Патент ссср 153019

 

Класс В 62d; 63с, 16„

Мв 153019

СССР

I

t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Х 241

А. А. Уманский

ОДНОРЫЧАЖНЬ!Й ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ

ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНЬ1Х МАШИН

Заявлено 5 марта 1962 г. за № 767772/27-)1 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Говете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 3 за 1963 г.

Известны однорычажные приводы управления механизмом поворота гусеничных машин, состоящие из рычага управления, ползуна и тяг механизма поворота.

Однорычажный привод управления механизмом поворота, выполненный согласно изобретению, имеет упрощенную конструкцию и меньшие габариты. С этой целью нижний конец рычага управления помещен в паз ползуна, снабженного осью с двумя двуплечими рычагами.

Одно из плеч каждого рычага упирается в выступ ползуна, а второе шарнирно связано с тягой механизма поворота.

На чертеже схематически изображен однорычажный привод управления механизмом поворота гусеничной машины.

Рычаг 1 управления для обеспечения возможности его перемещения в двух плоскостях — параллельной и перпендикулярной продольной оси гусеничной машины — закреплен в шаровой опоре 2. Нижний конец рычага управления входит в поперечный паз ползуна 8, имеющего возможность перемещаться параллельно продольной оси гусеничной машины. Для фиксации ползуна в двух поло.кениях — рабочем и транспортном — служит фиксатор 4. На оси 5, выполненной за одно целое с ползуном, закреплены двуплечие рычаги б и 7, задние плечи которых

8 и 9 шарнирно связаны с тягами механизма поворота, а передние 10 и

11 стянуты пружиной (на чертеже не показана) до упора в специальный выступ ползуна (на чертеже не показан).

Для поворота. машины в ту или другую сторону достаточно переместить рычаг управления в ту же стопону; нижний кочец рычага при № 153019

Этом переместится В пазу ползу на и воздействует на переднее плечо соответствующего рычага, повернув его на некоторый угол. Вследствие этого заднее плечо двуплечего рычага переместит соответствующую тягу механизма поворота, что и приведет к повороту гусеничной машины, Для перехода с транспортного режима на рабочий и обратно или для затормаживания гусеничной машины необходимо переместить рычаг управления в плоскости, параллельной продольной оси машины.

Нижний конец рычага при этом переместит ползун вместе с обоими рычагами и связанными с ними тягами механизма поворота, изменив передаточное отношение планетарного механизма поворота.

Предмет изобретения

Однорычажный привод управления механизмом поворота гусеничных машин, состоящий из рычага управления, закрепленного в шаровой опоре, ползуна с фиксатором и тяг, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, нижний конец рычага размещен в пазу ползуна, снабженного осью с двумя двуплечими рычагами, при этом одно плечо каждого рычага связано шарнирно с тягой механизма поворота, а другое упирается в выступ ползуна.

Составитель описания Е. Кривенко

"Редактор Б, С. Нанкина Техред А. А, Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Подп. к печ. 7/V — 63 г. Формат бум. 70)(108 /и Объем 026 изд ч

Зак. 1074/5 Тираж 850 Цена 4 коп.

ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, д. 2.

Патент ссср 153019 Патент ссср 153019 Патент ссср 153019 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению

Изобретение относится к расположению механизмов управления двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением
Наверх