Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин

 

3I4661

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Y.1968 (№ 1241615/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 1Х.1971. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 26.XI.1971

МПК В 29h 17!12

Ноееитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 678 065.6?8 029 38 (088.8) Авторы изобретения

Н. Г. Бекин, С. А. Петерсон и В. А. Пинегин

ВСЕСОЮЗНАЯ

И TQTNO- KXQ %:. /we

БИЬЛИО ° с.КЛ

Заявитель

МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ

ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к механизмам ооработки борта автопокрышек, применяемым на станках для сборки покрышек, и может быть использовано в шинной промышленности.

Известны механизмы, включающие смонтированный на валу станка шаблон с роликами, обжимные рычаги, заворотные рычаги и привод качания рычагов, выполненный в виде кольцевого пневмоцилиндра, шарнирно связанного с распорными рычагами, несущими кольцевую пружину. Такой механизм может производить заворот слоев корда только на крыло, и не может обеспечить заворота слоев корда на цилиндрическую часть барабана.

Кроме того, траектория движения кольцевой пружины известных механизмов значительно отличается от формы борта собираемой автопокрышки, что не обеспечивает равномерного обжатия слоев корда и удаления воздушных пузырей при заделке борта.

Целью изобретения является создание механизма заделки борта автопокрышек, обеспечивающего при простом конструктивном выполнении и при минимальном числе тех нологических операций обработки борта улучшение качества собираемой покрышки и повышение производительности труда за счет обжима слоев корда строго по профилю плечика сборочного барабана.

Предлагаемый механизм отличается от известного тем, что обжимные рычаги шарнирно соединены с установленными на подвижной вдоль оси барабана сборочного станка

5 опоре направляющими рычагами, а пята обжимных рычагов соединена кривошипом с опорой качания заворотных рычагов. Наличие дополнительной подвижной опоры шарнирного четырехзвенника позволяет точно воспро10 изводить кривую формы борта покрышки, которая меняется в процессе сборки, и произвести заворот слоев корда»а цилиндрическую часть барабана.

На фиг. 1 изображен предлагаемый меха15 низм, разрез; на фиг. 2 — 5 — последовательность выполнения операций обжатия слоев корда по плечикам, барабана и посадка бортового .крыла, заворота слоев корда на крыло и цилиндрическую часть барабана.

20 Механизм обработки борта автопокрышки к сборочному станку содержит шаблон 1 с роликами 2, вмонтированными в месте взаимодействия шаблона с заворотными рычагами, и пальцы 3 для посадки бортового крыла. Ры

25 чажная система состоит из кольцевого пневмоцилиндра 4 с порш нем 5, заворотных 6, кривошипных 7, направляющих 8, обжимных

9 рычагов и подвижной вдоль оси барабана станка опоры 10, выполненной в виде фланЗ0 ца, на наружной поверхности которого имеют314601 ся пазы, в которых при помощи осей крепятся направляющие рычаги 8. Опора 10 может передвигаться по направляющей втулке пневмоцилиндра и ее положение фиксируется шпонкой 11 и двумя гайками 12. Кривошипные рычаги одним концом шарнирно связаны с корпусом пневмоцилиндра 4 и крепя ся в пазах с помощью осей 18,,другим — шарнирно соединены с обжимными рычагами 9 и пятой 14.

Рычаги 9 шарнирно связаны с рычагами 7, 8 и на консоли с помощью деряавок 15 несут кольцевую пружину 16 или резиновую диафр агму.

Направляющие рычаги 8 одним концом шарнирно соединены с рычагами 9, другим— с подвижной опорой 10. Заворотные рычаги

6 шарнирно установлены на опоре 17, которая крепится на,корпусе,пневмоцилиндра 4.

На один конец рычагов б надето резиновое кольцо 18, на другой — ролик 19.

Для ограничения рабочего хода поршня 5 на направляющую втулку пневмоцилиндра 4 навернуты упОрй ЮО. Привод наружного и внутренн ге- щ ргна 6 устройства осуществляется йневмоцилийдрами 21 и 22, смонтировантгымй в сгаййhe 28,сборочного станка.

После наложейия слоев корда на сборочный барабан 24 механизм обработки борта подводится к сборочному барабану. Кольцевая пружина 16 (резиновая диафрагма) находится под слоями корда, а заворотные рычаги б— в поднятом положении над слоями (см. фиг.

2). Пневмоцилиндр 21 подводит шаблон, который давит на рычаги 6, производя обжим краев корда по плечикам барабана с одновременной посадкой бортового кольца 25 (см. фиг. 3). После посадки бортового кольца шаблон отводится назад. Пневмоцилиндром 4 кольцевая пружина 16 (резиновая диафрагма) разжимается и передает усилие от пневмоцилиндра на поверхность борта собираемой автопокрышки, осуществляя заворот слоев корда на крыло и цилиндрическую часть бараба10 на (см. фиг. 4). Возврат рычажного механизма в исходное положение осуществляется пневмоцилиндром 22 с одновременным стравливанием воздуха из кольцевого пневмоцилиндра 4 (см. фиг. 5). Настройка диаметра

15 разжатия кольцевой пружины (резиновой диафрагмы) осуществляется за счет регулировки хода поршня 5 цилиндра 4 и увеличения или уменьшения длины обжимных рычагов 9.

Предмет изобретения

Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, включающий шаблон, установленные на корпусе кольцевого пневмоцилиндра с возможностью

25 качания заворотные рычаги и обжимные рычаги, с кольцевой пружиной, отличсиощийся тем, что, с целью обеспечения обжима слоев корда строго по профилю плечиков сборочного барабана, обяимные рычаги шарнирно соедиЗО иены с установленными на,подвижной вдоль оси барабана сборочного станка опоре направляющими рычагами, а пята обжимных рычагов соединена кривошипам с опорой качания заворотных рычагов. фиг Г

Фиг.,У жиг

Составитель А. браиловский

Редактор Л. К. Ушакова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Н. Коваленко и 3. И. Тарасова

Заказ 3326/17 Изд. № 1336 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для подачи и посадки бортовых крыльев на сборный барабан при сборке целиком металлокордных и комбинированных радиальных шин
Наверх