Способ финишной обработки желобов колец шарикоподшипников

 

О П И С А H И Е 283844

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17Л1.1969 (№ 1303738/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 06.Х,1970. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания, 18.ХП.1970

Кл. 67а, 10

МПК В 24Ь 19/06

УДК 621.924.1(088.8) Комитет по делатс изобретений и открытий при Совете слинистрое

СССР

Авторы изобретения

С. Г. Мазин и И. М. Брозголь

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технол

Заявитель институт подшипниковой промышленности

СПОСОБ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛОБОВ КОЛЕЦ

ШАРИ КО ПОДШ И П Н ИКОВ

Известны способы финишной обработки желобов колец шарикоподшипников с многоточечным контактным аоразивным бруском.

Предложенный способ отличается от известных тем, что, с целью улучшения качества обрабатываемой по верхности и точности формы жело ба, абразивному бруску сообщают прямоли н ейное осциллир ющее движение в направлении под углом к плоскости симметрии поверхности желоба.

На фиг. 1 дана схема раооты бруска в трех проекциях; на фиг. 2 — форма бруска после пр ир а б отки.

Бруску 1, прижатому к обрабатываемой детали усилием Р, которое обеспечивается тарированной пружиной. сообщается прямолинейное осциллирующее движение амплитудой под утлом я к плоскости симметрии желоба

МЛ/. Такая схема работы бруска в режиме самозатачивания позволяет достигать необходимого съема более мелкозернистыми бру1скахмси, Получение стабильной и низкой шероховатости достигается подкладыванием под брусок алмазной шкурки.

Если движение бруска разложить в напра влении осей х и у, то величина продольного перемещения l=Lcos а, а поперечного е=

= L sin o.. Движение бруска в попе речном направлении вызывает его незначительные вертикальные перемещения, величина которых определяется по формуле:

h Я вЂ”, Ls n„+

Благодаря такой схеме работы, брусок после приработки имеет форму, показанную на фиг. 2. В продольном сечении он состоит из двух дуг окружностей аб и вг, равных

10 радиусу дорожки качения r и прямолинейного участка бв = l. Наличие дуг охвата аб и вг, имеющих линейный контакт с деталью, позволяет исправлять волнистость и гранность желоба. В поперечном сечении брусок

15 представляет собой арку, состоящую из двух дуг окружностей радиуса желоба Я, центры которых смещены на величину 2F + е, где

e = Lsinn.

20 Предмет изобретения

Способ финишной обработки желоба колец шарикоподшипников с многоточечным контактным абразивным бруском, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества обра25 батываемой поверхности и точности формы желоба, абразивному бруску сообщают прямолинейное осциллирующее движение в направлении под углом к плоскости симметрии поверхности желоба.

283844

Составитель И. Проскурякова

Редактор Г. К. Гончарова Техред T. П. Курилко Корректор Г. С. Мухина

Заказ 3603/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ финишной обработки желобов колец шарикоподшипников Способ финишной обработки желобов колец шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх