Устройство для смазки гребней бандажей колесных

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ.32!427

Солта Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Уев

Заявлено 21 11!.1969 (№ 1320288/27-11) с присоединением заявки Мв

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1971. Бюллетень Ке 35

Дата опубликования описания 31.1.1972

МПК В 61k 3/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.019.6 (088.8) Автор изобретения

П. М. Паламарчук

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ

ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

НА КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны устройства для смазки гребней бандажей колесных пар железнодорожного транспортного средства на криволинейных участках пути, содерж ащие установленный на транспортном средстве резервуар для масла, соединенный трубопроводами с форсунками, подающими под действием сжатого воздуха смазку на бандажи колесных пар от воздействия контактного приспособления.

Цель изобретения — экономия расхода смазки и повышение надежности работы устройства. Достигается это тем, что предлагаемое устройство снабжено соединенным трубопроводами с форсунками электропневматическим вентилем, взаимодействующим с контактным приспособлением. Приспособление выполнено в виде закрепленного на раме тележки подпружиненного рычага, который контактирует с бандажом колесной пары посредством ролика и с контактами, включающими электропневматический вентиль.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в плане; на фиг. 2 — контактное приспособление с форсункой.

Устройство содержит резервуар 1 для масла, соединенный трубопроводами 2 с форсунками 8, установленными посредством кронштейна 4 на пластине 5, закрепленной на раме б тележки транспортного средства, На пластине б закреплено контактное приспособление, выполненное в виде подпружи5 ненного пружиной 7 рычага 8, посредством ролика 9 контактирующего с бандажом 10 колесной пары и взаимодействующего с контактами 11.

Регулировка зазоров между роликом 9 и

10 бандажом 10 осуществляется регулировочным винтом 12.

Резервуар для масла соединен трубопроводом 18 с электропневматическим вентилем

14, соединенным трубопроводом 15 с форсун15 ками 8.

Форсунка выполнена из двух входящих один в другой конусов (на чертеже не показано), внутренний из которых имеет выходное воздушное отверстие диаметром 0,3 лтм, 20 а наружный — смазочное отверстие диаметром 0,5 млт.

Контактное приспособление устанавливается только на передней колесной паре первой тележки, а форсунки — на первой колесной

25 паре первой и второй тележек.

Работа устройства происходит следующим образом.

При вписывании транспортного средства в кривую пути колесная пара перемещается

30 в поперечном направлении и рычагом 8 за312427 (7i +

ЯГ.

Фиг. 1 мыкает электрические контакты 11, включая электропневматический вентиль 14. Сжатый воздух по трубопроводу 18 поступает к резервуару 1 и по трубопроводам 15 — к форсункам 8.

По трубопроводу 2 масло поступает к форсункам 3 и распыливается на гребни бандажей.

Предмет изобретения

Устройство для смазки гребней бандажей колесных пар железнодорожного транспортного средства на криволинейных участках пути, содержащее установленный на транспортном средстве резервуар для масла, соединенный трубопроводами с форсунками, подающими под действием сжатого воздуха смазку на бандажи колесных пар от воздействия контактного приспособления, отличаюБ и ееся тем, что, с целью экономии расхода смазки и повышения надежности работы, оно снабжено соединенным трубопроводами с форсунками электропневматическим вентилем, взаимодействующим с контактным при1о способлением, причем контактное приспособление выполнено в виде закрепленного на раме тележки подпружиненного рычага, который контактирует с бандажом колесной пары посредством ролика и с контактами, 15 включающими электропневматический вентиль.

312427

Фиг. 2

Составитель А. Боголюбский

Редактор Н. Михайлова Техред 3. Тараненко Корректор Т. Китаева

Заказ 36/1 Изд. № 1712 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для смазки гребней бандажей колесных Устройство для смазки гребней бандажей колесных Устройство для смазки гребней бандажей колесных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх