Индукционный расходомервсесоюзная1тег|туя..':т?уц!??''-м ь8 r,iis i «s,» • t t.miff it'-^^iбиблиотека

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Ссеетския

Соииалистичесыиа

Республив

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от гвт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 03.1!.1970 (№ 1401193/18-10) с IIpEcоединенийм 3d5i BKH №

Приоритет—

О публикавано 30.Х1.1971. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 11.11.1972

М. Кл. 6 011 9/ОО

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете ссинистрсе

СССР

УДК 681 12 538.52 (088.8) М. Н. Алькин, А. С. Гинзбург, Г. Г. Гуревич, В. А. Кашлаков, Г. Х, Кирштейн, В. И. Якушонок, Б. П. Решилов, А. В. Звонков и В. С. Сасов

Авторы изобретения

Заявитель

ВСеСОЯЯЧАд

Пй1;"1 .ЯО=. Я;:т1", "„ Q

БЙБД1т „цА

ИНДУКЦИОННЫЙ РАСХОДОМЕР

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерениям нестационарных расходов электропроводящих жидкостей.

Известны индукционные расходомеры, применяемые для измерения нестационарных (в том числе импульсных) расходов, содержащие два датчика, источники переменного тока возбуждения, сумматор и двухполупериодные демодуляторы. В одном из датчиков магнитное поле постоянное, в другом — переменное. С первого датчика через демодуляторы на сумматор поступает сигнал, пропорциональный быстрой компоненте расхода, со второго — медленной.

Различие в чувствительности датчиков приводит к нарушению пропорции между сигналами, соответствующими указанным компонентам расхода, что снижает точность измерений, В предлагаемом расходомере повышение динамической точности достигается тем, что датчики снабжены дополнительными обмотками, а источники тока возбуждения выполнены в виде двух усилителей, в входам которых подключены дополнительные обмотки соответствующих датчиков и электрический генератор с двумя выходами, задающий прямоугольные колебан ия, сдвинутые один относительно другого на четверть периода.

На фиг. 1 изображена блок-схема расходомера, на фиг. 2 — временные диаграммы сигналов в различных точках схемы.

Индукционный расходомер содержит два датчика 1 и 2, расположенные последовательно по потоку 8. Датчики содержат обмотки возбуждения 4 и 5 и дополнительные обмотки б и 7, Выходами датчиков 1 и 2 служат электроды 8 и 9, помещенные в исследуемую жид1п кость.

Источники тока возбуждения выполнены в виде двух усилителей 10 и 11, к входам которых подключены дополнительные обмотки б и 7 соответствующих датчиков 1 и 2 и элек15 трический генератор 12 с двумя выходами, задающий прямоугольные колебания, сдвинутые относительно друг друга на четверть периода, К выходам усилителей 10 и 11 присоединены обмотки возбуждения 4 и 5 соответствен20 но.

Выходы датчиков через усилители 13 и 14 и безынерционные двухполупериодные демодуляторы 15 и lб соединены со входами сумматора 17, к выходу которого подключен ре25 гистрирующий прибор 18, Опорные входы демодуляторов 15 и lб соединены с соответствующими выходами задающего генератора 12.

Устройство работает следующим образом.

Переменные напряжения U> и Уг от задаюзо щего генератора 12, имеющие форму прямо322629

Фиг.: угольных импульсов;и фазовый сдвиг на четверть периода, преобразуются усилителями

10 и 11 в напряжения U3 и U4 которые поступают на обмотки возбуждения 4 и 5 датчиков

1 и 2. При этом в магнитэпроводах датчиков возникают магнитные индукции В и В ., пронизывающие межэлектродные потоки жидкости 3, а также вятки дополнительных обмоток о и 7. В последних:возникают э. д. с. U-„„è

U@ которые поступают на входы усилителей

10 и 11 в противофазе с напряжениями U и

С4 от задающего генератора 12, обеспечивая тем самым отрицательную обратную связь.

Глубина этой связи должна обеспечить пилообразное изменение магнитных ин дукций В1 и В>. При этом пила должна быть симметричной как по времени, так и по амплитуде, а сдвиг фаз между магнитными индукциями в обоих датчиках равен четверти периода.

Тогда выходные сигналы датчиков U-, и Ug будут представлять собой произведения функции расхода во времени на функции магнитных индукций во времени. Это значит, что при отсутствии расхода Q напряжения U7 и U равны нулю, а при каком-либо постоянном расходе имеют форму симметричных пил с соответствующими данному расходу амплитудами, сдвинутых относительно друг друга на четверть периода.

После безынерционного двухполупериодного демодулирования U7 и Us превратятся в од5 нополярные противофазные сигналы U> и У о удвоенной частоты. В результате их сложения получается однополярный сигнал U<>, динамика которого в точности соответствует динамике расхода исследуемой жидкости.

1о Ввиду идентичности каналов сбалансировать их чувствительности не представляется сложным.

Предмет изобретения

15 Индукционный расходомер, содержащий два датчика, источники переменного тока возбуждения, сумматор и двухполупериодные демодуляторы, отличающийся тем, что, с целью повышения динамической точности, в нем датчики снабжены дополнительными обмотками, а источники тока возбуждения выполнены в виде двух усилителей, ко входам которых подключены дополнительные обмотки соответствующих датчиков и электрический

2 генератор с двумя выходами, задающий прямоугольные колебания, сдвинутые один отноеительно другого iHB четверть периода.

322629

4 пБ. 2

Составитель Н. Варнек

Редактор А. Батыгин Техред Л. Богданова Корректоры Т. Миронова и Е. Усова

Заказ 872 Изд. № 1748 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14

Индукционный расходомервсесоюзная1тег|туя..:т?уц!??-м ь8 r,iis i «s,» • t t.miff it-^^iбиблиотека Индукционный расходомервсесоюзная1тег|туя..:т?уц!??-м ь8 r,iis i «s,» • t t.miff it-^^iбиблиотека Индукционный расходомервсесоюзная1тег|туя..:т?уц!??-м ь8 r,iis i «s,» • t t.miff it-^^iбиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх