Рабочий орган машины ударного деистi бнй.^;нг^-;-д

 

323549

Союз Соеетокит

Содиалиотичеокик

Реалублии

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16. XII.1968 (№ 1290164/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

М. Кл. Е 21с 3/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Олубликовано 10.XII.1971. Бюллетень № 1 за 1972.

Дата опубликования Описания 9.Ш.1972

УДК 624 155.4(088.8) Авторы изобретения

Е. Т. Проявкин, А. Ф. Кичигин, П. Т. Сильченко, А. П. Лопата и А. Г. Лазуткин

Донецкий научно-исследовательский угольный институт и Карагандинский политехнический институт

Заявктели

В,т-(- т >" i- — -.- 1

РАБОЧИЙ ОРГАИ МАШИНЫ УДАРНОГО ДЕЙСТ ЙИ -" * *:- :-."."..:.;:.;д:, 1

Б -:::: ---- --- "1 к

Известные рабочие орга ны машины ударного действия для разработки грунта, включающие цилиндр, кривошипно-шатунный механизм, поршень, рабочий инструмент и гидропривод с баком, не надежны в работе и не обеспечивают гидравлический спуск поршня при безнапорном всасывании масла.

Изобретение позволяет устранить эти недостатками.

Достигается это тем, что внутри цилиндра смонтирована с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством кривошипно-шатунного механизма гильза с буртом, взаимодействующим с установленным внутри гильзы поршнем, а в одну из магистралей гидропривода встроено блокирующее устройство.

Блокирующее устройство может быть выполнено с двуплечим рычагом, одним концом шарнирно соединенным с хвостовиком рабочего инструмента, а другим — со штоком золотника, установленного на трубопроводе, сообщающим штоковую полость поршня с баком.

Кроме того, в гильзе могут быть образованы отверстия, сообщающие ее полость с магистралью слива гидропривода посредством выполненного в цилиндре канала.

На чертеже изображена схема .рабочего органа машины.

Согласно изобретению рабочий орган машины состоит из кривошипно-шатунного механизма 1, цилиндра 2, гильзы 8, пружины 4, поршня 5, крышки б, двуплечего рычага 7, золотника 8, обратных клапанов 9, 10 и 11, золотн ика 12, обравного клапана 18, дросселя 14, а также бака 15, приводной цепи 1б, приводной 17 и обводных 18 звездочек, бурта 19.

Работа осуществляется следующим обра1О зом.

Кривошипно-шатунный механизм 1, привод имый в движение лриводам, например бесконечной тяговой цепью 1б, через приводную

17 и две обводные звездочки 18, сообщает возI5 вратно-поступательное движение гильзе 8, которая движется в неподвижном цилиндре 2, закрытом с одной стороны крышкой б.

При движении гильзы 8 справа налево она своим, внутренним буртом 19 захватывает поршень 5 и увлекает его влево. При этом в полость а безнапорно всасывается масло из бака 15 через обратный клапан и расточку крышки б, а из золотника 12 через обратные клапаны 10 и 18 всасывается масло также

25 а полость а.

Дойдя до своего крайнего левого положения гильза 8 начинает двигаться вправо. При этом ,поршень 5 остается в своем крайнем левом положении, так как каналы, соединяющие позс лость а с баком 1б, закрыты. При движении

323549

Предмет изобретения

Л и 4 а 9 д

Составитель Л. Нвхметовд

Техред Л. Евдоиов Корректор Л. Бадыламв

Редактор И. Кввчвдзе

Заказ 922 Изд. М 1800 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретеаий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рвушская наб., д. 4/5

Типография Мо 24, Глввполиграфпромз, Москва, Г-19, ул. Маркса-Энгельса, 14 гильзы 8 вправо пружина 4, сжимаясь, накапливает энергию для удара. Удар поршня 5 по хвостовику рабочего инструмента 20 происходит тогда, когда золотник 12 в период соединения пазов б гильзы 8 в максимально выдвинутом ее положении с выточкой в цилиндра 2, мгновенно сбросит масло из |штоковой полости а поршня в бак 15. Накопленная энергия пружины реализуется и поршень 5 производит удар по хвостовику рабочего инструмента 20.

Для обеспечения быстрого слива масла из штоковой полости а поршня 5 и исключения дросселирования слива установлено гидравлическое реле времени, состоящее из золотника 12, обратного клапана 18 и дросселя 14, открывающее маслопровод в момент полного соединения пазов б гильзы 8 с выточкой в цилиндра 2.

Время срабатывания гидравлического реле ,времени устанавливается дросселем 14 путем дросселирования потока масла, поступающего в золотник 12. В дальнейшем описанный цикл работы повторяется.

С целью исключения ударов по хвостовику рабочего инструмента 20 рабочий орган снабжен блокирующим устройством, состоящим из двуплечего рычага 7 и золотника 8.

Блокирующее устройство работает следующим образом. При соприкосновении инструмента с раз рушающ и м материалом, он, сжимая пружину, движется,влево на определенную величину хода. При движении влево рабочий инструмент хвостовиком поворачивает шарнирно установленный на корпусе двуплечий рычаг 7.

В свою очередь, другой конец рычага 7, также шарнирно соединенный со штоком золотника 8, при повороте сообщает поступательное движение поршню золотника. Последний перекрывает трубопровод, соединяющий бак 15 с полостью цилиндра а.

При отсутствии усилия на рабочем инструменте последний удерживается пружиной в крайнем правом положении, При этом пружина золотника 8 переместит поршень в край нее

5 левое положение. Произойдет открытие трубопровода, соединяющего бак 15 с полостью цилиндра а. Следовательно, энергия для удара накапливаться не будет, так как штоковая полость а поршня 5 оказывается сообщенной

10 с баком 15.

1. Рабочий орган машины ударного действия для разработки грунта, включающий цилиндр, кривошипно-шатунный механизм, поршень, рабочий инструмент и гидропривод

20 с баком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения гидравлического спуска поршня при безнапорном всасывании масла, внутри его цилиндра смонтирована с возможностью возвратно-поступа25 тельного перемещения посредством кривошипно-шатунного механизма гильза с буртом, взаимодейсгвующим с установленным внутри гильзы поршнем, а в одну из магистралей гидропривода встроено блокирующее устрой30 ство.

2. Рабочий орган по п. 1, отличающий(я тем, что блокирующее устройство выполнено с двуплечим рычагом, одним концом шарнирно соединен ным с хвостовиком рабоче35 го инструмента, а другим — со штоком золотника, установленным на трубопроводе, сообщающим штоковую полость поршня с баком.

3. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что в гильзе образованы отверстия, сооб40 щающие ее полость с магистралью слива гидipопривода посредством выполненного ia цилиндре канала.

Рабочий орган машины ударного деистi бнй.^;нг^-;-д Рабочий орган машины ударного деистi бнй.^;нг^-;-д 

 

Наверх