Канатный рабочий механизм экскаватора
еев,тент н о- т =- x ;-ьч ее.
- з,-чееиэя
H И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Зе 3449
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28. 1Ч.1969 (№ 1327750/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 18.IV.1974
М. Кл. Е 02f 3/38
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 621.879.34 (088.8) Авторы изобретения Е. Я. Тимошпольский, Б. И. Сатовский, Ю. Ф. Сажин и В. И. Цветков
Заявитель
КАНАТНЫЙ РАБОЧИЙ МЕХАНИЗМ ЭКСКАВАТОРА
Известен канатйый рабочий механизм экскаватора, включающий лебедку, канаты и гидравлическое демпфирующее устройство.
Цель изобретения — получение оптимальных регулируемых рабочих усилий. Для этого на поворотttott платформе экскаватора установлено связанное с лебедкой посредством каната и рычага гидравлическое демпфирующее устройство. Последнее выполнено в виде штока с поршнем, размещенным в цилинд|ре, имеющим предохранительный, обратный и воздушный клапаны. Кроме того, в предлагаемом механизме шток поршня может быть выполнен полым, частично заполненным сжатым воздухом или газом. Причем внутренняя полость штока сообщена с одной из полостей цилиндра, на котором установлены регулируемые дроссели. При этом между рычагом и одним из канатов может быть установлено натяжное устройство.
На фиг. 1 изображен канатный рабочий механизм, общий вид; на фиг. 2 — то же, схема запасовки канатов; на фиг. 3 — то же, продольный разрез по гидравлическому демпфирующему устройству; на фиг. 4 — разрезы по
А — А и Б — Б.
Канатный рабочий механизм экскаватора включает напорную лебедку 1, напорные канаты 2, возвратные канаты 3, рычаг 4, гидравлическое демпфирующее устройство 5, закрепленное шарнирно на поворотной платформе 6 экскаватора и связанное с лебедкой посредством канатов и рычага.
Гидравлическое демфирующее устройство выполнено в виде полого штока 7 с плавающим поршнем 8, размещенным в цилиндре 9, имеющем клапаны 10, 11 и 12, соответственно предохранительный, обратньш и воздушный. На штоке 7 закреплен поршень 13. Уст10 ройство снабжено манометром 14.
Рабочая жидкость устройства 5 (масло) полностью заполняет объем цилиндра над поршнем 14 и под ним, а так же часть объема полого штока под поршнем 8.
15 Компенсация различия в объемах цилиндра над поршнем 13 и под ним при его перемещении вверх — вниз осуществляется за счет внутренней полости штока, верхнюю часть которой заполняет воздух или газ. Эта часть
2О штока служит пневматической камерой. Внутренняя полость штока сообщается с верхней полостью цилиндра — полостью низкого давления.
На цилиндре установлены регулируемые
25 дроссели 15 и 16. Между рычагом и канатом
3 имеется натяжное устройство 17, Канатный рабочий механизм может включать лебедку 18 подъема ковша 19 и подъемные канаты 20, проходящие через блоки 21 и
30 22. Рабочее оборудование канатного механиз з :. ". " .(1" 2 ожет быть Выполпе((о по схеме п,.ям,.",; ((2!(Ориого устройства с персме(II f . . )ll,Сi! C!: !(ОС !"т !I с! (C,l! B(10 -3!1 «Tpll ССд .0301 0
:,:,:!!(::1,!И(((?(т т(: .::0 23 11;1-1 ПО СХЕЪЕЕ КОЛЕПП 0 3(:. ««сi?iii(01 0 11 .«101) с! С P q КОЯ 1 Ьто, 3 ЯКPCII .".С !1(0.1 (((ЯP ПИР!!;; СBОC! .. В(:СТОВOI . -12<С Ь;0 ((;; 2 Ч(3 «i!! i, С, ) l!:! 0 . .. : О!! П:!т !:l,!ВУПОГОЙ СТОЙКС В ЗЯВЕIci."е(1(. i . ., . О, .:и ci! с хе 1ь(р 2 00
i! 2 j) i .(0I(t .: 13, 11: !(<а ШТЯ! (ГС КОЛЕНЧЯТО-0(т(12?!i!(0« ГО 000,, « "! П т»„,.„„ т с! (Я ПЬ(1(раб(т«И Il МСХащ З. I ЭКСКЯВа I Op2 р я 60
