Смазочное покрытие

 

О П И CA Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

309907

СОюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.111.1970 (№ 1423119/23-4) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.V!1.1971. Бюллетень № 23

Дата опубликования оппса и 22.!Х. i97i

МПК С 10m 7 04

С 10m 7/30

Комитет по делам изобретений N открытий при Сосете Министров

СССР

Ъ ДК 621.892(088.8) Авторы изобретения

Л. H. Сентюрихина, Л. Н. Петрова, Г. А. Луценко, H. И. Вионцек, Н. И. Богомазова, 3. С. Рубцова, К. И. Климов, Л. Ф. Рудакова, P. М. Матвеевский и А. Г. Чернова

Заявитель

AR

Ж NM

rlA

СМАЗОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ до 100

2 — 12

2 — 12

2 — 12

1

Изобретение относится к составу высокотемпературного твердого смазочного покрытия, применяемого в узлах трения, скольжения при температуре до 450 С, на воздухе и в вакууме при температуре до 500 С.

Известно смазочное покрытие ВНИИ

НП-229 на основе силиката натрия и дисульфида молибдена.

Однако это покрытие работоспособно на воздухе нри температуре до 350 С из-за окисления дисульфида молибдена.

Цель изобретения — расширение диапазона рабочих температур, нагрузок и работоспособности покрытий.

Для достижения указанной цели предложено в качестве антифрикционного наполнителя использовать графит или его смесь с дисульфидом молибдена и в качестве связующего полиимидный пленкообразователь.

Состав предлагаемого смазочного покрытия, вес. %, следующий: антифрикционный наполнитель 90 — 30, связующее (графит) 10 — 70.

Покрытие, нанесенное в виде суспензии на основе графита, работоспособно на воздухе до 450 С и в вакууме до 500 С; покрытие, образованное из суспензии на основе смеси графита с дисульфидом молибдена, активно при высоких и низких удельных нагрузках на воздухе при температуре до 350 С.

Составы покрытия, приготовленного в виде суспензии, вес. %, следующие:

1. графит 4 — 24 полиимид ПАК-1 2 — 12 диметилформамнд и ацетон (1: 1)

II. графит дисульфнт молибдена полиимнд 11АК-1 диметилформамид и ацетон (1: 1) до 100

15 Суспензпи наносят методом распыления на трущуюся поверхность и отверждают при температуре 300 С в течение 30 мин. Предварительный режим отверждения: 80 С 1 час, 120 С вЂ” 30 лнтн, 200 С 30 мин.

20 Предлагаемые покрытия превосходят по долговечности при температуре 350 C ранее разработанные покрытия ВНИИ НП-213 и

ВНИ!! НП-229 в 8 — 9 раз, а при комнатной температуре и нагрузке 7500 кг/слР и скоро2s сти 0,4 лт/сек — в 5 раз.

Далее приводятся основные свойства полученного и известных покрытий (см. табл. 1 и 2), 309907

Таблица !

Долговечность покрытий на приборе «ИТК» при 350 С

ВНИИ НП-229

ВНИИ НП-213

Показатель

50 — 55

35 — 40

370

Долговечность, лен

Коэффициент трения

0,05

0,06

0,08

Таблица 2

Долговечность и коэффициент трения твердых смазочных покрытий на машине «МИ>

Предлагаемое на основе графита, MoS> и полиимида

ВНИИ НП-213 ВНИИ НП-229

Показатель

2,0

1,8

10,0

Долговечность, час

Коэффициент трения

0,06

0,08

0,05

Предмет изобретения

Составитель Е. Пономарева

Редактор Н. С. Коган Техред Л. Л. Евдонов Корректор Н. рождественская

Заказ 25!5/!2 Изд. г! !070 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

1. Смазочное покрытие на основе антифрикционного наполнителя и связующего, отличающееся тем, что, с целью повышения рабочей температуры покрытия, в качестве антифрикционного наполнителя введен графит или его

Предлагаемое покрытие на основе графита и полиимидного пленкообразователя смесь с дисульфидом молибдена и в качестве связующего введен полиимидный пленко25 образователь.

2. Смазочное покрытие,по п. 1, отлича ощееся тем, что в ее состав входят, вес. о/а. антифрикционный наполнитель 10 — 70 и связующее 90 — 30.

Смазочное покрытие Смазочное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составу смазочной композиции, используемой в качестве изоляции наполнителя для электроизоляционного материала для тяжелонагруженных узлов трения, обработки металлов давлением, в качестве рельсовой смазки

Изобретение относится к получению антифрикционных композиций для различных пар трения на основе комплексных соединений металлов и высокополимерного связующего и может быть использовано в нефтехимической, транспортной, добывающей, строительной, судо- и машиностроительной промышленности, а также в других областях производства, в которых присутствуют любые пары трения

Изобретение относится к смазочным материалам и технологии их изготовления и может быть использовано при производстве пластичных смазок из маслоотходов, например металлургических предприятий, применяемых для смазки узлов трения и скольжения машин и механизмов, работающих в особо тяжелых условиях
Изобретение относится к уплотнительным смазкам для запорной трубопроводной арматуры, которые применяют для ликвидации утечек транспортируемого сырья через неплотности системы трубопроводов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для улучшения эксплуатации техники, строительных металлоконструкций, а также конструкций различного назначения, в частности для уплотнения механических зазоров между деталями, узлами сборок, между рабочими витками резьбовых соединений, соединениями с базирующими штифтами, шлицами и другими опорными поверхностями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антифрикционным покрытиям, используемым в подшипниках скольжения и других сопряжениях для снижения трения, износа и межкристаллитной коррозии на стальных деталях при воздействии высоких температур, нагрузок и атмосферных условий

Изобретение относится к созданию противоизносных композиций, используемых для смазки стальных канатов

Изобретение относится к области полимерного материаловедения и может быть использовано в машиностроении для изготовления деталей трения с покрытием, используемых в автомобильных агрегатах
Наверх