Устройство для наведения рабочего органа мостового крана и.\ обрабатываемый объект

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВвОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗЮ861

0оюа Советских

Социагистических

Республик

Злвисимос от лвт. свидстсльст»Äf ¹.— ) ) П К В 66с 13, 46

Заявлено 16.l I I. 1970 (¹ 1411271 27-11) с !7PIIcoc.7!I I«I!f1« .)1 за и в! и ¹â€”

Приоритет—

Опмб)ликовано 09.VIII.1971. Бюл7«TO«I> М 24

Котхитет со делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР ДК 621.374(088,81

Дата опублпковл 1,)я описания ?0 X..)97!

Авторы изобретения

С. Д. Скомаровскийт, Б. Л. )Чалкус, Л. Ф. Ранг и А -fL, Ю. Шпигеfib

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по вторичным металлам

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕДЕНИЯ РАБОГ!ЕГО ОРГАНА

УтОСТОВОГО КРАНА НА ОБРАБАТБ)ВАЕЧЫЙ ОБ1)Е!<Т

Изобретение относится к устройствам для управления рабочим органом мостового крана.

Известны устройства для наведения рабочего органа мостового крана на обрабатываеГмый объект, содержащие оптический прицельный механизм, Предлагаемое устройство отличается тем, 1To, с целью упрощения процесса наведения, оптический прицельный механизм снабжен корректирующим приспосоолс1)ием, свя- 10 занным посредством сельсинной передачи с механизмом регулирования линии визирования прицела.

Привод сельсин-датчика выполнен в виде бесконеч)!о замкнутой цепи, взаимодействую- IO щей с пальцем, закреплс)шым на грузовой тележке, а привод оптического прицела выполнен из сельсин-приемника, редуктора и вала, II3 котором укреплены лекала, связаппыс посредством подпружиненных тяг с ручками го- 20 ри30пт3 l bilo1 1 H верти кал ьной коррекций ll pHцела.

На фпг. 1 и 2 изображен мостовой кран с описываемым устройством; на фиг. 3 — схема 20

)привода сельсин-датчика; на фиг. 4 — схема привода регулировочных ручек прицела.

B кабине 1 мостового крана 2 установлен оптический прицельный механизм ), который управляет рлоочпм органом, папрпм! р бойным 30 шаром 1, одвсшспным нл грузовой тележке

5 к:)31!а.

Оптичсскпй прищ.льный мсхл:1;)зм снабжен корректирующим прпспособлсш)с) с приводом сельсин-датчика (см. фиг. 3), который представляет собой укрепл llliblll па тележке 5 ведущий палец 6 il бесконечную цепь 7, которая через обводные ролики ) связл!13 со звездочкой 9, уста;1овлс;1 loli ià валу ссльс:1н-датчик л 1 ().

Привод регулировочных ручс:; прицела (см, фпг. 4) состоит из с«1bcilii-приемника 11, рсдуктора 12, вала И, !13 котором у) рсплены лекала 14 и 15. После Гние посредством гибких связей 1!) Связаны с ручками 1т il 1Г) горизл::таль:loll и:.>Oртпклльной коррскц;)й прп1.,13.

II3T5IiI;c:I:Ic 1 )1бк 1х свя3), и ocTIILL". Гв. 151« ГС51 пр) ilillllclмп 19.

Р 3 3 ) с Р и 11 Р О ! I I, I b I L к а;1 3 3 B l I c I I ò o T il P 0 1 ста крана, от ширины рабочего места 2!1 и от расстояния между ос)ио кабины и Gcbl0, llpoходя!цей через центр бойного шара 4, Большое леха 70 служит для коррекц!ш в вертикаль)!ой плос ocT.i. тлк как тележка 5 перемсII;лстся вдоль Lllllf)llllbl рабочсго места. заставляя перемсщат1-ся прицел посредством ссль-!.".111:10 и CIICÒÑа1Ь! в вС рТ11113 1 Ьн ой тlл О«ко«Тп 1111

I)(),1««3fI3 IIiT«.11«;bIll, f ().I По СР;1В,1 IIIII() 4

А ..7 г—

1?, !!, 1?

