Способ измерения скорости поверхностныхволн

 

3227I8

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 12.1.1970 (№ 1394042/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х1.1971. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 10.II.1972

М. Кл. С 01р 3/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 534.22(088.8) йаевтые-ихяичеса

В. !N. Боорен <о, И. И. Авербух, Г. А. Буденков, В. В, Рябов gggg+Q7E+4, и Ю. H. Праницкая

Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт по разработке неразрушающих методов и средств контроля качества материалов

Заявитель

СПОСОВ ИЗМЕРЕНИД СКОРОСТИ ПОВЕРХНОСТНЫХ

ВОЛН

Известен апособ измерения скорости поверхностных волн, заключающийся в получении стоячих волн и в приеме их приемником, псремещающимся вдоль поверхности распространения УЗК с помощью устройства с микровинтом. По расстоячтию между пучностями стоячей волны определяют скорость поверхностной УЗК волны.

Однако наличие границы отражения для получения стоячих волн ограничивает применение этого способа.

Цель изобретения — измерение скорости ультразвуковых поверхностных волн в изделиях любой конфигурации.

Это достигается путем приема .ультразвуковых импульсов в двух точках, отстоящих на фиксированном расстоянии друг от друга, и индикации принятых сигналов методом наложения.

На чертеже представлена принципиальная схема конструкции, реализующей предложенный способ.

В исследуемом образце 1 возбуждают поверхностные волны любым известным способом, например с помощью наклонного пьезоизлучателя 2.

Прием поверхностных УЗК колебаний производят в двух точках на пути распространения волны, например, электромагнитно-акустическим преобразователем, выполненным в виде высокочастотной плоской катушки 8, у которой прием производится двумя п ротивоположно расположенными сторонам и намотки.

5 В каждую посылку излучатель возбуждает д ве волны с не которой задержкой между ними и на индикаторе ооциллографа наблюдают две пары принятых импульсов.

Изменяя задержку между зондирующими

10 импульсами, перемещают вторую пару принятых сигналов по отношению к первой до тех пор, пока второй сигнал первой пары сигналов не совпадет с первым сигналом второй пары принятых сигналов.

15 При реализации способа предложенным методом о моменте совмещения судят по минимуму, так ка к совмещающиеся импульсы находятся в противофазе по отношению друг к другу.

20 Зная время задержки и баасу между точками приема (точки а и б), определяют скорость распространения поверхностных волн.

Предмет изобретения

25 Способ измерения скорости поверхностных волн с использованием метода совмещения сигналов, отличающийся тем, что, с целью измерения скорости ультразвуковых поверхH0cTHbIx волн в изделиях любой конф игура30 ции, в исследуемое изделие вводят два зон322718

Составитсль Ю. Веселовский

Техред Л. Богданова

Редактор Л. Народная

Корректоры: Т. Китаева и T. Гревцова

Заказ 106/3 Изд. ¹ 1772 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дирующих импульса, второй из которых имеет переменную задержку относительно первого, а прием ведут в двух точках, отстоящих на фиксированном раостоянии друг от друга, при этом изменяют время задержки второго зондирующего иипульса так, чтобы принятый одним приемником первый сигнал от второго зондирующего импульса совпал по времени < принятым другим приемником вторым сигналом от первого зондирующего импульса, и

5 по времени задержки судят о скорости ультразвуковых поверхностных волн.

Способ измерения скорости поверхностныхволн Способ измерения скорости поверхностныхволн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скоростных характеристик движителей подводных и надводных плавсредств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в судостроении для измерения синхронности вращения валов движителей плавсредств
Наверх