Электрическая машина

 

Сома Советския

Социалистичвских-"- Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Ill.1969 (№ 1312988 24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х1.1971. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 28.1.1972

М. Кл. Н 02k 3/50

Комитет по делам ивобрвтений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.3.043.2. .045.5 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Варзин и 3. М. Меламед

Институт горного дела им. А. A. Скочинского

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Известны электрические машины, в частности, для горных комбайнов, в которых лобовые части статорной обмотки залиты изоляционной массой.

Описываемая электрическая машина отличается тем, что для повышения надежности работы машины в условиях вибраций под лобовыми частями статорной обмотки концентрично валу установлены разрезные кольца, которые прижимаются к указанным частям обмотки посредством L-образных болтов, закрепленных на станине машины.

На чертеже изображена описываемая электрическая машина.

Под лобовыми частями статорной обмотки 1 концентрично валу 2 установлены разрезные кольца 8, которые прижимаются к обмотке

L-образными болтами 4, Обмотка же прижимается к станине 5 двигателя. Сила прижатия обмотки к станине регулируется натяжной гайкой крюкообразного болта.

Для предотвращения смятия изоляции кольцом 3 между ним и обмоткой устанавливается изоляционная упругая прокладка, такая же прокладка устанавливается и между обмоткой и станиной двигателя.

При быстром изменении нагрузки или при

5 передаче вибрации механической части машины, обмотке двигателя, ее лобовые части не имеют перемещений, а изгибающий момент этой части обмотки воспринимается разрезными кольцами и L-образными болтами, при10 крепленными к станине двигателя.

Предмет изобретения

Электрическая машина, в частности, для

15 горных комбайнов, в которой лобовые части статорной обмотки залиты изоляционной массой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы машины в условиях вибраций, под лобовыми частями статорной

20 обмотки концентрично валу установлены разрезные кольца, которые прижимаются к указанным частям обмотки посредством L-образных болтов, закрепленных на станине машины.

322824

Составитель М. Подгорная

Редактор T. Загребельная Техред 3. Тараненко Корректор И. Шматова

Заказ 101/2 Изд. Кз 1774 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"
Наверх