Устройство для переключения агрегатов наддува
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3! 5773
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельствà ¹
Заявлено,ОЗ.XII.1967 (№ 1201190/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 6.ХП.1971
МПК F 026 39/00
Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров
СССР
УД К 621, 436 (088.8) Авторы изобретения
С. В. Камкин и Р, Л. Бычихин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ НАДДУВА
Изобретение относится к системе наддува двигателей внутреннего сгорания, например судовых дизелей.
Известны устройства для переключения агрегатов наддува двигателя внутреннего сгорания с последовательной работы на параллельную, содержащие перемещаемый при помощи сервомотора гидросистемы управления главный клапан, установленный в линии связи воздушного ресивера первой ступени с воздушной коробкой, сообщенной со всасывающей полостью подпоршневого насоса, подающего сжатый воздух в ресивер второй ступени, и байпасный клапан для связи воздушной коробки с атмосферой. Недостатком таких устройств являются большие утечки воздуха и возможность попадания турбонагнетателя в пом паж.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что байпасный клапан установлен в коробке и сочленен с гидроцилиндром, включенным параллельно сервомотору в гидросистему управления.
Такое выполнение устройства исключает утечки сжатого воздуха и предотвращает помпаж турбонагнетателя при переключении агрегатов наддува.
На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства.
Оно состоит из корпуса 1, на днище которого помещены гидроцилиндр 2 и сервомотор 8.
В гидроцилиндре расположен поршень 4, закрепленный на штоке 5. На этот же шток посажен байпасный клапан 6 с пружиной 7.
В цилиндре сервомотора 8 расположен поршень 8, закрепленный на штоке 9, с которым связан главный клапан 10. Пружина 11, надетая на шток 9, упираясь в гнездо 12 и упор
10 на штоке, отжимает последний в нижнее положение. Всасывающая полость 13 подпоршневого насоса 14 через клапан 6 и воздухоприемные сетки сообщается с атмосферой, в результате чего подпоршневой насос работа15 ет параллельно с турбонагнетателем 15, всасывая и нагнетая воздух через невозвратные клапаны 16 в ресивер 17 второй ступени к продувочным окнам двигателя. Воздух от турбонагнетателя поступает в ресивер 18 пер20 вой ступени через воздухоохладитель 19 и далее параллельным потоком проходит к продувочным окнам двигателя. Положение клапанов 6 и 10 соответствует наиболее длительному режиму — режиму полного хода. Гид25 роцплиндр и сервомотор при этом разгружены от давления масла. Клапан 10 удерживается в закрытом положении пружиной 11 и давлением воздуха в ресивере 18. Открытие клапана 6 осуществляется при сливе масла
30 из гидроцилиндра не только пружиной 7, но 3 I 13773
Предмег изобре.сипя
)0!
) 1 схрсд Е. Борисова Ь;оррсктор:,) О. С. Зайцева и Т. А. Гревцова
Редактор А. Ю. Пейсоченко
3; - 3417)10 р1зд. )ч) 1-133 Тираж 473 Подписное
1111ИИПИ Комитета ))); дел)))) изобрс)спий п сткрп))ий прп Совстс Министров СС .
Москва, Ж-35, 1 атп)ск:.))) ))ао, .). 4)5
Типография,;)р. Сапунова, 2 и под действием перепада давления между атмосферой и в воздушной коробке 20, из которой производится DTcDc воздуха в ))()лесть 13.
Для перевода )Iogiropm)icnui D насоса Ч ))а последовательную работу с турбопап)е)аг:— лем по трубопроводу подастся рабочая жидкость из гидросистемы управления (па чертеже не показана). 11ри этом клапан 6 закрывается, клапан 10 открывается, и кла:)а i 2! закрывается, и осуществляется последовательная работа турбонагнетателя, привод Ii)Dго выхлопными газами двигателя 22 в.iyipeii— него сгорания, и подпоршневого насоса. Для перевода этих агрегатов на параллельную р«боту трубопровод разгружается от дазления масла. Однако, если при этом клапан 10 под действием перепада давлений и силы пружины садится на седло, то клапан б удерживается в закрытом положении избыточным давлением в воздушной коробке. Клапан 0 начинает открываться к моменту закрытия клапана 10, когда давление в воздушной коробке падает до амтосферного. Благодаря этому устраняется утечка сжатого воздуха в а)мосферу из ресивера первой ступени и создаются условия для устойчивой работы:)агнетателя при вводе подпоршневого насоса
;Ia параллельную раооту. Плавный ввод под)горшпевого насоса I! параллельную работу с
; уроопагпстагелсм оосспечивается заданным т) )II)D .I открытия клапана б, что обусловлп5 вастся «рсменс I в.))сснс))ия масла из гидроi i!. . ll! I, I) c) )!() 1:1cЙс ГI)ис))) i, c!! 3ИH н J)) æè)IL! 11
I)).рс:Iа 11),1авлсIl) ,) стг)о)!с во для переключения агрегатов : аддува двп: 3 l å.. я .-:ну; реннсго сгорания с : полслова гслш)ой работы IIB параллельную. I);Icэжащп:)срсмсщасмый Ilpи помощи сер15 во:)) отг!)р а гп.l DDc)ic гемы управления главный кла))а, установленный в линии связи воздушного рссивера;)срвой ступени с воздуш))ой короокой, сообщенной cD всасывающей полост):)о )шдпоршпевого пасоса, подающего сжа20;ый воздух в ресивср второй ступени, и бай.ясный клапш для связи воздушной коробки с а тмосфсрой, отл и )а)ои3ееся тем, что, с це.;ью исклк )ения утс-Ie) сжатого воздуха и .:рсдотвращсния помпажа турбонагнетателя 25 при переклк)чении агрегатов наддува, оайпасIILiй клапан установлен в коробке и сочленеп с гидроцилиндром, включенным параллельно ссрвомотору в г))дросистему управления,