Устройство для управления двигателем

 

32229 I

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.VI.1969 (№ 1342039/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ЗО.XI.1971. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 15.I I.1972

М. Кл. В 63h 21/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.438(088.8) Авторы изобретения

Ю. T. Никитюк, В. Г. Петров, Л. М. Симуни, О. В. Кабанов и Г. А. Евграфов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение касается средств автоматизации судовых двигателей, например газовых турбин или дизелей.

Известны устройства для управления двигателем, содержащие задатчик, подключенный к пневматическому программному блоку исполнительного механизма. Однако в таких устройствах затруднена защита двигателя от перегрузочных режимов.Целью изобретения является предотвращение перегрузки двигателя и повышение его надежности.

Для этого между задатчиком п входом программного блока установлен переключатель, связанный с датчиком перегрузки, а вход и выход программного блока соединены линией обратной связи, содержащей блок памяти. Предусмотрен также переключатель, связанный с датчиком повышения скорости, и задатчик минимальной мощности.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема предложенного устройства; на фиг. 2 — схема связи пневматических элементов.

Задатчик 1, управляемый кулачком 2 командной рукоятки 8, подключен через переключатели, объединенные в блоке 4, к программному блоку 5 исполнительного механизма б, установленного на системе 7 подачи топлива, Тумблер 8 предназначен для включения резервного управления, Программный блок 5 предназначен для обеспечения определенного временного закона подачи топлива в двигатель при изменении сигнала от задатчика 1.

Блок 4, показанный в развернутом виде на фиг. 2, содержит блок памяти, который содержит реле 9, повторитель 10, дроссель 11, пневмоемкость 12, переключающие реле 18, 14, дискретные усилители 15 и 1б, элементы

1о 17 и 18 сравнения и повторитель 19 усилителя. Командный сигнал от задатчика 1 подается через штуцер 20. Сигнал о повышении скорости вращения подается через штуцер 21, а сигнал о перегрузке — через штуцер 22.

15 Через штуцер 28 передается сигнал от блока 4 на программный блок 5, а через штуцер 24 выходной сигнал программного блока 5 возвращается в блок 4. Через штуцер 25 сигнал с выхода программного блока 5 после

2р прохождения блока 4 подается на исполнительный механизм. Штуцер 2б предназначен для ввода сигнала от тумблера 8 резервного управления.

При возникновении опасности перегрузки сигнал от соответствующего датчика через штуцер 22 подается на дискретный усилитель 1б и далее на реле 27 и 9. Реле 9, пневмоемкость 12 и повторитель 10 «запоминают» величину командного сигнала, который после

3р прохождения программного блока возвра522291 щается в блок 4 через штуцер 24. По сигналу от усилителя 1б реле 9 запирает сигнал пневмоемкости 12, и через повторитель 10, реле 27, усилитель 20, штуцер 28 этот «запомненный» сигнал подается на вход программного блока. Выходной сигнал программного блока через штуцер 24, реле 14 и штуцер 2б подается на исполнительный механизм. Режим работы двигателя остается неизменным до тех пор, пока не будет снят аварийный сигнал.

При превышении скоростью вращения допустимого уровня сигнал через штуцер 22 подается на вход усилителя 1б, который, в свою очередь, переключает реле 18, так что в программный блок проходит уже не сигнал от задатчика 1, а сигнал от задатчика 28 минимальной мощности, Питание на задатчик

28 и штуцер 21 подается через дроссель 29.

Сигнал от задатчика 28 проходит через реле

13, 27 и повторитель 19 на вход программного блока. И в этой ситуации режим работь1 двигателя можно изменить лишь после сня-. тия аварийного сигнала.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления двигателей, например судовой газовой турбиной, содержащее задатчик, подключенный к пневматическому программному блоку исполнительно10 го механизма, отличающееся тем, что с целью предотвращения перегрузки двигателя, между задатчиком и входом программного блока установлен переключатель, связанный с датчиком перегрузки, а вход и выход программ15 ного блока соединены линией обратной связи, содержащей блок памяти.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности двигателя, предусмотрен переключатель, связанный

20 с датчиком повышения скорости, и задатчик минимальной мощности.

Составитель А, Калашников

Редактор E. Кравцова

Корректоры: E. Ласточкина и А. Николаева

Техред T. Ускова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 110/3 Изд. № 1763 Тираж 473 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления двигателем Устройство для управления двигателем Устройство для управления двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию моторных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции морских и речных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым энергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам (ЭУ), содержащим газотурбинный двигатель (ГТД), соединенный зубчатой передачей (ЗП) с электрогенератором (ЭГ)
Наверх