Патент ссср 309796

 

О П И С А Н И Е 309796

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

l ,Й у4

«666 6«» т««ф JR@ /,Ж °

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 24b 19106

Заявлено 13.1.1970 (№ 1395475/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Х11.1971. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 6.IX.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Соаете Министров

СССР

УДК 621.924.1(088.8) Авторы изобретения И. Д. Гебель, А. А. Зыков, М. С. Клибанов, А. И. Нефедов, В. И. Паршиков и М. Я. Старкина

Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования,. «- 6 f ;, "1

, ; ; ; 6 I п6" тУСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОВОДКИ ЖЕЛОБОВ . БИБЛИО.::- 6

КОЛЕЦ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ!

Известны устройства для доводки колец шарикоподшипников с качающимся коромыслом, несущим установленный в подпружиненном держателе инструмент.

Предложенное устройство отличается тем, что оно снабжено следящим приводом и датчиком смещения доводника, установленным на коромысле и измеряющим перемещение держателя, Этим достигается совмещение оси качания инструмента с осью обрабатываемого желоба.

На фиг. 1 изображен вид станка по оси изделия; на фиг. 2 — разрез по линии А — А на фиг. 1, на фиг. 3 — блок-схема следящего привода; на фиг. 4, 5 и 6 — схемы взаимного расположения изделия и инструмента при работе устройства.

Устройство служит для обработки желоба кольца 1 доводником 2 и содержит смонтированные на станине бабку 3 изделия и доводочный суппорт с качающимся коромыслом 4.

Доводник 2 закреплен в держателе 5, скользящем в направляющей втулки 6 коромысла и поджат к кольцу 1 прудкиной 7. На коромысле закреплен датчик 8, измеряющий перемещение держателя 5. Бабка 3 изделия установлена на направляющих 9 и взаимодействует с ходовым винтом 10, который посредством передачи 11, 12 связан с реверсивным двигателем 13. В бабке 3 изделия на подшипниках 14 смонтирован шпиндель 15 с плоским базовым торцом или буртом 16. Шпиндель связан с двигателем 17 ременной передачей

18. Выход датчика 8 связан (фиг. 3) через коммутирующее устройство 19 с запоминающими устройствами 20 и 21 левого и правого положения, которые, в сво о очередь, связаны через элемент сравнения 22 с усилителем 23 и двигателем 13. В процессе доводки довод 0 ник 2 качается относительно оси, расстояние которой х от базового торца шпинделя равно номинальному расстоянию а от базового торца кочьца до центра кривизны профиля. Если размер а кольца соответствует номпналу

15 (фиг. 4), ось качания доводника 2 совпада.т с центром кривизны профиля и доводцик 2 с держателем 5 не совершает радиальных перемещений во втулке 6. Сигналы датчика 8 в обеих крайних положениях коромысла оди ;т20 ковы. Если желоб смещен вправо (фпг. 5) и находится на расстоянии а =х+1 от базового торца, или влево (фиг. 5) и находится па расстоянии а"=х — 1 от базового торца, то доводник 2, следя за обрабатываемой поверх2о костью, заставляет держатель 5 скользить во втулке 6, и расстояние Л между держателем 5 и датчиком 8 изменяется; сигнал датчика 8 зависит от величины 1. При а =х+1 (фиг. 5) прп взаимодействии доводника с правыхт краеч

30 желоба зазор Л увеличивается, а при взаимоФиг.4

Фиг-1

77 18

Фиг.5

Фиг.b

Фиг 2

ФигЗ

Составитель И. Проскурякова

Редактор К, Шанаурова Текред Л. Л. Евдонов Корректор T. А. Китаева

Заказ 233374 Изд. № 971 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 действгп с левым краем <ñ..!Oáà — уменьшается. При и"=х — l соогпошепие обратное, r. c. зазор Л убывает в правом положении и возрастает в левом. Соответственно изменяется сигнал датчика 8.

Сигнал датчика 8 через коммутирующее устройство 19 подается в правом и левом положениях на запоминающие устройства 20 и

21, которые зате и в»»дак т эти сигналы на элемент сравнения 22. Сигнал последнего представляет собой алгебраическую сумму

«правого» и «левого» сигналов датчика. Иными словами, знак сип à <а, выдаваемого элементом сравнения 22, зависит от направления смещения желоба относительно номинального положения, а абсолютная величина сигнала — от вели IHH»l смещения.

Сигнал с элемента 22 через усилитель 28 подается на реверсивный двигатель 18, который посредством передачи 11, 12 и ходового винта 10 перемещает бабку изделия 8 на

5 расстояние l, совмещая ось качания коромысла с центром кривизны профиля желоба.

Предмет изобретения

Устройство для доводки желобов колец ша10 рикоподшипников с качающимся коромыслом, несущим установленный в подпру жиненном держателе инструмент, отличающееся тем, что, с целью совмещения оси качания инструмента с осью обрабатываемого желоба, оно

15 снабжено следящим приводом и датчиком смещения доводника, установленным на коромысле и измеряющим перемещение держателя.

Патент ссср 309796 Патент ссср 309796 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх