Устройство для автоматической регист1щ1|ш: рейсов подвижных объектов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I897l

Санте Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.Xll.1969 (№ 1387217/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 24.1.1972

МПК G 07с 5/03

Комитет по делам изобретений и открытий п1тн Соеето Миннетрое

СССР

УДК 681.178.9(088.8) Авторы изобретения Ю. Н. Бирин, В. А. Бухалев, Б. В. Забалуев, А. А. Каширский, А. П. Кирьяков, Л. И. Левин, Н. И. Николаев, В. В, Титов и А. А. Ушков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТ

РЕЙСОВ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к области технических средств сбора и формирования инфо рмации и предназначено для использования в автоматизированной системе, управления.

Известно устройство для контроля и регистрации прохода подвижными объектами контрольных пунктов, содержащие датчики информации, связанные с передающим пунктом, и приемный пункт с блоком обработки информ аци.и.

Цель изобретения — повышение надежности, оперативности и достоверности централизованной регистрации рейсов.

Цель достигается тем, что в устройстве выходы датчиков соединены с помощью коммутатора вызова и блока управления считььванием со входами регистров формирования машинного слова — сообщения и контрольного кода, выходы которых через блок контроля считанной информации, уп равляющий с помо щью блока переспроса сигнальными табло датчиков, и блок управления выдачей слова — сообщения, управляемый,коммутатором вызова, подключены к выходному кодирующему устройству.

Предлагаемое быстродействующее автоматическое устройство электронного типа для регистрации рейсов позволяет осуществить точный контроль за отгрузкой строительных грузов с заводов и доставкой их на строительные участки. Этп устройства, устанавливаемые на каждом обслуживаемом объекте, на основании первичной информации о регистрируемом рейсе формируют сообщение для центрального диспетчерского .пункта (ЦДП), включая и номер объекта..

Выдаваемое для ЦДП сообщение опреде. ленным образом обрабатывается устройством для обеспечения достоверной, передачи по го10 родским некоммутируемым линиям, осуществляемой передающим комплектом.

Функции диспетчера на ЦДП осуществляет

ЭВМ. В память ЭВМ записывают данные часового монтажно-TpBlicIIOpTHQI графика для

15 каждого из заводов на текущий день. Эти же графики с упорядоченными по времени рейсами имеются на заводах стройматериалов.

Каждому рейсу присваивают условный номер,,который в закодированном виде перфо20 рпруют на специальном носителе — жетоне.

Этот же номе р заводят также в память ЭВМ.

При выезде с завода шофер с помощью полученного на данный рейс жетона регистрирует свой рейс на контрольном пункте. При этом

25 в ЭВМ,поступает в виде машинного слова— сообщения информация, содержащая номер рейса и заранее присвоенный всем объектам номер контрольно-пропускного пункта (КПП).

Каждый рейс проходит через регистрирующие

30 пункты 4 раза. По приходе в ЭВМ последнеro, четвертого, сообщения рейс считается выполненным. ЭВМ отыскивает в запоминающем устройсгве соответствующий номер рейса и сравнивает фактическое время с нормативным, указанным в монтажно-транспортном графике. В случае отклонения от графика выдается сообщение для принятия оперативных мер, Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена блок-схема связи устройства регистрации рейсов с центральным диспетчерским пунктом, на фиг. 2— блок-схема устройства регистрации рейсов, на фиг. 3 — функциональная схема устройства формирования сообщения; на фиг. 4,показана структура выдаваемого сообщения.

На заводах — поставщиках строительных грузов и строительных участках — получателях этих грузов устанавливают устройства 1 формирования информации о рейсах вместе с передающи м комплектом 2 аппаратуры передачи данных (АПД). ЦДП обслуживают приемный комплект 3 и ЭВМ4.

Устройство регистрации рейсов, обслуживающее один объект, состоит из двух датчиков рейсов 5, .в дальнейшем именуемых читающими устройствами (ЧУ), устанавливаемых в непосредственной близости от въезда и выезда, и электронного устройства б формирования сообщения, связанного с обоими

ЧУ. Удаленность каждого читающего уст ройства 5 от устройства б формирования сообщения может достигать 1 к,н.

Код номера рейса считывается автоматически ЧУ 5 с перфорированного жетона. При поступлении из ЧУ в устройство б формирования сообщения кода номера рейса последнее формирует и выдает в АПД сообщение, состоящее .из зарегистрированного номера рейса, порядкового номера объекта и определенного признака информации, необходимого для правильного восприятия сообщения ЭВМ.

Устройство б формирования сообщения обеспечивает прием информации от читающих устройств 5 в порядке абонентской очереди.

В исходном состоянии коммутатор 7 вызова поочередно оп рашивает ЧУ. При вставлении жетона в читающее устройство последнее автоматически фиксирует жетон и выдает сигнал «ВЬ1ЗОВ», по которому коммутатор 7 вызова выдает разрешение блока 8 управления считыванием на перепись с релейного регистра 9 в регистр информации 10 кода номера рейса, поступившего от соответствующего ЧУ.

В регистре информации формируется в двоичном коде машинное слово — сообщение в соответствии с разрядной сеткой (фиг. 4).

Номер обслуживаемого объекта считывается в регистр информации 10 с соответствующего тумблерного регистра 11, Для предотвращения случайных ошибок устройство б формирования сообщения построено по схеме с решающей обратной связью, Информация, считанная с жетона и

65 поступившая на релейный регистр 9, содержит два контрольных разряда (контроль по модуля 3). При поступлении кода номера рейса в регистр информации 10 блок контроля 12 формирует из него контрольный код и сравнивает с присланным, записанным в регистре 13 контрольного кода.

При несоответствии контрольных кодов присланная из ЧУ информация бракуется, а в "îîòâåòñòâóþùåå ьIУ с помощью блока 14 переспроса посылается сигнал переспроса, автоматически выталкивающий жетон и,включающий на ЧУ табло «ПОВТОРИТЬ». В этом случае водитель снова должен вставить в ЧУ жетон. Для большей достоверности из контрольных кодов исключены нулевые комбинации.

При трехкратном подряд повторении сбоя формируется индикаторный сигнал неисправности соответствующего ЧУ, а на неисправном ЧУ включается табло «НЕ РАБОТАЕТ».

В случае соогветствия контрольных кодов блок 15 управления выдачей при совпадении с присланным из АПД,синхронизирующим сигналом «ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ» дает разрешение кодирую щему устройству 1б на выдачу сформированного в регистре информации сообщения.

Выдача слова — сооощения осуществляется последовательно трехразрядными посылками, перекоди рованными в код «3 из 5» для введения в них избыточности. Кроме того, по каждому из пяти элементов выходных комбинаций при их смене кодирующее устройство ведет подсчет контрольной суммы,по модулю 2, которая выдается последней «пятеркой». Выдача каждой «пятерки» («тройки») происходит по сигналу «ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ», поступающему в блок управления выдачей 15.

Быстродействие системы позволяет принять принцип автоматического удержания жетона в

ЧУ на время, необходимое для считывания информации с жетона, проверки ее по модулю 3, формирования,и выдачи машинного слова — сообщения. При обнаружении ошибки в слове — сообщении АПД выдает в устройство 6 формирования сообщения сигнал переспроса, ретраслируемый через блок 14 переспроса в соответствующее ЧУ для а втоматического выталкивания жетона и включе.або, «ПОВТОРИТЬ». Обнаруженная ошибка исправляется повторением всего,рабочего цикла прохо>кдения информации, начиная .с ЧУ. При трехкратном подряд поступлении из АПД сигнала переспроса формируется индикаторный сигнал «НЕИСПРАВНОСТЬ».

При верном прохождении слова — сообщения поступающий из АПД сигнал «ПРАВИЛЬНО» приводит устройство в исходное состояние; коммутатор 7 вызова вновь переходит в режим последовательного опроса читающих устройств 5. По сигналу «ПРАВИЛЬНО» блок 17 отбоя выдает опра шиваемому

ЧУ сигнал на освобождение жетона, 318971

Г7-i мвтп

Организованный таким образом абер,информации о рейсах позволяет полностгио отказаться от труда диспетчеров на строительных об ьектах и осуществить своевременную автоматическую передачу ее на ЦДП со всех объектов с высокой достоверностью.

Предмет изобрете ия

Устройство для автоматической регистрации рейсов подвижных объектов, содержащее датчики информации, считываемой с носителя, сигнальное табло, блок формирования информации о рейсах, связанный через передающий комплект с электронной, вычислительной машиной, отлича(о цееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем блок формирования информации содержит коммутатор вызова, блоки управления считыванием и выдачей слова — сообщения, регистры формирования машинного слова— сообщения и контрольного кода, блок контроля считанной информации, блок пе респроса и выходной кодирующий блок, при этом датчики информации подключены через блок переспроса, коммутатор вызова и блок ул10 равления считыванием ко входам регистров формирования слова — сообщения и контрольного кода, выходы которых через блок контроля считанной информации, соединенный с блоком переспроса, связанным с сиг15 нальным табло, подключены к блоку управления и выдают слова сообщения, связанные с выходным кодирующим блоком. — /

Сигналы цпрарлеиио Сооби енио о АПД и синхронизации

Фиг. Я датчики Сигнальное таоло иг ЯпД

Фиг .У о Я/7Д

Сбободи. ОКПП(оооекта): ообадн.

4uz 4i

h -,оюза

Подписное

Тираж 473

Изд. 1494

Заказ 3833/18

Типография,,пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматической регист1щ1|ш: рейсов подвижных объектов Устройство для автоматической регист1щ1|ш: рейсов подвижных объектов Устройство для автоматической регист1щ1|ш: рейсов подвижных объектов Устройство для автоматической регист1щ1|ш: рейсов подвижных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх