Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин

 

.Оф (ИСАНИЕ

ВРЕТЕ Н И Я

ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е от авт. свидетельства ¹ 277334

06.1Ъ.1970 (№ 1422854/18-10) М.Кл. (i 011 23,08 и,нением заявки №-УДК 531.787.91 (088.8) вано 261.1972. Бюллетень № 5 публикования описания 12.1V.!972. вторы изобретения

Е. Л. Рамии, А. А. Корабельников и И, М. Чечот

5 и явите 7 b

Всесоюзный научно-исследовательский экспериментальноконструкторский институт коммунального машиностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО

ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВЫХ МАШИН

Изобретение может быть использовано при исследо ванин и доводке двигателей внутреннего сгорания, паровых машин и поршнcI3blx ком1 и рессоров.

Известно устройство для измерения среднего индикаторного, давления в цилиндрах поршневых машин по авт. св. № 277334, вычисляющее среднее, индикаторное давление,по .сигналам датчика да вления газа в цилиндре и дискретного датчика угла поворота коленчатого вала с равноотстающими друг от друга оКружейными метками.

Это устройство:недостато IHo удобно в эксплуатации, что связано в основном с необходимостью установки на коленчатый;вал сложного дискретного датчика угла, поворота .вала.

Для повышения удобства ia эксплуатации предлагаемое уQTpoHc âo,ñíàoæåío электронным блоком умножения частоты следова ния им пульсов .верхней .мерт вой точки, содержащим усилитель им пульсов, триггер, частотный дискриминатор, управляемый генератор импульсов и делитель частоты импульсов, которые соединены, последовательно, и фазовый дискриминатор, выход которого подключен ко второму входу управляемого генератора, а входы — к,выходу триггера:и делителя частоты соответственно, IlpiH этом выход управляемого генератора:соединен со входом электронного коммутатора,:синхронизи рующий вход которого подсоединен к выходу усилителя импульсов верхней мертвой точки.

На чертеже изображена принципиальная блок-схема описываемого устройства.

5 Устройство содергкит датчик дагления 1, установленный,в цилиндре двигателя, усилитель 2,,два дискретных делителя 8 и 4, упра вляемых электронным, коммутатором 5, суммирующий усилитель 6, который подключен к деIo лителю 4 через масштабный,потенциометр 7, усредняющий фильтр 8, указатель 9, отметчик

10 верхней мертвой точки и электронный блок

11 умножения частоты следования импульсов верхней мертвой точки, содержащий усили15 тель импульсов 12, триггер 18, частотныи дискриминатор 14, управляемый генератор 15 импульсов, делитель 16 частоты импульсов и фазовый дискриминатор 17.

29 Отметчик 10 через усилитель 12 иодключен к,входу триггера 18, выход которого, соединен со,входом частотного дискриминатора 14 и со входом фазового дискриминатора 17. Выход генератора 15:соединен с электрон!ным комму25 татором 5 и со входом делителя 16, собра нного, например, на базе пересчетной схемы. Выход делителя 16 подключен ко второму входу фазового дискриминатора 17. Элект ронныш коммутатор 5 связан с дискретными делителя30 ми 8 и 4, а синхрониъирующий:вход коммута327389

3 порой вход упргьвляемого генератора 15 так, что при отставании фазы сигнала на !выходе делителя 16 От фазы сигнала триггера 1, 5 частота генератора 15 увеличи!вается, а при опсрсжеь!1!и — ухтеньшает3С5!. За,счет !выбора крутизны характеристики фазового дискриминатора 17 ошис)ка по фазе . между импульсав1,И, Вьгр а о а тыв Нем ыми генератором 15 и им!пульсами от OTмст и1ка 10, может быть уменьшена до

10 желаемой, величины.

Импульсы, вырабатываемые гс)3ератором 15, поступают .На вход электронного коммутатора 5, осуществляя его;переключение таким образом, гго за один оборот коленчатого, вала на

18 коммl"Iaтор 5 поступает 2 " =-32 импульсам.

При этом коммутатор 5 !совершает !полный !

Иикл пе!реключений диокретны.; делителей ) и 4

Для синхро низации,перекл!Оче!Ния дел итс20 лей 8 и 4 с,вращением коленчатого вала на сннх3ронизирующий вход коммутатора 5 по 3 ЮТСЯ !1 )!ПУЛЬС Ы C,ÂÛ ОД 3 УСГИЛ И ТCСЛ 51 И 31П13ХЧ Ь" сов 12.

Ф зо|вы и HclipH )I H IBITop 1/ ooi .c lie tl r! 133 ñÒ

I!0 JIiH0C РНВЕНСТВО «13 СТО! ВЫХОД!1ЫХ СЯГН3 ЛОВ триггера И,и дел!ителя 16 и осущестиляеГГ сип- 40

xpokr»33IlIHio этих ckrrkra.30В по фс!зе. Для этОГО на Входы фазового дискриминатора 17 подаются сигналы:с выходов триггера 1д,и дели16, 3 .Выгоод!Иой С31гнгIJI фазосвого g}>el

Составитель О. Полев

Редактор С. Хейфиц

Техред Е. Борисова

Корректоры О. Зайцева

Л. Царькова

//

I

1

i !

ropa 5п,одкл10чен к .Выходу у силитсля им1!у 1bсов 12.

При вращении коленчатого вала, сигнал or от31етч ика 10 запускает триггер 13, при этом иа входе его возникает прямо Ггольнос пмпуль!С!Нос нап!ряжские, частота которого вдвое меньше у гловой частоты !вращения коленчатого,вала. Ча!Стотный дискрим!!Нато!р 14 осуществляет иреоб!разо!ванне частоты,следования

kr3IillyJrhIcoI3,в постоянный ток. Выходной сигнал

1130TQTH010 д13с3с3рими1Н !Тор 14 управляемый генера тор 15, который вырабатывает остроконе !Ные и)япульсы с частотой следования пропорциональной постоянному напряжен1ик) на его входе и в 2 " раз пðåâîñодящсй частоту лерсключений тр!1ггера И

1 очность вычисления среднего индикаторного давления 1 —;2 Jp обеспечивается при числе имПУЛЬСОВ (СИГНаЛОВ От датЧИКа уГЛОBHIX МЕТОК гн устрой с);ве,по осно!Вному авт. свид. № 277334), равном 32. )Та жс вел!!чина;сохранесна и в данном устройстве, поэтому 2" =32 и п=-5.

Необходимый коэффициент пропорциональности 3icTB на Вли Вается i!Bpa)råòð3 )!и зходно!! цепи упра1вляемого генера гора 15.

Ост3роконечные,импульсы,с выхода генератора 15 запускают делнтель 16 с .коэффиц!!с!u Iом деления, расвHû)I 2" таким 00pазом, ITo 1 1 cTQTbl выхоДных и!РЯ 3103 ГО Ibal lx. и к! НУ.7h сов делителя 16 и триггера 13 оказываются

IIp H отключенном фазовом дискр Г! 3! и на торс 17 до!статочно близкими. По кольку триггер И делит частоту !входHhrx импульсов на два, а фазовый дискриминатор 17 .-..,)Взггивае! cHI;r;iJl b1 р BI3kl0 H ча!Стоты, TO, Ca !33 e )h 16 до ч жси иметь коэффициент дс)eikrия 2" =64.

Предмет изобр етeaия

У Гройс !Х30 для измерения .Среднего,13!Ндикагорного давления !3 цилиндрах поршневых 313пин по авт. спид. ¹ 277334, от гичагогиеес/г тем, что, с целью .повышения удобства в эксплуalац!ии, оио снабжено электрон ным блоком множения частоты следования имп3ëüñoa верхней мертвой точки, содержащим усилиТСЛ!> ИХ! i! Х ЛЬС013, ТрИ!1гер, i ввCТОТНЬ! и дИСК3рИ3111I1с1Т0Р, Х П ) 3 ВЛЯЕМ ЫЙ ГЕНССР а ТО ) P3 М П 3ËÜCO делитель частоты,импульсов, IIOTupbrc соединены,последовательно, и фазов! !й дт!ск!рих!!1НатОр, ВЫХОД КОтОрОГО гнОдКЛЮ ICH КО ВтОрОМу входу управляемого генератора, 3 входы — к выходу триггера и делителя частоты соответсгвенно, при этом выход х"пра13ляемого,генератора соединен со .Входом электронного коммутатора, синхронизирующий,!!ход которого подсоединен к выходу усилителя импульсов верхней мер!вой точки.

Заказ 939 Изд. _#_"o 12!3

Тира)к 448 Подписное

ЦНИИ!1И Коан!тета 3по делаы изобретений и открытий прп Совете

Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/з

Областная типография

Костро1яского управления по печати

Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах поршневых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх