Шиберный затвор

 

О П И С А Н И Е 0Ц 803547

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (51) М. Кл F 16К 13/02 (22) Заявлено 16.04.73 (21) 1907622/25-8 (32) Приоритет 17.04.72 (31) 244518 (33) США

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6.Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.646(088.8) Дата опубликования описания 13.04.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Калвин Эмори Келли (США) Иностранная фирма

ЮСС Инджинирс энд Консалтантс Инк. (США) (71) Заявитель (54) ШИБЕРНЫЙ ЗАТВОР

Известен шиберный затвор для резервуаров с сифонной разливкой, содержащий седло, жестко прикрепленное к дну резервуара, и шибер с отверстием для прохода жидкого металла, прикрепленный к дну резервуара с помощью приспособления, обеспечивающего продольное перемещение шибера относительно седла.

Для повышения надежности работы предлагаемого затвора поверхности седла и шибера в сечении, перпендикулярном плоскости движения шибера, на участке, включающем проходные отверстия, сопряжены по дуге, вогнутой в сторону седла.

На фиг. 1 — 4 представлена конструкция предлагаемого затвора. К нижнему днищу (фиг. 1) резервуара 1 для разливки жидкого металла жестко присоединено седло 2 с отверстием. На нижнем днище резервуара 1 закреплена плита 3, к которой с помощью шарниров 4 с одной стороны и болтов 5 с другой стороны присоединена рама 6, включающая направляющие 7 шибера 8, соединенные с рамой 6 шпильками 9. Постоянный контакт шибера 8 с седлом 2 обеспечивается с помощью пружин 10. Головки болтов 5 срезаны параллельно образующим тела болта, что позволяет разъединять плиту 3 с рамой 6, повернув болт 5 на угол 90 до совмещения с ответной прорезью в гнезде рамы 6 при замене седла или шибера.

На фиг. 2 представлен продольный разрез

5 седла 2 и шибера 8 при совмещенных проходных отверстиях 11 и 12.

На фиг. 3 и 4 даны поперечные сечения седла 2 и шибера 8 в случае, когда поверхности седла 2 и шибера 8 сопряжены по дуге рав10 ных радиусов (фиг. 3) и когда они сопряжены только в зоне проходных отверстий (фиг. 4).

Формула изобретения

Шиберный затвор для резервуаров с снфонной разливкой, содержащий седло, прикрепленное ко дну резервуара, и шибер с отверстием для прохода жидкого металла, при20 крепленный к дну резервуара с помощью приспособления, обеспечивающего продольное перемещение шибера относительно седла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы затвора, поверхности

25 седла и шибера в сечении, перпендикулярном плоскости движения шибера, на участк, включающем проходные отверстия, сопряжены по дуге, вогнутой в сторону седла.

БО 3547

Составитель Ю. Аляев

Техред М. Семенов

Корректор А. Степанова

Редактор В. Филиппова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 667/18 Изд. № 1109 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Шиберный затвор Шиберный затвор Шиберный затвор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорным устройствам одноразового действия и предназначено для аварийного перекрытия трубопроводов высокого давления и большого диаметра

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в доменном производстве, а также в технологических процессах, где применяется дозирование порций сыпучих материалов

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для загрузки сыпучих материалов, преимущественно шахтных печей

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к регулирующим клапанам, и может быть использовано для регулирования расходов среды в газовоздухопроводах. Регулирующий клапан содержит корпус с выполненным в проходном канале седлом. Заслонка жестко закреплена на поворотной оси в корпусе во втулках подшипников скольжения и связана с приводом. Втулки выполнены из материала с твердостью выше, чем материал корпуса. На наружной поверхности втулок нанесены рифления. Рифления частично врезают в материал корпуса при установке в нем втулок. При этом между нерифленой поверхностью втулок и корпусом имеется зазор. Технический результат - снижение напряжения в подшипниках скольжения при работе регулирующего клапана в средах при температурах порядка 400-500°С и повышение надежности его работы. 4 ил.
Наверх