11!;p) B! !i (Г .;еос7ок, возникаюц:ие при копяц?ш...;,,:.,<1. ;)" с через капаты на lioBill u РЫЧ."!, (010")1!!«С ЯЗЯII С ДСМГ(j)llj)У!0(ЦПЪ(УСТ(; !1C! !303 . !! i! i 7 )(i дав 7епИС Под IIOpIIIIIP)I 13 "„73p."-,; Яс!. ":,ра)1:ый i;iali2(i закрыт. Давле:;.(с пад !(Орш; м !3 равно давлепию в ш(ев3, i;iчсc!cо.: к;1:1cpc. Предохранительный клаис и u T:ip 2! (32cT при заданном давлепип, и 3(яс70 и, полîc"lt 13ысокого давления сбрясыВясзс; В 1!o (oc низкого давления. Поршень i3 о(уст((1""c:I В .Из. Воздух i3 пневматической Кс((«(СР(- С?((((Ъ(2 ".- !С<Е, ЯК l(21(?!(H>(Е(ОСТЬ (!OC! У 1(с!4. .т 13 !!пж!(!010 i !OTI«((o,« 8 подииз(ястс» .3(зсрх. Давление в ппетзматпт!ССКОЙ К;1 .«((,PC !(((ОЛОСТИ ПIIЗЕ(ОГО ДЯВЛЕПИII ВОЗ Р ЯС Яс Т. тт«РЯI i::OÂj)CÌCI!ÍOÉ 13i(C(I(I!Cli ПЯГРУЗКС СООТВстсз Вуст 1(ÎpOтiiflli период, В с Ic(11(c котopol O П )СДОХ;)ЯПИТСЛ(т!11«(:i 1 12((2(1 0 l(Plт(1, XBPcll(lCристика клапана подбирается так, чтобы Врсмя сго cp262òü!Bàíèÿ было меньше четверти псриоля колсбян и дипямичсской нагр.> з((и. При BTO я Ipcдсльное зпачси lc нагрузки B механизме буде(ограипчшзаться заданн()й IcЛ ((<ИЗ П О (Е, Дроссе7ь 16 !(Ястраивастся так, чтобы 1(pcдохра(шгсllltti!i клапан работал устой шво и оыла бы оиеспсчспа достаточпая демпфирующая способш:с(ь устройства (присмлемыс динамические параметры системы) . Когда 2!( l l .В(1«IC ((ЯГ1)4 C«:1: 13 Ii<7((ciT2X ) Ъ(ЕПЬШЯ(01 ("с! .! СТ<1 ПОИ (11 С : О, 1! 3, fl. :!l !i I() 7!О, I 1(P 10 «) !11!((сльный кляп;ш закрыт, давлепис пад поршт ((с)(! 3 начинает превышать давление !Еод э«т:м порше;1. Обратный клапан открывается, давлепие I:од этим поршнем возрастает и т олягодаря рязпости активных площадей поршi.ÿ сверху:«1 с(;пзу, ои псремещае)ся вверх. .3<(.ЯСлО пЕРе, i!Васгся ВНИЗ. В ПОЛОСть ВЫСокого дявлсB è. В кот(((ее хода давление пад и под поршнем выр (впивается и становится равным 7(3 дявлен(по Воздух",В ::пневматической камере. Если де 1((j)I(j)y(0(1(cc устройство используется для напорного мсха(шзмя, то лебедка 1 и воззратньш каны 3 участвуют в перемещении поршпя 13 вверх. При этом ликвидируется 7.3 провпсанис капaloB папорной лебедки в процессе работы экскаватора. Возвращение порш<И! 13 В ВЕРХПСС ПОЛОжЕИИЕ ОСУЩЕСтВЛЯЕтСЯ прп повороте экскаватора иа выгрузку в забой, я так же при опускании ковша па грунт 2(Э перед копанием. Далее иа и!Иае-.ся следующий цикл копания: давление под порш!(См 13 возрастает, обратный клапан закрывается, и описанный выше процесс повторяется. Пред,icò изобретения 1. j(2i(;I T(! ый рабочий механизм экскаватора, вк:почак)щ (й лебедку, канаты и гидравлито чсскос 703II((P((j)yioi(;ec устройство, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью получения оптимальных регулируемых рабочих усилий, па 1;оворотпой платформе экскаватора установлеIIo связанное. с лебедкой посредством каната и рычага гидравличсскос демпфирующее устj)ollcTBo! Выпо 7((8! (((00 в виде штока с порш :(см, рязмещепшям в цилипдре, имеющим предохранитсльпый, обратный и воздушный клаП21тЫ. z0 2. Мсхапизмпо п.1,отличающийся тем, что шток порпшя выполнен полым, частично заполненным сжаты)I воздухом или газом, причем виу! рсцияя полость штока сообщена с одпой из полостей цилипдра, па котором ус : яиовлспы pcI ули,)усмые дросссли. 3. Мс(аниз!I Ilo и. 1« отличающийся Г;О .,(С?К(!У ЕРЫ«(агоз(И ОДНИМ ИЗ КаНатОВ, . i 2!ioBëñl1J я Гяжиос устройство. сод л Составитель Л. Старосельская Техред Т. Миронова Коррсктор J!. Новожилова Редактор H. Воликова Типография, гр. Сапунова, 2 Заказ 842/4 Изд. № 307 Тираж 60? Подпис1 ое ЦНИИПИ Государственного комите а Совета Министров СCCP по делам изобретений и открытий Москва, Ж-35, Раугиская паб., д, 4 5