Патент ссср 313331

 

3I3331

С Il Н К,Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ ьоюз Советскил

Социалистическими

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

Заявлено 31.1.1969 (№ 1304707/28-13) МПК А 24с 5, 34

Приоритет 01.11.1968, ¹ 5255/68, Великобритания

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 31.И11.1971. Бюллетень ¹ 26

УДК 663.97.054.45(088.8) Дата опубликования описания 1.Х11.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Дуглас Вильям Баллантайн Мур (Великобритания) Эрик Стефан Дорман (Польская Народная Республика) и Роберт Джеймс Хейворд (Великобритания) Иностранная фирма

«Молинз Машин Компани Лимитед» (Великобритания) Заявитель

АППАРАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВОЗДУХОПРОНИЦАЕМОСТИ

ОБОЛОЧЕК СИГАРЕТ И ИМ ПОДОБНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к табачной промышленности, в частности к аппаратам для контроля воздухопроницаемости оболочек сигарет и им подобных изделий.

Известны аппараты для контроля воздухопроницаемости оболочек сигарет и им подобных изделий, содержащие включенный в линию транспортировки изделий подающий барабан, вдоль образующих которого выполнены полукруглые канавки по форме изделий, а на торцах предусмотрены уплотняющие элементы, расстояние между которыми меньше длины испытуемого изделия; установленное на испытательной позиции приемное устройство с уплотняющими элементами, предназначенными для образования на испытательной позиции совокупно с уплотняющими элементами и канавками подающего барабана полости вокруг средней части контролируемого изделия, сообщенной с атмосферой через дросселирующие зазоры; систему, служащую для создания разрежения в упомянутой полости; датчик давления с золотниковым распределительным устройством, предназначенным для поочередного сообщения датчика с торцовым отвер"THEM контролируемого изделия и с атмосферой.

Недостатком известных устройств является низкая эффективность контроля.

С целью повышения эффективности контроля в предлагаемом аппарате приемное уст5 ройство выполнено в виде барабана, установленного на оси, параллельной оси подающего барабана, и имеющего образованные вдоль его образующих полукруглые канавки по форме изделий, замыкающие полости, образуемые

10 вокруг средней части последних; уплотняющпе элементы приемного устройства выполнены в виде кольцевых дисков, расположенных с торцов барабана, причем приемный барабач кинематически связан с подающим барабаном

15 посредством зубчатой передачи, обеспечивающей равную окружную скорость обоих барабанов.

Кроме того, приемный барабан смонтирован на корпусе, поворотном относительно оси, па20 раллельной осям барабанов, а оси барабанов расположены горизонтально; барабаны установлены один относительно другого таким образом, что подающий барабан служит упором, ограничивающим перемещение приемного ба25 рабана под действием силы тяжести.

С целью самоорпентации приемного барабана относительно подающего приемный бара313331 ной утечке воздуха при всасывании и допускать ее только сквозь оболочку сигареты.

На испытательном участке предусмотрено золотниковое распределительное устройство, предназначенное для сообщения датчика 86 с одним из концов испытуемой сигареты или с атмосферой. Это устройство состоит из скользящего клапанного блока 87, под давлением пружины 88 прижимаемого к коллекторному кольцу 89 на одной торцовой поверхности подающего барабана 1; в блоке имеется канал 40, соединенный трубкой 41 с датчиком

86, генерирующим электрический импульс в соответствии с давлением на конце испытуемой сигареты. Скользящий клапанный блок 87 посредством кронштейна 42 (см. фиг, 1) опирается на вал 48, на котором вращается подающий барабан 1. Коллекторное кольцо 89 выполнено с рядом поперечных каналов 44, по одному каналу для каждой испытуемой сигареты, предназначенных для обеспечения послечовательного сообщения ме?кду лат1иком и концами сигарет через каналт.т 45 и 46 (см. сдвиг. 2). Между каналами 44 имеются каналы 47 (см фиг. 1), соединенные с воздушной полостью 22 отверстием 48 в диске 20 (см. фиг. 2), представляющим собой радиальный сдвинутый разрез. При вращении подающего барабана 1 датчик попеременно соединяется с сигаретой, подвергающейся воздействию отсоса воздуха на испытательном участке, а затем — с наружной атмосферой.