@ ! .У

?

Wp г

1D!II1C IB 13»0!3ИЗО!! ГЯ,?!ЬНО1! !

ПЛОСКОCTH.

Прн перемещении тележки 5 над рабочим

31cci oм? I3cph щий !IB:icU, 6, находи lcH B !IocTQянном зацеплении с бссконс llio!i цепью 7. При выходе тележки за пределы ширины рабоч»го места 20, происходит расцсплсн11с пальца 6 с цепью, которая после этого остается все время в зафиксированном положении. При обратном входе теле кки на рабочий участок происходит зацепление цепи пальцем. Цепь связана с сельсин-датчиком 10 через звездочку 9.

Исходя нз допустимого угла рассогласова1!ия сельсинов порядка 1,5 ? выбирается количество оборотов сельсин-датчика, которос должно быть пропорциональным желаемой точности.

С такой точностью сельснн-I!13E!ci! I! III 11 передает че13ез редуктор 12 вращение валу 1, !.

Укрепленные на нем лекала И li 15. кр;!Яы! поверхност!1 которых соотнетстB юl зя!Сон i;i изме! ения липин визнровя!ия II f3!II!,c.!», н 3яявпсимости от расположения тележки над рабочим местом посредством гиб: нх связей 16 вращают р, !ки 17 и 18 !IElcòðîéêè !рпнсла.

Тя к,н м об р 11зом, !30 !!c(I?!?ic и;!.!с IEI?.II EIB, I РЯООч11м л!»сто. ?! О деT фиксll130нятьс» и со раняться точка, представляющая собой пересечение проекции центра копровой баоы II лнн::и в!1зирован11я оптического пр:iцел» !3 плоскости рабочего места 20, Предмет изобретения

1, Устройство для наведения рабочего оргaiia»oc i 0BOI о крана на обрабатываемыи

1о обьект, содержащее оптический прицельный

МЕХЯНИЗМ, От гигггЮгггЕЕСя тЕМ, ЧтО, С ЦЕЛЬЮ унрощсния процесса на,ведения, оптический прицельный:;геханизм снабжен корректирующим приспособлением, связанным посредством

15 ссльсинной передачи с механизмом регулирования линии визирования прицела.

2. Устройство по п. 1? oz.гггчагОгг1ееся тем, то, приво..1 сельсilil-датчика выполнен в виде бс»коне н!О замкнг той ILcllII, взаиг!О,".cÉc Ei3 !О3!1;ц! !! c BBëü!1»ì, закрепленным на грузовой тс. ! ж к с, I ! () I I  OÄ О и т и ч е с к 0 го !1 fz E I IE»:! B 13 ь! 11 О !i l c I l l l B c c,1 !? ñ! 1: l - и Р и с . н и к Я, 13 сд ) и т 0 13 Я I I !3 B;I B, :я Отором укреплены лекала. связанные 130ср»дсТвом нод!пружи !сины; тяг с ручкамн гоРИЗО1Г1ЯЛЬНОй Н !»СРтп! ЯЛЬНОй КОРРСКЦНй llfzllн(. л я .

3 10861

Составитель В. 1 аврилов

Редактор Н. Старостина Текред А. А. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Изд. № 1069 Заказ 4380 Тираж Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Мшгистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Устройство для наведения рабочего органа мостового крана и.\ обрабатываемый объект Устройство для наведения рабочего органа мостового крана и.\ обрабатываемый объект Устройство для наведения рабочего органа мостового крана и.\ обрабатываемый объект 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам защиты от перегрузки и опрокидывания грузоподъемных кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах координатной защиты и защиты от перегрузок стреловых самоходных кранов с поворотной платформой

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам безопасности стреловых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к контрольным устройствам, используемым в системах защиты и управления грузоподъемных машин

Изобретение относится к способам определения высоты подъема крюка стрелового крана и устройствам для осуществления этого способа
Наверх