Устройство для регистрации

 

266309

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 24

Заявлено 18Х.1964 (№ 900590 27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК G 01ттт 17i04

УДК 6i29.113.001.42 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 17.111,1970. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 2Х11.1970

Авторы изобретения

Н. М. Кислиции и Ф. А. Цхай

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

УГЛОВЫХ КОЛЕбАНИЙ

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для регистрации взаиморасположения подрессоренных и неподрессоронных частей транспортного средства, и, в частности, для регистрации поперечных угловых колебаний кузова транспортного средства при движении.

Известны устройства для регистрации угловых колебаний кузова транспортного средства, содержащие неподвижный от носительно кузова корпус и лентопротяжный механизм с самописцем, шток когорого соединен с центром равноплечего коромысла.

Недостатком известных устройств является то, что они реагируют на геометрическую сумму перемещений правого и левого колес оси транспортного средства и в результате этого правильно регистрируют перекосы оси при перемещении одного из ее колес, но дают заниженные показания при разнонаправленных перемещениях колес и ошибочно регистрируют перекос оси при односторонних равных перемещениях колес.

Цель изобретения — повышение точности измерений.

Для этого концы коромысла шарнирно соединены с концами рычатов, жестко связанных с валами, установленными в подшипниках корпуса устройства и несущими на противоположных кочцах балансиры, соединенные со следящими элементам и, выполненными в виде контактирующих с поверхностью дороги колес.

С .целью улучшения контакта следящих колес с дорогой между балансирами и корпусом устройства установлены поджимные пружины.

Для удержания колес в поднятом от дороги положении на корпусе устройства установлены кронштейны для фиксации балансиров.

С целью регистрации взаимных перекосов

10 кузова и колесной оси тр" íñïîðòíîãî средства концы балансиров соединены с осью шар нирными стойками.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — схема установки на автомо15 биле варианта устройства для регистрации взаимных перекосов кузова и колесной оси.

Корпус 1 устройства установлен на подрессоре нной части — кузове транспортного средства (автомооиля). В подшипниках корпуса

20 расположены валы 2 с жестко связанными с ними рыгачами 8 и балансирами 4. На балансирах закреплены следящие колеса 5, опирающиеся на грунт. Пальцы рычагов входят в пазы равноплечего коромысла б, центр ко2S торого шарнирно связан со штоком 7 самописца 8. Шток перемещается в направляющих корпуса. Регистрация перемещений кузова самописцем производится на ленте лентопротяжного механизма 9, имеющего отметчик време30 ни 10.

286309

При вертикальных перемещениях кузова относительно дороги перемещение следящих колес вызывает поворог коромысла без перемещения его центра и,ц тока самописца. При угловых перемещениях кузова центр коромысла вместе со штоком перемещается в направляющих, и самописец регистрирует колебание кузова. Устройство реагирует на разность перемещений следящих колес вне зависимости от направления перемещений. Точность показаний повышается также вследствие того, что шарнирные соединения имеюгся только на коромысле.

Кронштейны 11 служат для фиксации балансиров и следящих колес в поднятом положении при движении транспортного средства к месту замеров. Для улучшения контакта следящих колес с дорогой между балансирами и корпусом могут быть установлены поджимные пружины 12. Для запи и взаимных перекосов кузова и колесной оси транспортного средства корпус устройства крепится к кузову, а балансиры 4 шарнирно ссединяются стойками

18 с задним мостом. Путем соединения штока с каким-либо датчиком линейных перемещений можно регистрировать также напряжения кручения в рессорах при движении автомобиля.

Предмет изобретения

1. Устройство для регистрации угловых колебаний кузова транспортното средства, содержащее неподвижный относительно кузова корпус и лентопротяжный механизм с самописцем, шток которого шарнирно соединен с центром равноплечето коромысла, отличающееся тем, что, с .целью повышения точности измерений, концы коромысла шарнирно соединены с концами рычагов, жестко связанных с валами, установленными в подшипниках корпуса устройства и несущими на противо10 положных концах балансиры, соединенные со следящими элементами, выполненными в виде контактирующих с поверхностью дороги колес.

15 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения контакта следящих колес с дорогой, между балансирами и,корпусом устройства установлены поджимные пружины.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью удержания колес в,поднятом or дороги положении, на корпусе устройства установлены кронштейны для фиксации ба.

25 лансиров.

4. Устройство по п. 1 отличающееся тем, что, с целью регистрации взаимных перекосов кузова и колесной оси транспортного средсгчо,вa, концы балансиров соединены с осью шарнирными стойками.

266309

Фиг.2

Составитель Л. Глинер

Техред 3. Н. Тараненко

Редактор Т. А. Киселева

Корректор В. Трутнев

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1710/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регистрации Устройство для регистрации Устройство для регистрации 

 

Похожие патенты:

Вибратор // 136944

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх