Устройство для управления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р

Союа Советскик

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

ЧПК F Old 17/00

В 63h 21/16

Заявлено ОЗХ!.1968 (№ 1245526/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04,Х1.1971. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 15.II.1972

Комитет ло делам изобретений и открытий

УДК 621,125-546(088,8) ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения И. М. Кибяльник, А. Б. Рубинов, В. H. Новопяшенный и В. А. Рудаков

Заявитель " .ЙИ- I .: . ;тI,""I," ""ЦЦ;

Fii it:1 АОтEКА

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области .управления судовыми двигателями.

Известны устройства для управления, например, судовой паровой турбиной, содержащие штурвал задающего золотника, связанный с водилом планетарного редуктора указателя., В эксплуатационных условиях возникает необходимость предотвратить вращение штурвала далее определенных положений, в том числе промежуточных.

Цель изобретения — обеспечить автоматическую остановку штурвала в заданных положениях.

Для этого на штурвале и ведомой шестерне планетарного редуктора закреплены шайбы с впадинами для стержневого подпружиненного стопора, установленного в корпусе редуктора, Чтобы обеспечить свободный поворот штурвала в обратном направлении после его остановки, впадины снабжены с одной стороны плавными скосами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Штурвал 1 через винтовую передачу 2 управляет перемещением задающего золотника

8, который изменяет давление в импульсной линии 4 системы регулирования судовой паровой турбины. С помощью водила 5, сателлита

6 и ведомой шестерни 7 планетарного редуктора вращение штурвала 1 передается также на стрелку 8 указателя со шкалой 9.

На штурвале 1 закреплена шайба 10, а на ведомой шестерне 7 — шайба 11. Оое шайбы имеют впадины 12 — 14 для стопора, установленного в корпусе планетарного редуктора.

Стержень 15 стопора нагружен пружиной 16.

Впадин 14 па шайбе II ведомой шестерни 7

1о может быть несколько — по числу заданных положений автоматической остановки, и они должны быть расположены в соответствии с зависимостью между углом поворота ведомой шестерни 7 и заданным режимом работы тур15 бппы.

В обычных режимах стерхкень 15 оппраегся уступом 17 на внешнюю окружность шайбы

11 радиуса Яь Когда прп своем вращении шайба 11 подходит впадиной 14 к стержню 15, 2п последний под действием пруж шы 16 входит во впадину 14. Теперь торец стержня 15 оказывается прижатым к внешней окружности шайбы 10 радиуса R2. После этого штурвал 1 можно поворачивать лишь до тех пор, пока стержень 15 не входит во впадину 12 плп впадину 18 на шайбе 10.

Чтобы продолжать вращение штурвала 1 (и изменение тем самым режима работы турбины), необходимо оттянуть стержень 15 пз впадин 12 (или 18) и 14 и вновь опереть его

320634

Имли

3 уступом 17 на внешнюю окружность шайбы

11. Зто может быть сделано вручную или автоматически (например, при помощи реле времени и электромагнита).

Благодаря плавным скосам во впадинах 12 и И с одной стороны штурвал 1 можно вращать после остановки в обратном направлении без какого-либо вмешательства. Указанные скосы отжимают торец стержня 15 на окружность радиуса R>, а скос 18 на шайбе 11, действуя на уступ 17, отжимает стержень 15 еще на некоторое расстояние для создания зазора между торцом стержня 15 и внешней окружностью шайбы 10 и обеспечения свободного поворота штурвала 1.

Расположением дополнительных впадин на шайбе 11 можно получить ряд автоматических остановок и при вращении штурвала в обратном направлении, Можно также соответствующим выполнением скосов на впадинах 12 и

И предупредить вращение штурвала 1 в любом направлении после остановки.

Устройство снабжено фрикционным механизмом для создания на штурвале 1 постоян. ного усилия и фиксации его в люоом промежуточном положении. Механизм содержит расположенные в штурвале 1 стержни 19, которые пружинами 20 прижаты к диску, свя5 занному с шестерней 7.

Предмет изобретения

10 1. Устройство для управления, например, судовой паровой турбиной, содержащее штурвал задающего золотника, связанный с водилом планетарного редуктора указателя, отличающееся тем, что, с целью обеспечения авто15 матической остановки штурвала в заданных положениях, на штурвале и ведомой шестерне планетарного редуктора закреплены шайбы с впадинами для стержневого подпружиненного стопора, установленного в корпусе редуктора.

20 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения свободного поворота штурвала в обратном направлении после его остановки, впадины снабжены с одной стороны плавными скосами.

320634

Составитель А. Калашников

Техред 3. Тараиенко

Редактор А. Корнеев

Корректор О, Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 239/!5 Изд. М 92 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Устройство для управления Устройство для управления Устройство для управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию моторных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции морских и речных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым энергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам (ЭУ), содержащим газотурбинный двигатель (ГТД), соединенный зубчатой передачей (ЗП) с электрогенератором (ЭГ)
Наверх