Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ 3I4680

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ьо!ое Советские

Соклалистичеокле

Респтбдне

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 04.1.1970 (№ 1390506/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритст—

Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень Л 28

Дата опубликования оп!!с;1шгя 13. хП.1(!71

МП1х 8 GOp l. 00

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Мииистрсе

СССР

3 Д 1 62!).114Ë2(038.8) Автор изобретения

Г. В. Ларионов

Саранский завод автосамосвалов

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ УПОР ДЛЯ О11РОКИДЫВА1ОЩЕИСЯ

ПЛА1 ФОРМЫ ТРАНСГ10РТНОГО СРЕДСТВА

Изобрстсиис относится к самосвальным транспортным средствам, а точнее к приспособлениям для фиксации платформы транспортного средства в опрокинутом положении, в которое необходимо сс ставить, например, iipH проведении под порожней платформой работ по тех>!и.!сскому обслуживаiiiiio i! pc3; онту.

Известны предохранительные упоры для опрокидывающейся платформы транспортного средства, содер>каш(!с поворотный стержень, шарнирно закрс(!Псиный на раме тарнспортного средства, и механизм для удержа!шя стержня в заданном положении.

Установка платформы на предохранительilblll упор производится следующим образом.

Платформа опрокидь(вается на некоторый у!Ол, упор переводится из транспортного положения в положение фиксации, затем пплатформа опускастся фиксирующим элементом, напримср, пальцем или полусферическим гнездом, на свободный конец стержня и фиксируется от самопроизвольного опус (a!I!Is»la раму ранспортпого средства.

В момент, когда платформа опускается «а предохранительный упор, поворотный стер>не!!ь дол:ке!! удс13>киВаться В IIDJIQ>KOHIIII фиксации, чтобы фиксирующие элементы стержня и платформы совпали ме>кду собой. Обычно водитель ис имеет возможности удержи2 ! ать упор В положсиии фикc;liiiill, так кя!(орган управления меха!шзмом опрокидывани>1 платформы удален от упора (например, находится В I(Ho!!lie) Поэтоаlм 3 Ilop 3 дсрживастся

i п 01 0>i(c l l! I I l фиксации л и 0 О с п си и а, i bi I bl 41 v c; ройством, либо друп!м человеком.

В известных предохранительных упора.; дл!! удсржания сте)>жи;! В Ilo.loi(ciI IIII (1)икс;1ции в момент, когда платформа опускается и.1 (1 пОР, п Риз!c(IЯloTОЯ ОГРа!1!Iч!ITc, lи, 11апРllмсР, 13

Видс Ilcpc (1311;i(IIQГО .О.,(ути!(а, 3:ll(pcllлснпОГО

I; a с гср>к не при помощи стягив;1!ощих его болTo!3. 11 PII Откп ды и l l!1111 та КОГО УIIQP l д 1 и фиксации платформы хомутик упирается в какойлибо элса сит рамы транспортного средства, например в иоисрсч шу, и т(1ких! образом

О 3иак0 таких прсдохрашгтсльиых упорах, когда по

l(oI I cTp h к Гп В н ы хl сооо р а жсп и я хl пс !303 зlож ни II пи псцслссообразиа установка подобных ограни:итслсй положения фикса(и!!1, например. из3 а Отс TcT!3 II II ол и зле>к (l щи., ! 0 !.срсч и и Ill il друпгх icTBëcé рамы, либо из-за больших габаритов ограничителя и т. п., поворотный

>Э стер>кеиь упора приходится удерживать в пол ожснии фиксации др3 Гоп(1еловек3 .

Цель изобретения — упрощение констру((ции и повышение удобства пользования.

Для этого механизм для удержания стержня выполнен в виде фрикциоииой пары, обра3 зованной по крайне|1 мере одной тарельчатой пружиной, установленной на оси шарнира крепления стрежня. 1(роме того, такой упор может быть снабжен указателем положения фи|кса ции.

На фиг. 1 изображен предлагаемый предохранительный упор в положении фиксации платформы; на фиг. 2 — разрез по А — А на фи|г. 1.

Предохранительный упор содер>кит поворотный стержень 1, свободный, конец которого имеет коническую форму, а вильчатый конец шарнирно закреплен на оси 2. Ось 2 при помощи к|ронштейна 8 и гайки 4 установлена на раме 5 транспортного средства. На оси 2 ме>кду ее буртиком и внутренней стеш<ой вильчатого конца стержня установлены тарельчатые пружины б. Указатель 7 |юложения фиксации закреплен на стержне 1. В транспортном положении упор укладывается В ограничитель 3

На платформе 9 п|редусмотреио фиксирующее гнездо 10 полусферическои формы. В кронштейне 8 имеется паз а.

Платфор|ма 1 ста|навливастся иа нредохраБительный упор следующим ооразом.

Порожняя платформа 9 предварительно опрокидывается на угол, несколько больший угла фиксированного положения платформы и удерживается в этом положении механизмо>»

<-.e опрокидывания. Затем водитель переводит поворотный стержень 1 нз транспортного поло>кения в положение фиксации опрокинутой платформы, совмещая при этом указатель 7 положения фиксации с пазом а иа кронштейне 8. В этом положении поворотный стержсш. 1 упора удерживается моментом трения, ностоянно действующим в сопряжении иаруж314680

ИОЙ поверхности Вил1<и с сржня 1 с Внутрен. ней поверхностью кронштейна 8 вследствие установочной затяжки тарельчатых пружин б гайкой 4.

На зафиксированный таким образом стер>кень 1 водитель, управляя механизмом опро1ки дывания платформы, опускает платформу 9.

Последняя, опускаясь, попадает своим фиксирующим гнездом 10 ma конический конец

1п стержня 1 и фиксируется в опрокинутом положен|ни.

Водитель устанавливает орган управления механизмом опрокидывания платформы в нейтральное |положение и приступает к работам по техническому обслуживанию или ремонту.

По окончании работ платформа 9 опрокидъ! Вается 10 Выхода кОн ическогО конца cTep>f<ня 1 из фиксирующего гнезда 10, и стержень 1 откидывается,в траиспортнос положение до

2О упора В ограничитель 8.

Предмет изобретен||я

1. Предохранительный у|пор для опрокиды25 вающейся платформы транспортного средства, содержащий поворотный стержень, шарнирно за крепленный на раме транспортного средства, и механизм для удержания стержня в заданном положении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения .добства пользования, механизм для удержания стержня выполнен в виде фрикциоиной пары, образованной по крайней мере одной

Iapeëü÷àòoé пружиной, установленной иа оси шарнира крепления стержня.

2. Упор ио п. 1, отлича|ощийся тем, что он снабжен yf

Фиг Р

Составитель Л. Возилов

Редактор В. П. Борисова Текред T. П. Курилко Корректор Л. Б. Бадылама

Изд. М !238 Заказ 5433 Тираж 473 Подписное

III1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4 5

Загорская типография

Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к лесному машиностроению, преимущественно к технологическому оборудованию трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к средствам удержания и позиционирования транспортных средств, перевозимых сочлененной автодорожной системой

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх