Установка для измерения момента сопротивления вращению парных шарикоподшипников

 

Е С5нЭНАЯ

11 5 Ц Гтт:Ig с А т5гйг

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саюа Советских

Социалистическими

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25.IV.1966 (№ 1072047/25-28) МПК 6 Olm 13/04 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень Ло 30

Дата опубликования описания 4.1.1972

УДК 621.822.88:620.178 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Тютюнин, А. Я. Артемьев, В. А. Зльчиев, В. Г. Володичев и П. И. Павлов

Заявит ель

УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ

ВРАЩЕНИЮ ПАРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к испытательной технике.

Известны установки для измерения моментов сопротивления вращению парны. . шарикоподшипников, содержащие корпус, цилиндр, смонтированный в корпусе, привод вращения цилиндра, устройства измерения угла поворота цилиндра, а также регистрирующее устройство. Однако онп не позволяют измерять момент сопротивления вращению в различных относительных угловых положениях колец испытуемых подшипников.

Предлагаемая установка отличается тем, что привод вращения цилиндра содержит каретку с приводом поступательного перемещения ее в плоскости поперечного сечения цилиндра по касательной к нему, динамометр, закрепленнын на каретке, гибкую нить, охватывающую цилиндр и присоединенную одним концом к дннамометру, а также заневолнвающий груз, подвешенный к другому концу нити. Кроме того, динамометр может быть выполнен в виде упругой консольной балочки с наклеенными на нее тензодатчикамн сопротивления.

На чертеже схематически изображена предлагаемая установка.

Она содержит корпус 1, цилиндр 2, смонтированный в корпусе на испытуемых подшипниках 8, привод вращения цилиндра, устройство для измерения угла поворота цилиндра, а также регистрирующие устройства 4. Привод вращения цилиндра имеет каретку 5 с приводом поступательного перемещения ее вдоль направляющих 6, дннамометр, укрепленный па каретке и выполненный в Blläñ упругой консольной балки 7, на которой наклеены тснзодатчпкн 8 сопротивления, гибкую нить 9, охватывающую цилиндр и прнсо10 едпненную одним концом к дшгамометру, а также заневолнвающпй груз 10, подвешенный к другому концу ннтн. Устройство для измерения угла поворота цнлш.дра выполнено в виде стрелки 11, укрепленной на корпусе, и

15 ш;;lëû 12, нанесенной на наружной поверхности цилиндра.

После установки в корпусе цилиндра II npllсоединения нити с грузом к динамометру. каретку приводят в движение н регистрируют показания тензодатчнков, а также угол поворота цилиндра. По полученным результатам рассчитывают момент сопротивления вращешпо испытуемых подшипников.

1. Установка для измерения момента сопротивления вращсншо парных шарнкоподшшшиков, содержащее корпус, цилиндр, 30 смонтированный в корпусе, привод вращеIIII51

316963

Состаьнтель В. Шехтер I ехрсд A. Камышникова

Корректор О. Тюрины

Редактор Т. Гаврикова

Заказ 3780, 5 Изд. М 157G Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам 3»зобрстс»1, и открытий llрп Совете Министров ГССР

Москва, Ж-35, Рат скан наб., д. 4 5

Типовj)ffij)»f3! пр. С,I!мfl()llH 2

IIH lIffl 13fI, jcTPo1IcTI3o P flH из»1!е»3еииЯ ворота цилиндра, а такхке регистрирующие устройства, отлича»оа»аяся тем, чго, с цел»по измерения момента сопротивлеии11 вращегнпо в различных относительных угловых положениях колец испытуемых подш»»пинков, приводд вращения цилиндра содержит каретку с приводом поступательного перемещения ее в плоскости поперечного сечения цилиндры ffo касательной к исму, динах!Oметр, закреплеиfIIlf1 иы каретке, гибкую пить, охватывающую цилиндр и присоединенную одним концом к дииамометру, а также заневоливающий груз, ио, II30111cfff fbj Й к Д»)Угох!У ко1!ЦУ пити.

2. Уставo!3кa !»n и. 1, отла»итцияат» тв!», что дииамометр выполнен в виде упругой консольной балочки с наклеенными иа ией теизодатчиками сопротивления.

Установка для измерения момента сопротивления вращению парных шарикоподшипников Установка для измерения момента сопротивления вращению парных шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх