Стержневая обмотка статора электрической машины

 

!

ОПИ ;АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (.i) 348I49 ьоветских

Сщиалистинеских

Реей т блик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 328522 (22) 3 аявлено 04.01.71 (21) 1439437/1602817/

/24-7 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Н 02k 3/50 йсударственный комитет

Совета Министров СССР (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42

Дата опу бликования описания 11.02.76 (53) УДК 621.313.32:

:045.18 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

К. Ф. Костин, Г. К. Сапунов, А. А. Свирин, В. И. Страхов и Г. И,Шур (71) Заявитель (54) СТЕР)КНЕВАЯ ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Предмет изобретения

В основном авт. св, № 328522 описана стержневая обмотка статора электрической машины, головки лобовых частей которой изолированы посредством колпачков, заполненных изоляционной массой.

Между смежными колпачками установлены распорки, фиксируемые, например, посредством выступов, выполненных с боковых сторон колпачков.

Описываемая обмотка отличается от известной тем, что для повышения надежности концевые части распорок имеют сферическую форму и размещены в сферических пазах, выполненных с боковых сторон колпачков.

На чертеже изображены головки лобовых частей стержневой обмотки статора, поперечный разрез.

Головки 1 и 2 изолированы колпачками 3 и 4. Установленная между смежными колпачками 3 и 4 распорка выполнена в виде соединенных на резьбе 5 вкладышей 6 и 7. Распорка сопрягается с упорами 8 и 9 на боковых сторонах колпачков 3 и 4 по сферическим поверхностям а и б. Головки фиксируются внутри колпачков либо выступами 10 и 11, либо отвердевающей изоляционной массой 12, либо тем и другим одновременно.

Взаимному сближению головок 1 и 2 (в результате действия электродинамических усилий) препятствует распорка, при этом благодаря сопряжению распорки с колпачками 3 и 4 по сферическим поверхностям а и б даже существенныс пререкосы колпачков не отра5 жаются на надежности распора головок и, следовательно, на надежности крепления лобовых частей обмотки в целом.

При сборке обмотки необходимый распор головок 1 и 2 осуществляется разведением

10 на резьбе 5 вкладышей 6 и 7, для чего вкладыши имеют устройства для захвата, например лыски или грани для работы гаечным ключом.

В процессе эксплуатации электрической

15 машины при необходимости может быть произведена подтяжка крепления путем дополнительного разведения на резьбе 5 вкладышей

6и7.

Стержневая обмотка статора электрической машины по авт. св. № 328522, отлич а25 ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, концевые части распорок имеют сферическую форму и размещены в сферических пазах, выполненных с боковых сторон колпачков.

Составитель М. Подгорная

Редактор Т. Загреблеьная Техред М. Семенов Корректор А. Галахова

Заказ 102/12 Изд. № 2037 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стержневая обмотка статора электрической машины Стержневая обмотка статора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"
Наверх