Стенд для испытания пневматических рессор

 

!

";

g4

ОПИСАН

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советскиз

Социалистичоскиз

Респуйлии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ОЗ.Ч1,1969 (№ 1336174/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 14.XI I.1971

МПК G 01m 17/04

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 625.2.012.83:620.17 .3 (088.8) Авторы изобретения

И. П. Сенчуков и А. В. Кузнецов

Кировское проектно-конструкторское и технологическое бюро по машиностроению

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕССОР бPое

7, й

ы ой оот сй лИзобретение относится к устройствам, на которых испытывают пневматические рессоры на надежность и долговечность.

Известны стенды для,испытания пневматических рессор, содержащие опорную плиту, на которую устанавливается рессора, привод, соединенный с опорной плитой, нагружающую плиту и расположенный на ней резервуар, соединенный с испытуем ой рессорой. Однако на таких стендах нельзя создать условия, близкие к эксплуатационным, для рессор, устанавливаемых в тележках, рельсовых экипажей с двойным рессорным подвешиванием.

Цель изобретения — создать стенд, на котором можно было бы условия испытания приблизить к эксплуатационным .для рессор, устанавливаемых в тележках с двойным рессорным подвешиванием.

Это достигается тем, что опорная плита установлена на торсионных подвесках, рычаги которых снабжены ползунами, а торсионный вал соединен с регулирующим положение .рычагов механизмом, смонтированным на неподвижном основании.

В таком стенде регулирующий механизм может состоять из корпуса и расположенных в нем пальца, жестко соединенного с торсионным валом, и винтовой пары, винт которой одним концом шарнирно закреплен в корпусе, а гайка шарнирно присоединена к концу пальца.

Кроме того, нагружающую плиту целесо разно соединять с приводом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый сте вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2

5 разрез по А — А на фиг. 1.

Опорная плита 1, на которую устанавлива ся испьггуемая рессора 2, расположена на т сионных подвесках, имитирующих вторич рессорное подвешивание. Каждая подвеска стоит из торсионного вала 8 и жестко сое пенного с ним рычага 4, несущего ползун

Изменяя положение ползунов, можно регу ровать жесткость этого подвешивания. К т сионному валу жестко присоединен палец 6, конце которото шарнирно закреплена гайка посаженная на .винт 8, шарнирно укрепленн в корпусе 9. Над опорной плитой расположе нагружающая плита 10, в которой размеще резервуары 11, подсоединяемые к испытуем рессоре через клапаны 12 и дроссель 13. гружающая плита несет груз 14 и через правляющие 15, перемещающиеся по ро кам 16, соединена с нижней плитой 17, связ ной при поМощи механизма отключения 18

25 гидровибратором 19. Последний получает лебания от пульсатора 20, работающето электродвигателя 21 постоянного тока. @pi сель 22 служит для получения необходим амплитуды колебаний, частично.или полност

30 перекрывая полости гидровиоратора. При п

317946 ностью открытом дросселе рабочая жидкость не попадает в,гидровибратор и система напружающая плита — рессора — опорная плита находится в покое. Клапаны 28 предохраняют гидросистему от перегрузок. 5

Испытание рессоры производят следующим образом.

iB зависимости от грузоподъемности испытуемой рессоры на нагружающую плиту устанавливают груз, к ней присоединяют любым известным способом опорную плиту и всю систему поднимают также одним из известных способов. Затем устанавливают в нужное положение ползуны, настраивая п одвески на определенную жесткость, а рычаги с помощью,регули,рующего механизма поворотом винта устанавливают под углом к горизонтальной поверхности так, чтобы они под действием веса груза и нагружающей плиты устанавливались в горизонтальное положение.

На рычаги опускают опорную плиту, устанавливают рессору, подключают к резервуарам через клапаны 12, причем подключая рессору через клапаны в различных их сочетаниях можно изменять ее жесткость. При испытании демпфирующих свойств рессоры ее подключают ч„.рез дроссель 18.

После наполнения рессоры включают пульсатор 20. Регулируя ооороты электродвигателя 21, доводят частоту пульсаций до совпадезо ния с частотой колебаний системы, .а амплитуду колебаний устанавливают дросселем.

При настроенной гидрови братором определенной амплитуде колебаний рессора и торсионные подвески сжимаются и разжимаются с амплитудами, обратно пропорциональными их жесткости. Поскольку H(pcTKQOTb TopcHQHHQH подвески больше жесткости рессоры в несколько раз, вертикальный ход ползунов п одвесок будет во столько же раз меньше величины сжатия,рессоры. При малых вертикальных ходах ползунов:и относительно длинных рычагах изменение реакции торсионных подвесок практически пропорционально ходу ползунов.

Таким образом, торсионные подвески, заменяя собой вторичное, рессорное .подвешивание, приближают условия испытания пневматической рессоры на стенде к эксплуатационным.

П редм ет изобретения

1. Стенд для испытания пневматических рессор, содержащий опорную и нагружающую плиты, привод, осуществляющий колебания пневморессоры, и резервуар, подключаемый к испытуемой, рессоре, отличающийся тем, что, с целью создания условий испытания, близких к эксплуатационным,,в тележках рельсовых экипажей с двойным, рессорным подвешиванием, опорная плита установлена на торсионных подвесках, рычаги которых снабжены ползунами, а торсионный вал соединен с,регулирующим положение, рычагов механизмом, смонтированным на .неподвижном основании.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что регулирующий механизм состоит из корпу а и расположенных в нем пальца, жестко соединенного с торсионным валом, и винтовой пары, винт которой одним концом шарнирно закреплен в корпусе, а гайка шарнирно присоединена к концу пальца.

3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что привод соединен с нагружающей плитой.

317946

Составитель Л. А. Пикуа

Редактор В. П, Борисова Техред А. А. Камышникова

Корректоры Т. А. Китаева н Т. А. Бабакина

Областная типография Костромского управления по печа и

Заказ 7630 Изд. № 1400 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комнтста но делам изобретений н открытий нрн Совете Министров СССР

Mocxsa, Ж-З5, Раушская наб„д. 4/5

Стенд для испытания пневматических рессор Стенд для испытания пневматических рессор Стенд для испытания пневматических рессор Стенд для испытания пневматических рессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх