Патент ссср 314366

 

ОПИСАНИ Е

И 3 О 5РЕТЕ Н ИЯ

К ПАТЕНТУ

314366

Союа Советоюа

Социалистическим

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 24.1.1969 (№ 1301265/24-7) МПК F 02р 3/ 02

F 02р 5/08

Приоритет по пп. 1, 2, 25.1.1968, ¹ 137342, по пп. 3, 4, 21.XI.1968, № 174676 Франция

Комитет по долам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 19.Х1.1971

УДК 621.43.044.7 (088.8) Автор изобретения

Иностранец

Анри Жозеф Совигне (Франция) Иностранная фирма

«Компани де Комптор» (Франция) С0© HÀ, „.",;", ;t; -, КМ

Заявитель

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания с электронным регулированием угла опережения зажигания, в которых момент искрообразования в функции скорости и нагрузки (разряжения) зависит от амплитуды и формы выходного сигнала бесконтактного датчика. Однако для этих систем характерны погрешности, возникающие при увеличении скорости или нагрузки двигателя, связанные с возрастанием электрической нагрузки на датчик и возникновением фазового запаздывания момента искрообразования, а также трудность получения оптимальных характеристик регулирования.

Предлагаемая система позволяет более точно воспроизводить характеристики момента искрообразования.

На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема предложенной системы зажигания; на фиг. 2 — временные эпюры напряжений в характерных точках схемы; на фиг. 3 — вариант функционального преобразователя; на фиг. 4 — вариант более простого функционального преобразователя.

Источником сигнала, синхронизирующего работу системы зажигания с оборотами вала двигателя, служит детектор, выполненный как статический автогенератор на транзисторе Т1 с механической модуляцией сигнала. Выход детектора подсоединен на вход импульсного усилителя, выполненного на транзисторе Т2.

С коллектора этого усилителя импульсы напряжения подаются одновременно как на базу транзистора ТЗ, так и на базу транзисто5 ра Т4.

После прохождения поршнем в.м.т. детектор возбуждается, вследствие чего транзистор

Т2 открывается и емкость С8 разряжается, удерживая н.о. транзистор ТЗ в закрытом со10 стоянии на время (определяемое постоянной времени цепи Рб, C8) меньше, чем время работы детектора. На фиг. 2а показано выходное напряжение детектора, на фиг. 2б — напряжение на коллекторе транзистор à Т8. Пр и

15 наличии сигнала детектора, соответствующего интервалу времени t< — t3 транзистор Т4 закрыт, конденсатоор С4 заряжается через переход база-эмиттер транзистора Т7 и сопротивление R11. Одновременно в течение вре20 мени закрытого состояния транзистора ТЗ, теристо р Тб Открыт и заряжается конденсатор

С5 через сопротивление R18.

В момент времени t2 транзистор ТЗ открывается, транзистор Тб закрывается, и конден25 сатор С5 в течение интервала времени 4 — 4 разряжается частично через сопротивление

Р1б н через цепь, образованную сопротивлением R14, диодом Д5 и сопротивлениями R19 и R18. В интервале времени t3 — t конденса30 тор С5 разряжается только через сопротивле314366

20 ние Иб. Транзистор Тб закрыт в интервале времени 4 — t>.

Транзистор Т4 в момент времени 4 поддерживается закрытым до момента времени 4, после чего вследствие исчезновения,сигнала детектора транзистор 71 закрывается, а транзистор Т4 открывается, и заряженный до определенной величины напряжения конденсатор С4 начинает разряжаться как показано.

Разряд конденсатора С4 происходит через цепь, образованную насыщенным участком коллектор-эмиттер Т4, сопротивлением 315 и участком эмиттер-коллектор транзистора Т5, переходное, сопротивление которого зависит от величины напряжения на конденсаторе С5.

Конденсатор С4 разряжается до момента времени t, соответствующего моменту отпирания транзистора 17 и запирания транзисторов Т8, 79 и Т10 на время t4 — t5, в результате чего на выходе силового транзистора вырабатывается импульс зажигания, трансформируемый во вторичную цепь.

Транзистор Т5 вырабатывает в любой момент времени коллекторный ток, пропорциональный напряжению на клеммах конденсатора С5. Коэффициент пропорциональности определяется величиной сопротивления R15, связанного с величиной разряжения такта всасыван ия. В силу этого каскад на T ранзистор Т5 является суммирующим элементом и момент искрообразования определяется одновременно значениями трех величин: среднего напряжения на конденсаторе С5, мгновенного напряжения на конденсаторе С4, к моменту открывания транзистора Т4, и сопротивлением R15. Средняя величина напряжения на конденсаторе С5 пропорциональна числу оборотов вала двигателя. Мгновенная максимальная величина на конденсаторе С4 — обратно пропорциональна оборотам двигателя.

Выходной каскад представляет собой импульсный усилитель мощности с емкостной связью входного и выходного каскадов. Конденсатор Сб определяет apeMa закрытого состояния выходного каскада усилителя мощности, т. е. интервал времени t4 — 4.

С момента времени t рабочий цикл, описанный выше, повторяется.

Для получения характеристик регулирования, более полно удовлетворяющих требованиям двигателя, в качестве суммирующего элемента используют функциональный преобр азова гель. Функциональный преобразователь на фиг. 3 представляет собой систему параллельно включенных транзисторов, эмиттеры которых имеют различные исходные напряжения смещения, задаваемые делителями напряжений, образованных соответственно сопротивлениями R2, R8; R5, R6; R8, R9; Транзистор Т1 имеет нулевое смещение. При заряде конденсатора С2 (на фиг. 1) последовательно открываются транзисторы Tl, Т2, Т3 и г4. Изменяя соотношение сопротивлений в плечах делителей, можно изменять зависи25

55 б0 б5 мость тока конденсатора Сl и изменять по требуемому закону характеристики регулирования угла опережения.

Более простой вариант функционального преобразователя показан на фиг. 4. Здесь цепь эмиттера транзистора Tl (на фиг. 1) суммирующего элемента соединена с сопротивлениями Rl, R2, R3 и R4 делителя, задающего исходное запирающее смещение, с помощью цепочек, образованных последовательным соединением диодов и сопротивлений

Я5Д1, КбД2, Я7ДЗ. Выбором соотношения сопротивлений делителя можно задавать требуемую зависимость тока конденсатора Сl от величины зарядного напряжения конденсатора

С2, а также получать требуемые ха рактеристики ретулирования момента искрообразования. Сопротивления Rl, R4, R7 (на фиг. 3) и

R10 и сопротивления R5, Яб, R7 (на фиг. 4) аналогичны сопротивлению R15 на фиг. 1.

Предмет изобретения

1. Система зажигания для двигателей внутреннего,сгорания с электронным регулированием угла опережения зажигания, содержащая бесконтактный датчик, включенный между источником питания и входом электронного преобразователя, к выходу которого подключен транзисторный усилитель мощности с нормированным временем открытого состояния выходного транзистора, свечу и катушку зажигания, отличающаяся тем, что, с целью более точного воспроизведения характеристики момента искрообразования, электронный преобразователь выполнен в виде двух транзисторных блоков, причем транзисторы пе рвого блока соединены между собой RC-цепью, а их коллекторы соединены с базами двух транзисторов второго блока, один из которых обеспечивает заряд первого конденсатора, напряжение на котором является возрастающей функцией,скорости вращения коленчатого вала, а другой обеспечивает раз ряд второго конденсатора, напряжение на котором является убывающей функцией скорости вращения, подключенных к суммирующему элементу, установленному на вход усилителя мощности, обеспечивающего высоковольтный импульс;

2. Система зажигания по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве суммирующего элемента использован каскад с транзистором, например р — n — р, база которого подсоединена к первому конденсатору, напряжение на котором увеличивается с увеличением скорости, коллектор подсоединен ко второму конденсатору, напряжение на котором уменьшается с уменьшением скорости, и эмиттер подсоединен к сопротивлению, величина которого является функцией разряжения.

3. Система зажигания по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве суммирующего элемента использован функциональный преоб314366 разователь, состоящий из делителей напряжения, подключенных к элементам коммутации, рбразованным транзисторами, эмиттеры которых соединены с делителями напряжения, базы соединены с первым конденсатором, а коллекторы — со вторым конденсатором.

4. Система зажигания по пп.1 и 2,отличаюи1аяся тем, что в качестве коммутационных элементов использованы диоды, аноды которых соединены с делителями напряжения, а катоды — с эмиттером транзистора суммирующего элемента.

314366

Цгиа.Ц

Составитель Л. Мельцер

Редактор Е. Кравцова Техред А. А. Камышникова Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 3171/9 Изд. № 1350 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 314366 Патент ссср 314366 Патент ссср 314366 Патент ссср 314366 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх