Установка для исследования коэффициента сцепления колеса с рельсом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

26I75I

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от а вт. свидетельства №

Кл. 421с, 38/02

42k, 24

Заявлено 14.Х11.1966 (№ 1119138/27-11) с |присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5

МПК б 01l

G 01m

УДК 625.032.3.531.4 (088.8) Комитет по делая изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 12.V.1970

Авторы изобретения

3. 3. Рудяков и Г. 3. Рудяков

3 ая витель

УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устроиствам для исследования,в заимодействия подвижного состава и пут и.

Известны установки для исследования коэффициента сцепления колеса с рельсом, содер>кащие установленную на фундаменте раму, смонтированные на ней электродвигатель и реду1ктор для привода колеса, гидроInpecc для создания нагрузки колеса на рельс, каретку с,коническими роликами, на которые опирается рельс, и аппаратуру для снятия и записи необходимых параметров.

В известных установках удается Býcnðînçвести движение:поезда только на |прямом участке in ути.

Цель изобретения — приближение условий исследований к натурны м,путем воапроизве дения на установке условий движения колеса по кривому участку пути.

Для этого iKBpeтка снабжена дополнительными катками, которь.е перемещаются пс на правляющим перпендикулярно продольной оси рельса и опираются на траверсу, соединенную с подвиж ной головкой гидропресса.

На фиг. 1.изображена описываемая установка; на фиг, 2 — каретка.

На раме 1 смонтированы электродвигатель

2 и редуктор 8,:пр иводящий IBD вращение колесо 4. Разъемные муфты 5 и 6 связывают вал элвктрод вигателя, редуктор и колесо в общую к инемапическую цепь. Давление колеса на рельс 7 создается гидропрессом 8, смонтированным iB нижней части рамы. Рельс, по которому катится колесо, опирается на конические ролики 9, смонтированные в каретке 10, которая укладывается на траверсу 11, лежащую на подвижной головке гидропресса. Ролики могут иметь разл ичную конусность, что

10 позволяет воопроиз водить подуклонку рельсов: 1/20; 1/15; 1/30; О/О. Динамометры 12 и f

18 предназначены для измерений усилий, действующих в контактном пятне в продольном и поперечном направлениях. Поперечное сме15 щение рельса осуществляется катками 14, которые перемещаются по на пр авляющим 15.

Число оборотов колеса .контролируется счетчиками 16 и 17. В зависимости от характера проводимых исследований меняют ролики и

20 рельс, устанавливают колеса различного диаметра, изменяют физическое состояние |поверхностей рения, усилие, развиваемое гидропреосом и т. д., после чего включают электродвигатель и производят необходимые изме25 рения.

Предмет изобретения

VcTBHoIBKB для исследования коэффициента оцеплен ия колеса с рельсом, содержащая усЗр тановленную на фундаменте раму, смонтиро261751 г

Составитель А. Кузьмин

Редактор т. А. Киселева T.õðåä А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Заказ 1104/13 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изоопетепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 ванные на ней электродвигатель и редуктор для.:привода колеса, рельс, на который опирается колесо, каретку с коническими роликагии, поддерживающую рельс снизу, гидропресс, расположенный под кареткой и предназначенный для создания нагрузки колеса на рельс, и аппаратуру для снятия и записи неооходимых параметров, оттиающаяся тем, что, с

1целью 1приближения условий исследований K натурным путем воспроизведения на утстановке условий движения колеса по,кривому участку пути, каретка снабжена катками, перемещающимися по направляющим перпендикуЛЯР НО ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ РЕЛЬСа И ОПИРаЮИ1НМг1ся на траверсу, соединенную с подви кной 10ловкой гидропресса.

Установка для исследования коэффициента сцепления колеса с рельсом Установка для исследования коэффициента сцепления колеса с рельсом 

 

Похожие патенты:

Вибратор // 136944

Трибометр // 113989

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к машиностроению, а именно к экспериментальному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальном исследовании зубчатых передач
Наверх