Судовая силовая установка

 

СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА , содержащая двигатели, закрепленные на симметричных относительно вращающегося вертикального вала консолях, редуктор. входной вал которого кинематически связан с упомянутым вертикальным валом, а выходной - с гребным валом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения воз.можности прохождения судном узких мест фарватера и удобства проведения швартовых операций путем уменьшения габаритов установки по ширине, она снабжена горизонтальными балками, один конец каждой из которых соединен с вращающимся вертикальным валом, а другой шарнирно связан с соответствующей консолью, которая выполнена с приводным силовым цилиндром. сл со оэ со сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1109335 з у В 63 Н 21/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3501726/27-11 (22) 18.10.82 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) А. М. Закляков, Г. М. Закляков, Д. А. Закляков и Д. Ф. Проценко (53) 629.12-8 (088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2139627, кл. В 63 Н 13/00, 1973 (прототип). (54) (57) СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая двигатели, закрепленные на симметричных относительно вращающегося вертикального вала консолях, редуктор, входной вал которого кинематически связан с упомянутым вертикальным валом, а выхо IHoH — с гребным валом, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения возможности прохождения судном узких мест фарватера и удобства проведения швартовых операций путем уменьшения габаритов установки по ширине, она снабжена горизонтальными балками, один конец каждой из которых соединен с вращающимся вертикальным валом, а другой шарнирно связан с соответствующей консолью. которая выполнена с приводным силовым цилиндром.

i ()(k (35. е Езобрсте ни(Относится K >,,(oc I 1)ocit!II«, В 13 CT klOCT H K СМДОЕ>1>(М (. H. 1«B Ь! М CTit Нов К 5! )!

ИЗВССTII» С > 10ЕЗЕЕЯ СIЕ. 103351 УСТ»11 ОBК =, со;Есржящая двигатели, закрепленные и» си м м(три>Н1ых GTliocHт(х! е>HG кряlцаюшегоС51 ЕЗЕРТИ К ЯЛ Ь НОГО БЕ!Ля KOI I CO;I ЯХ, РЕД КТО Р, ВХОДНОЙ B»CI KOTÎPGI О КИНЕМ(!ТИЧССКИ CBR 3»ki с п«м я1!уты м Берт и к»:11>ны м Веlлом, я Выходной --- с гребным валом 111.

Недостатком известной судовой силовой установки является то, что к ней нс обеспечивается уменьшение ес габаритов пo ширине для прохождения судне)м узких мест фарВ»ТЕРЯ И >> 100CTB» IIPÎB(ДСНИЯ ШВЯРТОКЬ(Х опера ци й.

Цель изобретения — обеспечение возможности 1(рохождсния с;дном >,эких мест фарватера и удобства проведения !Нвартовых операций путем уменьшения габаритов установки по ширине.

Цель достигается тем, что судов»я силовая установка, содержащая двигатели, закрепленные на симметричных относительно врашающс гося вертикального вала консо t»x, редуктор, входной вал которого кинематически связан с упомянутым ксртик»льllhlM B»Jtoi»I, 3 Bhlxo3110H — c I ребны(>1 Bd 10>YI, снабжена горизонтальными балками, оди(1 конец к»ждой из которых соединен с вра!ц»к> нимся кертик»льным валом. а другой шарнирно связан с соответствую:.цей к«неопыт, к() горая выполнена с приводным силовым п,илиндром.

На фиг. 1 схематически изображены Kovlпановкя на судне силовой уст»Hîâêè с ".х рборс(1кти В ны ми дви г»Tc. I >i xi H, l3H;I, c(>GKv; не! фиг. 2 — — то же, кид к плане; ki» фи(. 3 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1! н» фиг. 1; на фиг. 5 — — разрез А-А н» фиг. 2; на фиг. 6 — сечение е>-13 на фи(.. 5.

Судовая силовая установк» состоит и: турбореактивных двигателей 1, закрсп >I(иных на концах консолей 2. Консоли 2 своими концами шарнирно соединены с горизон. тальной балкой 3 с помошьк> осей 4 H и!(!с к>г приводныс силовые цилиндры 5.

Горизонтальная балка 3 закреплен» на барабане 6 и подкреплена подкосями 7. !3)3рабан 6 размещен ня подшипниках 8, жест

К0 соединен с полым вра!цяю(цимся верти кальным валом 9, который через рсдук!ор

10 соединен с горизонталш(ым гребны vi калом 11, имеющим грсоной ьи!нт 12.

Внутри полого вертикального вала .) закреплен топливный трубопровод !3, служащий для подачи топлива из напорной цистерны 14 в расходнуео цистерну 15, рязMcùåííóþ в барабане 6. В K«pllhc(. схдн», ко втором дне встроены цистерны 16 основного запаса топлива, обслуживаемые насосом 17 с помощью трмоопровода 18. В горизонтальной балке 3 размещены топливныс трубопроводы 19 и масляные трубопроводы

20, обслуживаемые насосами — T(>iiливkIыми 21 li масляными 22. 1!» В(ртикальном !

ЗЕ>(„ 1 > . P» ЗМ(I I ICH!>i K«. l hil(>КОЙ Т«КОС h(.М НИ К

23 и IIIHHII« I:li(км»ти>цскяя xlуфта 24. урбор активные, ее>иге!тсг!и 1 рязме«бт(к;1(мых н;(се!дках 25), c« cpiK»пеих .>кум«!!Оглонеаюнеис и влагоотбойные устр«Йст ке Нс !10K» 3»ii bi ) . В нОсОВОЙ H dcTH судна прсдусм(>трено подруливак)шее устройство 26 к«дометного типа с T-образными

К»Н 1>Л3 М И.

Силовая установка работает следующим

Образом.

Реактивная тяга, создаваемая работаюн!ими турбореактивными двигателями 1, через консоли 2 H горизонтальную б»лку 3 произкодит кращение барабана 6 и вместе с !(им кереикальногO кала 9, который через редуктор 1 : перед»е r езра!цение горизонT3ëbki0x1Y> "роби«му B»ëó 11 и гребному винту 12.

Топливо для работы турбореактивных

20 двигателей 1 из судовой запасной цистерны

16 Iio трубопроводу 18 подается в напорную цистернw 14 насосом 17. создающим давление в цистерне !4, откуда топливо поступаег в расходную цистерну 15 по главному трубопроводу 13. закрепленному в полости верitiK;1льного вала 9 и врашаюецемуся вместе с ним. Из р»сходной цистерны 15 по paclIpc, å.;iительпым трубопроводам 19 насосами 21 топлии> подается к турбореактивным дкиг»!елям 1.

30 Масло д,.(я р»боты силовых цилиндров

5 подается насосами 22 !!о трубопроводам

20 (фиг. 3>. Силовые нилин.еры 5 предназIlk! Ick1û д,!я изменения габаритов вряшаю-!!(ЕИС51 СH> Т(.>!hl, P»ÇI(tЕIЦСННОЙ kiа ОТКРЫТОЙ

:I»,1>>()P. B 33BHCИМО< TH OT ХC.IOBHH IIЛЯВ»НИЯ.

35 Ня свободной воде, в открытом море, для

«()ее нече!(ия максима;1 ьнои м 01!Ене>ГЕ и силовойой установки и соответственно наибольи сй скоре>сти хода судна, радиус вращения турбореактивных двигателей 1 — максимальный и обе консоли 2 находятся в горизонтальном положении (фе(г. 5).

11ри проходе на уменыпенных скоростях кан»лов, проливов, узкостей и при швартовке в портах консоли 2 устанавливаются в вертикальное положение с помощью сило45 BhiY цилие(дров 5 и вся вращающаяся систе:а находится к предел»х габарита ширины суд&13.

Управление работой турбореактивных, (ки(;!т(ЛСЙ 1 H cH. I GBblx U,H.BIHH poB 0

I янционн«с, электрическое и «сушествля50

c . c5! (срез KO,lьц(.ВОЙ TGKoc.ьемник 23, ХО;ЕЯIЦИЙСЯ II» BCpTkIKd.1ЬНОМ Вал) 9.

Pl13hc vt ксртикяльног0 кала 9, при необходимости, произв«дится " помощью шиннопнсвм »те.чсской муфты 24.

У!>!Сн!..1!ение шума от работы туроореактивных двигателей обеспечивается специаль.!ыми обтекаемыми насадками 25, имеющими шумопоглощающие устройств». В на11093;3(Фиг.4 садках 25 предусмотрены и влагоотбойные устройства (не показаны).

Для компенсации реактивного момента, действующего на судно при работе вращающейся системы с турбореактивными двигателями 1 и, особенно, в момент начала ее вра)цения, предусмотрено носовое подруливающее устройство 26 водометного типа с Т-образными каналами. ()(Бе()С Гp(()I I 0 I IIII Ill Il мОЖОТ llpOII. 5150Д И Т Ь С 11 К (1 К С 11 0 XI 0 I I I h IO Р Е)3 (. Р С 0 )3 Il 1311 11 I I I l 0 I IНОГО ТИ П)1, )3(:TPO(. IIIIhl X Б Т3 P()OPO()КТ!1 БН Ы(.

Двl)Г()т(. . 1 и, так ll 1 сTII IIOI31(OII II)I (xl)I(. 1311IITII регул))р емого шага.

Изобретение дает возможность обеспечить Ilpoxo)I ;l(. судном узких мест фарватера и удобство проведения III)3;IpTo(31>lx

Опера ци Й, тем (. и мы м 10сти Га(. тся Оеза Барнйность плавания судна.

Соста витель А. Строков

P В. Иванова Техред И. Верес о екто А. Тяско рр р-едактор . а

Ти аж 456 Подписное

Заказ 5687/13 ираж

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де елам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. /

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,

Судовая силовая установка Судовая силовая установка Судовая силовая установка Судовая силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию моторных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции морских и речных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым энергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам (ЭУ), содержащим газотурбинный двигатель (ГТД), соединенный зубчатой передачей (ЗП) с электрогенератором (ЭГ)

Изобретение относится к судостроению и, в частности, может быть использовано в системе смазки судовой газотурбинной установки
Наверх