Направляющая 9 имеет конец 49, который входит внутрь канавки 27 в кольце 25 приемного барабана 2, тем самым предупреждая возможность застревания сигарет в рифленых канавках 11 после испытания.

Приемный барабан 2 приводится во вращательное движение cHEIxpoHHQ с пода101цим барабаном 1 посредством шестерни 50 на приемном барабане, которая сцеплена с шестерней 51 на подающем барабане. Количество зубьев шестерен на каждом барабане равно количеству рифленых канавок на каждом из них, так что шестерни вводятся в зацепление в любом положении, автоматически вызывая совмещение канавок на обоих барабанах. Количество зубьев на шестернях может превышать количество рифленых канавок на барабанах, например, вдвое, но в этом случае требуется применение»ер, обеспечиватощих совмещение указанных качавок.

Для удаления (отбраковки) дефектных сигарет из потока подвергаемых испытанию сигарет предусмотрено выбрасывающее (эжекторное) устройство, состоящее из воздушного эжектора, установленного, например, вблизи конца одного из ?келобков на барабане 7, предназначенного для выдувания дефектных сигарет из их потока задним концом вперед и приводимого в действие клапаном, управляемым импульсом, генерируемым датчиком 86.

Предлагаемый аппарат устанавливают на выходе из машины для изготовления сигарет, 5

60 которая может изготавливать сигареты с фильтром, при этом аппарат действует непрерывно, отделяя дефектные сигареты.

Сигареты с транспортера 5 поступают посредством присасыва ия на барабан 6 и переносятся им вверх до совмещения с подающим барабаном 1, где прпсасыванпе сигарст к желобкам барабана 6 прерывается, причем сигареты в дальнейшем удерживаются в рифленых канавках подающего барабана 1 посредством направляющих 8. Прп вращении подающего барабана 1 сигареты последовательно псремещаются под направляющей 8 в требуемое при испытании положение, причем по мере прибл11женпя к этому положен»по каждая испытуемая сигарета покрывается одной из рифленых канавок 11 на пр емном барабане 2. В это время канал 10 в приемном барабане совмещается с отверстием 15, сообщая канавку 11 с всасывающей 1<лмерой 12.

В положепп1т ппи ттспытлнт и (см. фиг. 2) всасывлние сигарет ппттллг":åòñÿ к лотте вокруг спелней члс ти нспыт,.емой c TET р ты ме?кч ко,.11-.11л TIE 25 и Ж, л также Tc?TilT, чттгклхттт 18 и 19. Вн»тпь этой зоп1.1 скBoBT. кnaT.ТТВВТ,Те щели под ребплмп 16 и 24 части пчо протекает

В ПОЛОСТЬ BOT -PVI ИСПЫтУЕМОй С11гЛР"Thl атМОсферный воздух, но тлк кaT свободное протекание воздуха под этими ребрами невозможно и источник вслсь1вания относительно велик, то давление в указанной зоне снижается ниже атмосферногÎ, B рез»льтате чего часть возт ха во вн треннсй по,locTTT исп1-тт»емой с.тгарет1,1 ожет вь1тскать сквозь оболо тку cITгапеты.

Есл T оболо птл с1 глгпет несколь О более В0Вг хопропттттаема 1еч об11чтто. то ппотекaETITe возд ха сквозь оболо 1ку ппоисхолит лаже

R то..т сл»1ае, ког л OTTTI,тоброкл1ественньте.

Од11лко, если оболо1ка сигарет тпезчерно пропускает В033»х Bc,åëñTBTTè, напрпмеп, наличия отверстий в оболочке плп черезмерной ее пористост, либо плохого соединения сигареты с м»ттд111т»кохт (г, спгяретлх подоб?того типа), тО ппотеклние вози гхл Гкгозь Оболоч!л" уBOличивлется, в вез льтате чего давление воздуха Bo REIv peIII!eTI по".îñòè сигареты снижается. Заголняющ11й сигарету табак обладает оТТТосТ T ëBí0 низкой соппотпвляемостьто проте1тапи;О воздуха. л пото?1 длвлечие воздуха па к011цевьтх участках г11глреты в местах расположения колеи 82 и 88 торт1овых деталей 80 и 81 уменьшается. Это снижение давления воздуха на концах сигареты восприттимается датчиком 86, который вызывает выбраковку деАе1тт1101"1 0 TIE а Реты.

