Двигатель для судов

 

№ 41868

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ дл я судо в. двигателя

К авторскому свидетельству П. В. Рыкова, заявленному 3 октября

1933 года (спр. о перв. № 135891).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1935 года. (за61

Применение гребного винта для передвижения судов представляет известные неудобства, значительно возрастающие с увеличением быстроты передвижения судна. Как относительные размеры винта, так и скорость его вращения, повидимому, подошли к пределу, допускаемому условиями его работы в жидкости. Это о бстоя тел ьство, на ряду с гро м оздко стью судовых двигателей, неблагоприятно отражается на дальнейшем повышении скорости судов и на экономике их эксплоатации.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить эти затруднения путем применения дисков трения, приводимых в движение газовой турбиной, на ротор которой они непосредственно насажены.

B основу работы дисков трения предлагаемого двигателя положено значительное возрастание трения между жидкостью и погруженным в нее телом, при увеличении его скорости до 3.000—

4000 метров в минуту. Незначительное проявление сил сцепления частиц жидкости, прилегающих к погруя<енному в нее, медленно двигающемуся (вращающемуся) диску, быстро возрастает с уве. личением скорости вращения дисков.

Принимая во внимание, что современные двигатели обычно развивают громадное число оборотов, можно с уверенностью сказать, что окружная скорость дисков, насаженных на барабан-ротор турбины, будет столь велика и их трение о воду, развиваемое при этом, будет столь значительным, что судно любой величины может быть приведено силой трения дисков в движение с гораздо большей скоростью, чем скорость судов с гребным винтом.

Барабан с дисками может быть приведен во вращение любым двигателем, уже установленным на судне. Наилучшим же решением вопроса о двигателе будет применение газовой турбины непрерывного сгорания при постоянном давлении, чему в высшей степени способствует.наличие всегда холодных дисков, погруженных в воду, которые можно использовать для охлаждения слишком горячих продуктов сгорания, опасных для лопаток турбин.

На чертеже фиг, 1 изображает схему дискового турбинного двигателя; фиг. 2— вид с торца барабана с дисками; фиг. 3— вид барабана сбоку (половина); фиг. 4— установку дискового барабана на катере (сбоку); фиг, 5 — то же, вид спереди.

Предлагаемый двигатель (фиг. 1 — 3) состоит из барабана 1, несущего по периферии ряд параллельных дисков 2, расположенных перпендикулярно к оси барабана и параллельно оси судна. Барабан 1 пустотелый и насажен своими концевыми отверстиями - подшипниками 3

Фиг °

) (1 (/

z z

:Р -5

;г4

Эксперг И. И. 1(улаги//

Редактор Ю, Н, Гарет// и 4 на пустотелые оси 5 и 6. Сквозь ось 5 подается внутрь барабана сжатый воздух из компрессора 7 по воздухопроводу 8 и горючее через особый трубопровод9, расположенный внутри воздухопровода 8. Горючее, будучи воспламенено обычным способом, непрерывно сгорая, будет давать постоянное количество газа в камере сгорания 10 внутри барабана 1. Соприкасаясь с холодными, погруженными в воду, стенками барабана с охлажденными на них ребрами дисков 2, газы потеряют излишки тепла и с безопасной температурой войдут в каналы направляющего барабана 11 и на лопатки рабочего колеса 12, расположенные внутри барабана, расширяясь (охлаждаясь еще более) в каналах направляющего барабана 11. Газы приобретут повышенную скорость, с которой выйдут на лопатки рабочего колеса 12, где, вновь расширяясь, реактивно будут вращать колесо 12 турбины и вместе с ним барабан 1 и насаженные на него диски 2, Для того, чтобы оградить оТ высокой температуры середину неподвижного направляющего барабана 11, а также, чтобы направить газы к холодным его стенкам, против середины факела (форсунки), укреплен конический щиток из огнеупорного материала (динаса, магнезита и т. п.). Произведя работу на лопатках рабочего колеса 12, расширившиеся и охлажденные газы теряют не всю энергию и защищенные от дальнейшего охлаждения изоляцией 13 поступают в газопровод 14 к турбокомпрессору 7, где окончательно расширяются и откуда направляются через выхлопные отверстия 15 под дно судна, создавая газовую прослойку между днищем и водой. Сжатый компрессором 7 воздух по воздухопроводу 8 направляется сквозь отверстие 3 в камеру сгорания 10 двигателя и т. д.

Предмет изобретения.

Двигатель для судов, отличающийся применением в качестве привода параллельных дисков 2, выполненных за одно целое с барабаном 1, являющимся ротором газовой турбины, состоящей из упомянутого ротора-кожуха и статора с направляющим барабаном 11.

Тип, „Печ. Труд". Зак. 2435-4(0

Двигатель для судов Двигатель для судов 

 

Похожие патенты:

Судно // 38444

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию моторных судов
Наверх