Электромагнитная муфта

 

3I5827 о п и 1а н и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Cows Советских социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 214974

Заявлено 20.1V.1970 (¹ 1429379/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 29.Х.1971

МПК F 16d 27/10

Комитет по депаев иаобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.839.8:621. .825.54 (088.8) Автор изобретения

В. К. Уткин

Заявитель

ЭЛ ЕКТРОМАГН ИТНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области приборостроения.

Известна муфта по авт. св, № 214974, состоящая из магнитопроводящего корпуса с размещенной в нем обмоткой, вращающегося фрикционного диска с зубчатым колесом, якоря с зубчатым колесом и фрикционным диском и пружины. Однако при установке такой муфты в механизм с зубчатыми колесами, смазанными или пропитанными графитовой смазкой, (например, при изготовлении колес из алюминиевого сплава В-95), графитовая смазка попадает в зазор между фрикционными поверхностями и при попадании значительного количества ее она заполняет канавки, смазывает фрикционные поверхности, вследствие чего уменьшается передаваемый момент, ухудшаются эксплуатационные характеристики муфты.

Целью изобретения является предохранение фрикционных поверхностей от попадания грязи из механизма, повышение надежности работы муфты. Это достигается тем, что на якоре или диске с наружной стороны по отношению к фрикционам закрепляется втулка, перекрывающая зазор между фрикционными поверхностями диска и якоря с минимальным зазором между ними. Такая втулка может быть установлена и с внутренней стороны по отношению к фрикционам, предохраняя их от попадания смазки из подшипников.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Муфта состоит из магнитопроводящего корпуса 1, обмотки 2, свободно расположенного относительно корпуса магнитопроводящего

1р диска 3 с антимагнитным фрикционным кольцом 4 и зубчатым колесом 5, якоря б с фрикционным кольцом 7 и зубчатым колесом 8, пружины 9 и втулок 10 и 11. Втулка 10 закреплена на диске 8, а втулка 11 — на якоре

15 б. Втулки 10 и 11 перекрывают осевой зазор а между диском и якорем и свободно вращаются — одна относительно якоря, а вторая относительно диска. При подаче напряжения на обмотку возникает магнитное поле, поток которого проходит через корпус и диск, пересекает постоянные нерабочие зазоры между ними и рабочий зазор а между диском и якорем, а затем проходит через якорь, В результате этого якорь притягивается к диску до соприкосновения фрикционных поверхностей диска и якоря. Создается сила трения между их поверхностями и осуществляется передача движения от одного колеса к другому. При снятии напряжения якорь под действием пруЗр жины отталкивается.

315827

Предмет изобретения

Составитель И. Чернышова

Редактор Н. Михайлова Техред Е. Борисова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 2947)13 Изд,,о 124:1 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электромагнитная муфта по авт. св. № 214974, отличающаяся тем, что, с целью предохранения фрикционных поверхностей от попадания грязи, она снабжена защитной втулкой, перекрывающей осевой зазор между взаимодействующими дисками и якорем и закрепленной на одном из них, 5

Электромагнитная муфта Электромагнитная муфта 

 

Наверх