Дальнейшее вращение подающего барабана 1 вызывает присоедпне.Iие пттевматического (всасьтвл1ощего) датчика 86 к возд .шыой полости 22 через кл1Taл 46 и отверстие 47 дчя подготовки к пповерке последу1ощей сигареты, а также пепе тетцение проверенной сигареты под направляющей 9 в направлении барабана 7, который переносит и выгружает сигареты на транспортер 5.

313331

Подающий барабан 52 и приемный барабан

58 имеют один и тот же диаметр (и соответственно вращаются с одной и той >ке скоростью). Кроме того, приемный барабан расположен в большей степени с боковой стороны подающего барабаня, а не почти непосредственно над цим, хотя и в этом случае приемный барабан удер>кивается в указанном положении относительно подающего барабана под воздействием силы тяжести, имея возможность свободно перемещаться вниз ца горизонтальной оси полого вала 54, посредством которого корпус 55 поворотно установлен на детали 56 неподвижной опорной рамы аппарата.

Вакуум создается в приемном барабане через полый вал 54 и канал 57, ведущий в камеру 58. Камера сообщена с полосттио 59 в приемном барабане через отверстие 69

В стенке 61 Iiåïoärlèæíoé детали, которая в данном случае имеет приливную часть 62, скрепленную шпонкой 68 с вялом 64, опирающимся ня корпмс 55. В стенке 61 имеется узкое отверстие 65, соответствующее отверстию

15 в предыдущем примере конструкции аппарата. Сквозь .это отверстие разрежение создается в кольцевой полости вокруг сигат>еты ня

HcIIIITBTEëüíoì участке между двумя указанными барабанами. Эти барабаны, как и в предыдущем примере, снабжены рифлеными канавками для сигарет и учлотняющими ребрами (не показаны).

Приемный барабан имеет внутренцюто втулку 66, которая присоединена к наружной части барабана посредством торцовой стенки

67. Барабан поворотцо установлен на валу 64 посредством центрального шарикового подшипника 68, расположенного между валом и втулкой 66 барабана. Внутреннее кольцо ц арикового подшипника за>като между буртиком 69 и упорной втулкой 70, причем весь указанный конструктивный 1 зел закреплен на месте посредством гайки 71, Наличие единственного центрального шарикового подшипника 68 дает возможность приемному барабатг" слегка отклоняться oTI!осительно линии 72 (см. фиг. 4), параллельной общей касательной к обоитт бярабаттям, что обеспечивает возможность плотного соприкасания приемного барабана во время его вращения с обоими концами подятоптего барабаня. Поворачивание приемного барабана относительно линии 78 (см. фиг. 4), проходящей через оси вращения обоих барабанов и ле>кащей под Iipsrsirrili» углями к ооеим указанным осям (и к линии 72). предупре>кдено посредством применения двух роликов 74 (см. фиг. 4, на которой par.o пунктирными линиями располо>кение обоих роликов). Ролики расположены с противоположных ооковых сторон оси приемного барабана, причем оси указанных роликов проходят через ось этого барабана и опираются на его торцовую стенку 67.

Каждый ролик 74 (см. фиг. 5) установлен на оси 75, проходящей сквозь вильчатый конец несущей детали 76, закрепленной в отверстии

Зо

55 корпуса 55 винтом 77 с шлицом. Находящаяся внутри отверст:тя в корпусе деталь 76 имеет круглое поперечное сечение, за исклт»чстптсм плоской хордовой повср. :I!OOTII 78, которая сцеплена с концом винта 77. При иеобходим»сти осевое расположештс нес щей ролттк детали регулирутотся.

Шариковый по;1шипттик 68 rl lrio rrle!I C !;! iбоким желобОм и достято:тцым 3aaoI>o.ii ъ;ежлъ канавками и 1цярпкямтт, в результате 1сго приемный барабан смстцастся QT:тосцтельно линии 72. Вместо шарикового подшипщтка применяется самоустацавливающийся подшипИИК, хотя в этом случае может оказаться необходимой установка упоров (стопоров) с тем, чтобы предупредить возможность черезмерного смещения барабана относительно линии 72, когда его отводят от подаютцего барабана для проверки или по какой-либо причине.

Ролики 74 устанавливаются на осях 75 посредством шариковых или роликовых подшипников. Кроме того, ролики имеют наружные канавки для шариковых или роликов»!x подшипников.

