Устройство для ограничения ударных нагрузок в электроприводе

 

О П И-САНИ Е 312356

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Ч111,1968 (№ 1265019/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Ч111.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 12.Х.1971

МПК Н 02р 5/06

В ббс 13/Зб

Комитет по делам изобретеииЯ и аткрытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5(088.8) Автор изобретения

Н. М. Будаев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УДАРНЫХ

НАГРУЗОК В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ

Й О) Мдин = —

Изобретение относится к устройству управления электроприводом механизмов с большим моментом инерции, работающих на упор, например, для главных механизмов экскаватора.

Известно устройство для ограничения ударных нагрузок в электроприводе по систе; ме «управляемый, преобразователь — двигатель», содержащее датчик ускорения с вентильным элементом на выходе и датчик электромагнитного момента элементом на выходе и датчик электромагнитного момента двигателя.

Для приводов, работающих на упор, характерным является мгновенная встреча препятствия, в результате которой в рабочем механизме возникают усилия, определяемые суммарным воздействием электромагнитного момента двигателя и кинетической, энергии вращающихся маховых масс.

Мвых — — N + Мдин, где М„,„— момент на выходном валу рабочего механизма;

Мд — электромагнитный момент двигателя;

Мд„, — динамический момент, связанный с изменением скорости движения, равный произведению момента инерции системы на ускорение:

Как видно из приведенного уравнения момент на выходном валу рабочего механизма при скачкообразном изменении нагрузки зависит от текущего значения электромагнитного момента двигателя и ускорения, с которым замедляется привод и практически может в

10 несколько раз превышать допустимый статический момент, создаваемый электромагнитным моментом двигателя, что приводит к поломкам механизма.

Действительная величина механических

15 усилий в приводе определяется следующим: чем меньше текущее значение электромагнитного момента двигателя в режиме, предшествующем стопорению привода, тем большее ускорение можно допустить при стопорении

20 при условии сохранения действительных усилий в приводе в пределах допустимого значения.

Известное устройство не обеспечивает эффективной коррекции допустимого значения

2S отрицательного ускорения в зависимости от электромагнитного момента двигателя.

Предложенное устройство снижает динамические перегрузки механизма.

Это достигается тем, что выходы датчика

30 .ускорения и датчика электромагнитного мо312356

Составитель Р, Давыдов

Редактор В. В. Фельдман Техред Л. Л. Евдонов Корректор Л. А. Царькова

Заказ 2760/4 Изд. ¹ 1139 Тираж 473 Подписное

Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мента двигателя соединены последовательно с элементом сравнения и подключены через элемент ограничения ко входу усиравления привода.

На чертеже представлен вариант выполнения предлагаемого устройства.

1 еверсивный электроиривод выполнен ио системе статический тиристориый преобразователь 1 — двигатель 2.

Для управления тиристорным преобразова- 10 телем использована полупроводниковая система 8 управления, работающая по вертикальному принципу. Электропривод выполнен по подчиненной системе автоматического регулирования, в которую входят задатчик 4 интенсивности, регулятор 5 напряжения, регулятор 6 тока, датчик 7 тока и датчик 8 напряжения.

Для регулирования электропривода помимо распространенных обратных связей, непре- 20 рывной по напряжению и задержанной по току, применена задержанная обратная связь по ускорению, которая выполнена с помощью дифференцирующего звена конденсатор 9— сопротивление 10, входной величиной, для ко- 25 торого является напряжение тахогенератора

11 постоянного тока.

Сигнал с выхода дифференцирующего звена пропорциональный ускорению привода складывается с сигналом, пропорциональным 30 текущему значению электромагнитного момента двигателя, и их сумма сравнивается с опорным напряжением, соответствующим ускорещпо нормального переходного режима.

Сигнал рассогласования подается иа вход системы управления тиристорным преобразователем через триод 12. Величина опорного напряжения задается кремниевым стабилитроиом 18. Стабилитрои 14 установлен для ограничения сигнала в систему управления тиристорным преобразователем.

На чертеже приведена схема одностороннего направления действия, определяемого диодом 15. Согласованное включение сигнала по ускорению и по электромагнитному моменту двигателя отмечено полярностью тахогенератора и направлением тока якоря двигателя.

В зависимости от характера работы привода схема может быть выполнена с реверсивным сигналом управления, а величина его может быть постоянна при использовании постороннего источника.

Предмет изобретения

Устройство для ограничения ударных нагрузок в электроприводе по системе «управляемый преобразователь — двигатель», содержащее датчик ускорения с вентильным элементом на выходе и датчик электромагнитного момента двигателя, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических перегрузок, выходы датчика ускорения и датчика электромагнитного момента двигателя соединены последовательно с элементом сравнения и подключены через элемент ограничения ко входу управления привода.

Устройство для ограничения ударных нагрузок в электроприводе Устройство для ограничения ударных нагрузок в электроприводе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх