Электромагнитная реверсивная муфта

 

(II) 43882I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

4 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.12.72 (21) 1852265/25-27 (51) М. Кл. F 16д 27, 10 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 27.01.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.839.8 (088.8) (72) Автор изобретения

М. П. Овсянников (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА

Изобретение относится к приборостроению.

Известны электромагнитные реверсив|ные муфты, содержащие смонтироваHiHbIB на общей оои два мапнитопровода с катушками возбуждения и зубчатыми колесами, установлен ньгми на подшипниках, а также помещенный между ними якорь с фрикционными элементами на торцах.

Однако в известных скороcTIHbIx муфтах невысоки эксплуатационные характеристики.

Не удается существенно сократить период разгона зубчатых колес вследствие пробуксовки якоря при включении. Не удается также повысить точность синхронизации вращения зубчатых колес относительно якоря и, кроме того,,не удается улучшить бесконтактное торможение колес и существенно повысить точность позиционного останова зубчатых,колес муфты.

Цель предлагаемого изобретения — сокращение периода разгона и тормо>кения муфты.

Для этого между торцовыми поверхностями каждого магнитопровода и зубчатого колеса жестко установлена втулка, в которую вмонтированы дополнительные катушки возбуждения, расположенные равномерно по окружности и взаимодействующие с выступами, выполненным и на торце зубчатого колеса соосно с дополнительными катушками, Для повышения эффективности работы уст.ройства на выступах зубчатых колес установлены вспомогательные катушки возбуждения.

На фиг. 1 изображена электромагнитная

5 реверсивная муфта в разрезе; на фиг, 2 — то

>ке, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— то же, вид по стрелке Б на фиг..1.

Электромагнитная реверсивная муфта содержит смонтированные на общей оси 1 два

10 магнитопровода 2 с катушками 3 возбуждения и зубчатыми колесами 4 и помещенный между ним|и якорь 5 с фрикционными элементами на торцах. Между торцовыми поверхностями магнитопроводов 2 и зубчатых колес 4

15 жестко установлены втулки 6, в которые вмонтированы дополнительные катушки 7 возбуждения, расположенные равномерно по окружности поверхности зубчатых колес 4, обращенные в сторону магнитопровода 2, 20 снабжены выступами 8 по числу дополнительных катушек 7 возбуждения, а выступы 8 снабжены вспомогательными катушками 9 возбуждения.

Магнитопроводы 2 установлены на корпусе

25 10. Вспомогательные катушки 9 возбуждения соедияены с токовыми шинами 11, размещенными на зубчатых колесах 4. Кол|ичество шин может быть различным. Контактные токоподающие щетки на чертежах не показаны. Втул30 ки 12 якоря 5 выполнены из магнитомягкого

438821 материала, а сам якорь из антимагнитного материала.

Втулки 6 изолированы от магнитопроводов

2 анпимагнитными прокладками 13.

При подаче питания на одну из катушек 3 вращающийся якорь 5 фрикционно сцепляется с колесом 4. При этом,на катушки 9 подают пульсирующее питание, а на катушки 7 подают пульсирующее питание со смещением по фазе по пр инципу «бегущей волны», синхронной с вращением якоря 5, которое разгоняет зубчатое колесо 4 до скорости вращения якоря

5. Это уменьшает пробуксовку колеса 4 относительно якоря 5 и тем самым повышает быстродействие включения муфты и уменьшает износ фрикционных элементов.

При установившемся вращении колеса 4

«бегущая волна» в катушках 7 синхронизирует скорость вращения колеса 4. При отсутствии необходимости си нхронизации питание с катушек 7, 9 может быть отключено после разгона колеса 4.

При вращении колеса 4 выступы 8 с катушKBMIH 9 способствуют образованию воздушн ого потока вблизи магнитопровода 2, что улучшает теплоотвод.

Во время вращения одного из зубчатых |колес катушки 7 включены, и магнитный поток взаимодействует с выступами 8 и катушками

9 другого колеса и удерживает его в фиксированном положении.

При снятии питания с катушки 3 магнитный поток дополнительных катушек 7, 9 повышает скорость торможения вращающегося колеса 4, при этом эффект торможения, колеса 4 повышается при подаче пульсирующего питания на катушки 7, создающего «бегущую волну» в напр авлен ии, противоположном

5 вращению колеса 4. Это повышает быстродействие останова колеса, т, е. отключения муфты. При подаче разнополярных магнитных потоков на соответствующих дополнительных катушках 7, 9 достигается позиционный оста10 нов колеса 4-. При различном сочетании поля рностей на дополнительных катушках 7, 9 можно в процессе работы получать различное число позиционных остановов, Предмет изобретения

1. Электромагнитная реверсивная муфта, содержащая смонтированные,на общей оси два неподвиж ных магнитопровода с катушками возбуждения и зубчатыми колесами, уста20 новленными на подшипниках, а также размещенный между ними якорь, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью сокращения периода разгона и торможения муфты, между то рцовыми поверхностями каждого магнитопровода

25 и зубчатого колеса жестко установлена втулка, в которую вмонтированы дополнительные катушки возбуждения, расположенные равномерно по окружности и взаимодействующие с выступами, выполненными на торце зубча30 того колеса соосно с дополнительными катушками.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что на выступах зубчатых колес установлены вспомогательные катушки возбуждения.

438821

Фиг 3

Вид b дидА

Фиг Р

Редактор Л. Бурова

Заказ 3707/17 Изд. № 128 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Чернышова

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Котова и 3. Тарасова

Электромагнитная реверсивная муфта Электромагнитная реверсивная муфта Электромагнитная реверсивная муфта 

 

Наверх