Электромагнитная фрикционная муфта

 

О П И С А Н И Е 38ИУ1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсиик

Сооизлистическии

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 22ЛХ.1971 (№ 1698952/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 17.IX.1973

М. Кл. F 16d 27/10

Комитет оо делам изобретеиий и открытий ор» Совете И»и»строя

СССР

УДК 621.839.8(088.8) Авторы изобретения

Ф. М. Злотников, й. С. Шраменко, И. Ф. Сторожев, А. Д. Карнышев и А. Г. Казаков

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в металлообрабатывающих станках, редукторах шахтных забойных машин и т. п.

Известна электромагнитная фрикционная муфта, содержащая неподвижный магнитопровод с катушкой возбуждения и промежуточный упорный диск, между которыми образован рабочий зазор, пакет фрикционных дисков и ведомый элемент.

Разгрузка подшипников валов от осевых сил, возникающих при включении муфты, обеспечивается тем, что она снабжена вторым сцепным блоком, расположенным симметрично относительно первого блока со стороны другого торца магнитопровода, снабженного антимагнитным кольцом, причем ведущие и ведомые элементы обоих блоков соответственно жестко связаны между собой посредством втулок. Ведущие элементы выполнены в виде упорных дисков, имеющих форму стаканов.

На чертеже показана предлагаемая муфта.

Муфта состоит из неподвижного магнитопровода, ведущей и ведомой полумуфт, располо>кенных симметрично относительно вертикальной осевой линии катушки возбуждения, двух якорей и пакета магнитопроводящих дисков.

Неподви>кный магнитопровод состоит из катушки возбуждения 1, цилиндров 2 и 3, втулок 4 и немагнитных колец 5.

Ведущая полумуфта состоит из двух цилиндров б, имеющих внутренние шлицы для наружных дисков и наружные шлицевые впадины для пальцев поводка ведущего вала (на чертеже не изображен). Цилиндры б сварены заодно каждый со своим упорным ди10 ском, состоящим из кольца 7, немагнитного кольца 8, внутреннего кольца 9 и втулки 10.

Стаканы, образующиеся из деталей 6, 7, 8, 9 и 10, соединяются между собой при помощи втулки II и соответствующих шпонок.

1 Ведомая полумуфта состоит из двух шлицевых втулок 12, немагнитопроводящих втулок 18, соединенных между собой при помощи общей втулки 14 и соответствующих шпонок.

20 С ведомой полумуфтой соединяются внутренние фрикционные диски 15, с ведущей— наружные фрикционные диски 16. Фрикционные пакеты дисков сжимаются якорями 17, которые устанавливаются в крайних поло>ке25 ниях пружинными шайбами 18. Через отверстия а, б, в, г, д, е для охлаждения подается масло к внутренним частям муфты. Каждый основной узел отделяется от другого соответствующими подшипниками, изображенными

ЗО на чертеже.

386171

Предмет изобретения

7 б

f5

/2

Составитель И. Чернышова

Редактор К. Шаиаурова Техред Л. Грачева Корректоры: А. Дзесова и Л. Царькова

Заказ 2554/4 Изд. № 1667 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Когда муфта не включена, вращение от двигателя передается через поводок на цилиндр б, вращая ведущие (наружные) диски

1б. При этом ведомые диски и вся ведомая полумуфта проскальзывает, оставаясь неподвижными.

В момент подачи напряжения на катушку возбуждения 1 основной магнитный поток проходит через цилиндры б, кольца 7, втулки

12, кольца 9 и неподвижный магнитопровод (путь магнитного потока показан на чертеже сплошной линией); якори муфты при этом работают одновременно как втяжные электромагниты и как магниты с поперечным перемещением якоря в магнитном поле. При сжатии якорями фрикционных дисков магнитный поток ответвляется через диски, увеличивая силу их сжатия (на чертеже ответвления магнитного потока показаны пунктиром).

При снятии напряжения с катушки возбуждения 1 происходит разжатие фрикционных дисков под действием пружинных шайб 18.

Муфта может быть выполнена с немагнитопроводящими фрикционными дисками, в этом случае путь магнитного потока соответствует жирной линии на чертеже, l. Электромагнитная фрикционная муфта, содержащая неподвижный кольцевой магнитопровод с катушкой возбуждения и антимагнитным кольцом по торцу и помещенный со стороны упомянутого торца сцепной блок, имеющий ведущие и ведомые элементы, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки подшипников валов от осевых сил, возникающих при включении муфты, она снабжена вторым сцепным блоком, расположенным симметрично первому со стороны другого торца магнитопровода, причем ведущие и ведомые элементы обоих блоков соответственно жестко связаны между собой посредством втулок, 2. Муфта по п. 1, отличаюи аяся тем, что ведущие элементы выполнены в виде упорных дисков, имеющих форму стаканов.

Электромагнитная фрикционная муфта Электромагнитная фрикционная муфта 

 

Наверх