Паровой щит ступени турбины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

32540I

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 06.Х.1969 (№ 1371757/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07Л.1972. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 9.III 1972

М. Кл. F Old 25/00

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.165.76.226.2 (088.8) Авторы изобретения

Б. А. Аркадьев, А. 3. Сксморовский, С. Ф. Часнык, Т. М. Зильбер, В. П. Орловский и Ю. Э. Юшкевич

Заявитель

ПАРОВОЙ ЩИТ СТУПЕНИ 1 УРБИНЫ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения.

Прн испытанпях и эксплуатации паровых турбин возможны режимы, когда ступень (чаще всего последняя) работает с тепловым перепадом, резко уменьшенным по сравнению с оптимальным, и в результате не вырабатывает, а потребляет мощность па преодоление так называемых вентиляционных потерь. Для снижения этих потерь в ступенях, постоянно работающих с частичным (парциальным) подводом пара, применяются паровые щиты— желоба П-образного сечения, закрывающие рабочие лопатки по всей их высоте на части окружности.

Предлагаемый паровой щит для уменьшения потерь энерпш в период работы с малым объемным расходом пара может устанавливаться на ступенях, где ожидаются в течение определенного периода высокие вентиляционные потери, например на последних ступенях турбин при их стендовых испытаниях на холостом ходу в заводских условиях или прн эксплуатации теплофикационных турбин с малым пропуском пара в конденсатор, Одновременно со снижением вентиляционных потерь щит позволяет уменьшить проходные сечения ступени, приблизить тем самым условия работы на закрытой им части ступени к расчетным и, в значительной мере, предохранить рабочие лопатки от связанных с работой ступени в нерасчетных условиях возму цени11, которые могут быть причиной поломок лопаток. г1а фиг. 1 показан продольный, а на фиг 2 — поперечный разрезы последней ступени н цилиндра низкого давления паровой турбины.

Корпус парового щита 1 представляет собой кольцевую П-образную камеру, имеющую го10 рпзонтальный разъем. Заодно с корпусом выполнен фланец 2, который соединяется с диафрагмой 3 крепежом 4. Диафрагма установлена в обойме 5, закрепленной в корпусе цилиндра 0 (илн выхлопном патрубке).

15 Часть рабочей лопатки 7 закрыта корпусом парового щита. Оставшаяся кольцевая корневая зона, высота которой а, служит для прохода пара. Расход пара на холостом ходу позволяет обеспечить получение полезной мощно20 стн на данном участке лопаток.

25 Паровой щнт ступени турбины с корпусом

П-образного сечения, от.шчающайся тем, что, с целью уменьшения потерь энергии в период работы с малым объемным расходом пара, корпус выполнен в виде съемного кольца, ох30 ватывающего периферийную часть лопаток, 32540l

Корректор 3. Тарасова

Редактор А. Батыгин

Заказ 426 "19 Изд. № 77 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

9 иг l

Составитель Л. Пикулина

Техред Л. Евдонов

7 7

Фиг. г

Паровой щит ступени турбины Паровой щит ступени турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбинным установкам и может быть использовано в блоке цилиндра низкого давления (ЦНД) с конденсатором

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к паротурбостроению а его объектом является выхлопной патрубок паровой турбины

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к области энергомашиностроения и авиадвигателестроения, где может найти применение при контроле теплового состояния теплонапряженных тонкостенных деталей с пленочным и конвективно-пленочным охлаждением

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин
Наверх