Механизм прерывистого движения

 

3,26393

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Содиалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое 0Т авт. свидетельства ¹

Заявлено 05.VI.1970 (№ 1446948/25-28) М. Кл. F 16h 29/12 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 14.III.1972

УДК 621.836.7(088.8) Автор изобретения

А. T. Сергеев

Заявитель Специальное конструкторское бюро ордена Трудового Красного Знамени института радиотехники и электроники АН СССР.

МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроеншо и может быть использовано в станках-автоматах, в которых периодический поворот ведомого вала чередуется с выстоями.

Известны мальтийские механизмы, содержащие ведущий кривошип, снабженный несколькими цевками, мальтийский крест, жестко связанный с ведомым валом, и фиксиру.ющий сектор. Такие механизмы позволяют уве- 10 личить угол поворота ведомого вала за один оборот кривошипа.

Недостатком таких механизмов является то, что угол поворота ведомого вала в течение всего времени работы механизма остается 15 постоянным.

Целью настоящего изобретения является создание мальтийского механизма с периодически изменяющимся углом поворота ведомого вала и увеличение диапазона изменения 20 угла поворота.

Достигается это тем, что мальтийский крест выполнен ступенчатым, что обеспечивает различную глубину радиальных пазов мальтийского креста, а цевки имеют различную вы- 25 соту.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый механизм, вид сверху; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1. 30

Описываемый механизм содержит ведущий кривошип 1 с двумя цевками 2 и 8, мальтийский крест 4, имеющий пазы 5 — 8 и фиксирующий сектор 9. Мальтийский крест выполнен ступенчатым, таким образом, что паз 7 глубже, чем остальные пазы. Цевки ведущего крпвошипа имеют также различную длину: цевка

2 длиннее цевки 8.

Механизм работает следующим образом.

При первом повороте ведущего кривошипа

1 цевка 2 входит в зацепление с пазом 5 мальтийского креста 4 и поворачивает его на угол

90 . При дальнейшем повороте ведущего кривошипа 1 цевка 3 не входит в зацепление с пазом б. При повороте ведущего кривошипа 1 цевка 2 поворачивает мальтийский крест 4 опять на угол 90 . В момент выхода цевки 2 из зацепления с пазом б цевка 3 входит в зацепление с пазом 7 мальтийского креста 4, который, не останавливаясь, поворачивается еще на 90, т. е. за один оборот ведущего крпвошипа 1 мальтийский крест 4 поворачивается на двойной угол 180 . 3а третий поворот ведущего кривошипа 1 мальтийский крест 4 снова повернется на 90 . И в такой последовательности — 90, 90, 180, 90 ... угол поворота мальтийского креста 4 периодически изменяется. Фиксация мальтийского креста 4 в моменты выстоев осуществляется при помощи фиксирующих секторов 9.

326393

Предмет изобретения Рог. 1

in

Фиг 2

Составитель Е. Дунаев

Техред 3. Тараненко

Редактор Г. Гончарова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 508/18 Изд. ¹ 93 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапупова, 2

Механизм прерывистого движения, содержащий ведущий кривошип с цевками, фиксирующий сектор,. жестко связанный с ведущим кривошипом, и мальтийский крест, расположенный на ведомом валу, отлича ощийся тем, что, с целью получения периодически изменяющегося закона движения ведомого вала, мальтийский крест выполнен ступенчатым, что обеспечивает различную глубину радиальнык

5 пазов мальтийского креста, а цевки ведущего кривошипа имеют разную высоту.

Механизм прерывистого движения Механизм прерывистого движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и также может найти применение при проектировании паровых, гидравлических и пневматических двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным приводам, применяемым для изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в различных машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования возвратно-вращательного движения во вращение в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования колебательного вращения в однонаправленное, что используется в нефрикционных высокомоментных вариаторах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх