Сегментная задвижка пневмотранспорта

 

o n c ii e 3OSiSi

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

;11П1i F 16k 13j02

F 16k 31, 50

Заявлено 22.Х11.1966 (№ 1120689/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09.VI1.1971, Бюллетень № 22

Дата опубликования оп11сання 13.1Х,1971

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Автор изобретения

Н. А. Ткачев

Заявитель

СЕГМЕНТНАЯ ЗАДВИЖКА П Н ЕВМОТРАНС ПОРТА

Известны задвижки трубопроводов, предназначенных для транспортирования сыпучих м атер и алов.

Предлагаемая задвижка отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности срабатывания задвижки, запорный орган выполнен в виде жесткого сегмента, установлен шарнирно в корпусе и взаимодействует с седлом, покрытым износоустойчивым материалом, размещен в камере и при открытии взаимодействует с фигурным подвижным козырьком, форма которого выбрана нз условия плотного прилегания к запорному органу и наилучшего спрямления проходного тракта.

На фиг. 1 схематично изображено устройство при закрытой задвижке, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Устройство содержит корпус 1, разделенный на две изолированные друг от друга камеры

2 и 8. В корпусе шарнирно установлен подвижный сегмент 4, который своим валом выходит в камеру 3, где на его конец жестко посажен рычаг б. Другой конец вала свободно входит в паз гайки 6, которая перемещается по резьбе шпинделя 7, вращаемого за маховик 8. B камере 2 расположен фигурный подпружиненный козырек 9. Седло 10 задвижки неподвижно закреплено в корпусе 1 и покрыто износоустойчивым материалом.

Работает задвижка следующим образом.

При вращении маховика 8 и шпинделя 7, гайка 6 пазом вращает вал сегмента 4 через рычаг 5, сегмент 4 поднимается и открывает проходной тракт. Козырек 9 под действием пружины при подьеме сегмента 4 поворачивается в своем гнезде и спрямляет путь тракта, предотвращая завихрение аэросмеси. Задвижка закрывается в обратной последова10 тельности, причем подвижный сегмент 4 IlpHжнмается к седлу 10, покрытие которого может меняться в зависимости от свойств транспортируемого материала.

15 Предмет изобретения

Сегментная задвижка пневмотранспор га для сыпучих материалов с ручным винтовым приводом запорного органа, размещенного ь

20 корпусе, от.тика>о цалсл тем, что, с целью повышения надежности срабатывания задвижки, запорный орган выполнен в виде жесткого сегмента, установлен шарнирно в корпусе и взаимодействует с седлом, покрытым износо25 устойчивым материалом, размещен в камере и прп открытии взаимодействует с фигурным подп17ужиненныз1 козырьком, форма кото17ОГО выбрана из условия плотного прилегания к запорному органу и наилучшего спрямления

30 проходного тракта.

Фиг 1

Видb "и2 г

Составитель В. Бемвитана

Редактор Г. К. Гончарова Текред А. А. Камышникова Корректор Е. В. Исакова

Заказ 2464(3 Изд. № 1008 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сегментная задвижка пневмотранспорта Сегментная задвижка пневмотранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорным устройствам одноразового действия и предназначено для аварийного перекрытия трубопроводов высокого давления и большого диаметра

 // 326394

 // 333354

Вентиль // 2157937
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потока текущей среды с учетом автоматической саморегулировки износа уплотняемых поверхностей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к атомной технике и предназначено для его использования в горячих камерах

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования давления и расхода текучей среды
Наверх