прогибаясь, приводят в движение штоки 8, при этом левый шток движется в сторону, противоположную движению правого

30 штока или наоборот. При этом подвижные помнача сжатого до.злу.г ц

Составитель В. Попова

Редактор В. Фельдман Техред Е. Борисова Корректор Т. А. Китаева

Заказ 2183/18 Изд. ¹ 960 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 контакты 4 замыкают неподвижные 5 и набирают схему реверсирования.

Крайние положения штоков фиксируются подпружиненными шариковыми фиксаторами, установленными в узлах 7, и благодаря этому, в случае исчезновения сжатого воздуха, контакты реверсора остаются в положении, предшествующем исчезновению сжатого воздуха.

Предмет изобретения

Электропневматический реверсор с электропневматическим приводом двойного действия и мостиковой прямоходовой контактной сиСте. мой, снабженной шариковыми фиксаторами крайних положений, от гичающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, 5 подвижная часть указанной контактной системы выполнена в виде двух встречно движущихся штоков, на которых закреплены мостиковые контакты.

Электропневматический реверсорвсесоюзнаяп;.та1т1ш41хк::г; ^^йй Электропневматический реверсорвсесоюзнаяп;.та1т1ш41хк::г; ^^йй 

 

Похожие патенты:

Механизм управления новоротом гусеничноготракторамеханизм управления с системой рычагов, последовательно взаимодействующих с правым и левым фрикционами, правым и левым тормозами и заш.елкой горного тормоза, известен.предложенный механизм имеет только одии рычаг управления. он помещен в подвижном корпусе, который может перемещаться относительно неподвижного корпуса. последний жестко прикреплен к раме трактора.па фиг. 1 изображена кинематическая схема предложеииого механизма уиравления; на фиг. 2 — шарнирное соединение наружного рычага управлении с валиком; на фиг. 3 — разрез через осевую плоскость наружного рычага управления.при управлении трактором наружный рычаг / предложенного механизма переводится из нейтрального положення в одно нз пяти рабочих положений; выключение левого бортового фрикциона, включение левого тормоза, выключение правого бортового фрикциона, включение правого тормоза и ropiioro (стояночного).механизм устроен так, что включение какого-либо тормоза возможно только после выключения соотпетствуюнл,его бортового фрикциона. в нейтральном ноложеннн наружный рычаг 1 унравления расноложен вертикально, а прн наклоне его на себя он поворачивается к осн 2 и его нижний конец в виде вилки 3, находящейся в подвижном корпусе и входящей своими концами в прорези валика 4, перемещает последиий виеред. при этом сжи.мается пружина 5 и подпружинен-5 пая защелка 6 горного тормоза входит в паз 7 валика.подвижный корпус конц-а рычага унравления помещается внутри неподвнжного, жестко прикрепленного к раме трактора.10 при необходимости правого поворота трактора тракторист поворачивает наружный рычаг управления вправо и на себя. прн этом кулиса 8 своим иравым концо.д! нажимает на угловой рычаг 9 и воздействует на тягу 10,15 освобождая правый бортовой фрикцион. одновременно тяга 11 воздействует на нравый тормоз в сторону его включення.прн необходимости левого поворота трактора тракторист поворачивает наружный ры-20 чаг управления влево н на себя, осуществляя аналогичное воздействне через тяги 12 и 13 на левый бортовой фрнкцнон для его выключения и на левый тормоз в сторону его включения.25предмет изобретениямеханизм управления поворотом гусеничного трактора, содержащнг! снстему рычагов, последовательно нзаимодействуюнхнх с правым и левым фрикционами, нравым и левым тормозами и защелкой горного тормоза, от- // 164807

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению

Изобретение относится к расположению механизмов управления двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением
Наверх