Чтобы обеспечить возможность небодыпого смещения приемного барабаня относительно линии 72, между барабаном и внутреннимп неподвижными частями испытательного, стройства (аппарата) на участках 79 и 80 имеется небольшой воздушный зазор (см. фиг. 5).

B предлагаемом аппарате возможно создание разрежения в подающем барабане вместо приемного барабана, в результате чего разре>кение используется для удержания сигарет в рифленых канавках подающего барабана, причем направляющие устраняются. Кроме того. взамен разрежения прттменяется сжатый воздух, подявяе тьтй (через приемный или подаютций барабан) в полость, соединенную с одним или обоимтт концами испьтт емой сигареты, располо>кенной ця испытательном участке, тогда как полость вокруг сигареты находится под атхтосферньт т давлением.

В этом случае утетки воздуха сквозь оболочку

l сcпытмеiтойт cигяреты возникает заметное Ilaление давления в ее концевой полости, причем это падение используется для привода в действие выбрасывающего дефектные сигареты механизма.

Транспортер 5 мо>кет заменяться двумя транспортераъти 81 и 82 (см. ст>иг. 4). Присасывяющпй спгарсты барабан 88 перемещает цх с транспортера 81 ня подающий барабан, а такой >ке барабан 84 переносит сигареты после их испытания па транспортер 82.

Предмет изобретения

1. Лппярат для контроля воздухопроницаемости оболочек сигарет и им подобных изделий, содср>кащий вк,ч оченный в линито транспортиповки изделий почающий бапябян, вдоль образующих которого выполнены полукруглые канавки по форме изделий, а на торцах предусмотрены уплотняк итие элементы, расстояние между которыми меньше длины испытуемого изделия; установленное на испытательной позиции приемное устройство с уплотняющими элементами, предназначенными для образования на испытательной позиции совокупно с уплотняющими элементами и канавками подающего барабана полости вокруг средней части контролируемого изделия, сообщенной с атмосферой через дросселирующне зазоры; систему, служащую для создания разрежения в упомянутой полости; датчик давления с золотниковым распределительным устройством, предназначенным для поочередного сообщения датчика с торцовым отверстием контролируемого изделия и с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности контроля, приемное устройство выполнечо в виде барабана, установленного на оси, параллельной оси подающего барабана, и имеющего образованные вдоль его образующих полукруглые канавки по форме изделий, замыкающие полости, образуемые вокруг средней части последних; уплотняющие элементы приемного устройства выполнены в виде кольцевых дисков, расположенных с торцов барабана, причем приемный барабан кинематически

10 связан с подающим барабаном посредством зуочатой передачи, обеспечивающей равную окружную скорость обоих барабанов.

2. Лппарат по п. 1, отличающийся тем, что приемный барабан смонтирован на корпусе, поворотном относительно оси, параллельной осям барабанов.

3. Лппарат по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ос» барабанов расположены горизонталь1р о, а барабаны установлены один относительно другого таким образом, что подающий барабан служит упором, ограничивающим перемещение приемного барабана под действием силы тяжести.

15 4. Лппарат по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью самоориентацпи приемного барабана относительно подающего, приемный барабан установлен на центральном шариковом подшипнике.

5. Аппарат по пп. 1 — 4 отличающийся тем, что, с целью исключения смещения приемного барабана в плоскости, проходящей через осн барабанов, с торца приемного барабана, диаметрально относительно него, на неподвижных радиальных осях установлено два роликовых упора.

Уиг. 1

Патент ссср 313331 Патент ссср 313331 Патент ссср 313331 Патент ссср 313331 Патент ссср 313331 Патент ссср 313331 Патент ссср 313331 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнению для концов, имеющих некруглое сечение стержнеобразных изделий табачной промышленности, которое, по меньшей мере, частично выполнено из эластичного материала и которое съемно надето на установленный на проверочном транспортере держатель с возможностью подачи через него (т.е

Изобретение относится к способу для обнаружения и сортировки от посторонних примесей в сигаретах и обеспечивает повышение эффективности работы

Изобретение относится к машине для раскрывания и проверки пачек сигарет в мягкой упаковке

Изобретение относится к устройству контроля сигареты с фильтром и к способу контроля сигареты с фильтром для измерения вентиляции фильтра сигарет с фильтром как стержнеобразных объектов

Изобретение относится к измерению и регистрации параметров и характеристик режима курения курительных изделий
Наверх