Регулирующий клапан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3I3 987

Со!оз Советски!!

Социзлистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.V.1969 (№ 1333005/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 19.Х1.1971

МПК F Old 25/00

Комитет по делам кзобретеиий и открытий при Совете Иииистров

СССР

УДК 621.165(088.8) Автор изооретения

П. Г. Горчаков

Ленинградский дважды ордена Ленина металлический завод им. XXII съезда КПСС

Заявитель

РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Предмет изобретения

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано, например, в паровых турбинах.

Известны регулирующие клапаны паровых турбин, содержащие чашеобразное тело клапана, перемещаемое по направляющим в корпусе.

При эксплуатации таких клапанов часто наблюдаются осевые вибрации тела клапана и штока, приводящие к обрыву штока.

Цель изобретения — предотвратить осевые вибрации и тем самым повысить надежность клапана. Для этого на теле клапана выполнены канавки, например, спиральной формы для получения при обтекании регулируемой средой крутящего момента, создающего силы трения в направляющих, что обеспечивает демпфирование колебаний.

11а чер !!. ..ке изоора>кс!! !!ред.!Ожеппь!й к!!attatt, разрез н «ид но стрелке Л.

В корпусе I рг!зх!ещепг>! седло 2 и втулка 8 штока 4, па ко" îðîì закреплено !ело 5 клаI l 3 IIB. 1 ело д сн яожспо IIHIIp3 8:t я !ощип!и 6, скол! зящ!!ми В пазах а HTvrIKlt 8, !!еподвижно закрепленной в корпусе l.

На нижнем торце тела б клапана, в месте посадочного диаметра (чтобы не парушигь плотность закрытого клапана) выполнены спиральные канавки о, сходящиеся к центру.

При открыгии клапана пар (или иная среда), обтекая тело клапана на пути из входного патрубка 7 в выходной патрубок 8, по канав5 кам б, создает на теле клапана крутящий момепг, воспри!гимаемый направляющими 6.

Возникающие прп этом силы трения препятcrâóþò появлению осевых вибраций тела клапана.

10 При малом огкрытии клапана, когда наиболее вероятно возникновение осевых вибраций, скорости обтекания максимальны и потому максимален эффект демпфирования силами трения.

Регулиру!ощи!! клапан, например, для па20 ровой турбины, содержащий чашеобразное тело к tat!at!a, перемещаемое по tt",ttð;tâëÿþttttt t в корпусе, отг!!! !актлшся тем, что, с целью предогвращения осевых вибраций, на тг. е клапана выполнены канавки, например, 25 спиральной формы для получения при обтекании регулируемой средой крутящего момента, созда!ощего силь! трения B HBIlpBBëÿtñщих.

Редактор E. Кравцова

Составитель Л. А. Калашников

Тсхред Л. В. Куклины Корректор H. С. Ш вченко

Заказ 3262/10 Изд ¹ 1368 Т:I pa . 473 Подписное !

1НИИПИ Комитета по делам изобретений п открь1тий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Типография, пр. Сап;;|ива, 2

Регулирующий клапан Регулирующий клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбинным установкам и может быть использовано в блоке цилиндра низкого давления (ЦНД) с конденсатором

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к паротурбостроению а его объектом является выхлопной патрубок паровой турбины

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к области энергомашиностроения и авиадвигателестроения, где может найти применение при контроле теплового состояния теплонапряженных тонкостенных деталей с пленочным и конвективно-пленочным охлаждением

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин
Наверх