Всесоюзная гйап1|-:уш-^кк^--ы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

309I62i

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.1Ч.1970 (№ 1427590/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Ч11.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 10.1Х.1971

МПК F 15Ь 15/06

Комитет по делам изобретений н OTKpblTNN прн Совете Министров

СССР

УДК 62-851(088.8) Авторы изобретения

Ю. П. Богомолова, И. К. Богуславский и T И. Эйдельман

В С ЕСО! 0311 ДЯ

Заявитель р>1,4р и 1р —;y

ИСПОЛНИТЕЛЬНЪ|Й МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к технике реактивного самолетостроения, в частности к пневмосистемам различного рода. Предлагаемый исполнительный механизм предназначен для управления высокотемпературным потоком газа в системах кондиционировачия и противообледенения.

Воздух, отбираемый от компрессоров современных двигателей для нужд систем кондиционирования и противообледенения, имеет высокое давление и температуру. Поток газа высокой температуры, прорываясь через зазоры по оси заслонки преобразователя, может нарушить систему привода и жизненно важные коммуникации объекта. Управление высокотемпературным потоком газа, а также его уплотнение являются важной и трудной технической задачей.

Известны исполнительные механизмы для аналогичных условий работы, содержащие заслонки с различного рода уплотняющими элементами.

Известные исполнительные механизмы громоздки, конструкция их уплотняющих элементов сложна и кроме того, в них нельзя с достаточной степенью уплотнить высокотемпературный поток газа (порядка +450 †6 C) из-за ограниченных возможностей применяемых уплотняющих материалов, а также нз-за больших зазоров в подвижных деталях, обусловленных высокой температурой, при лабиринтном уплотнении.

В предложенном механизме торцовая поверхность наружного кольца подшипника оси

5 со стороны привода выполнена торондальной, а соприкасающаяся с ней поверхность заслонки — сферической.

Это позволяет упростить конструкцию устройства, снизить его вес и кроме того уплот1о нить ось заслонки со стороны привода и центрировать ее в корпусе.

На чертеже показан предложенный механизм.

Устройство содержит корпус 1 и сфериче15 скую заслонку 2, закрепленную на оси 8.

Ось 8 установлена на подшипниках качения, которые состоят пз роликов 4 и наружного кольца 5. Осевое перемещение роликов 4 ограничено шайбой 6. Ось 3 приводится в дви20 жение приводом 7.

Устройство работает следующим образом.

Давление газа в корпусе 1 воздействует на неуравновешенную площадь оси и создает усилие, которое прижимает заслонку к торои25 дальной поверхности торца кольца подшипника и выбирает осевой зазор заслонки. Заслонка касается наружного кольца подшипника всегда по линии окружности, которая определяет минимально возможный зазор между

3о двумя подвижными деталями. Это обеспечп309162

Предмет изобретения

Составитель А. Бочкина

Техред А. А. Камышникова Корректор В. )Колудева

Редактор Л. А. Утехина

Заказ 2466/3 Изд. № 1011 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вает достаточно высокую герметичность соединения.

Сочетание поверхностей тор-сфера с одной стороны и рычаг втулки с другой стороны являются наилучшим способом центрирования заслонки в корпусе преобразователя.

Для уменьшения трения и перетекания по зазору в паре наружное кольцо-заслонка, на сферическую поверхность заслонки наносят антифрикционное покрытие типа карбид— вольфрам — углерод.

Исполнительный механизм, например, преобразователя давления газа, содержащий

5 связанную с приводом заслонку, ось которой установлена на подшипниках качения, отличаюи4ийся тем, что, с целью обеспечения центрирования заслонки и повышения герметичности ее оси, торцовая поверхность наружного

10 кольца соответствующего подшипника выполнена тороидальной, а соприкасающаяся с ней поверхность заслонки — сферической.

Всесоюзная гйап1|-:уш-^кк^--ы Всесоюзная гйап1|-:уш-^кк^--ы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх