Вариатор скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬВРВтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТЗУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«918601 (61) Дополнительное к авт.,свид-ву— (51) M. Кл. з (22) Заявлено 20.02.76 (21) 2326372/25-28

F 16 Н29/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гевударствеилыл квмлтет

СССР (53) УДК 621.833 (088.8) Опубликовано 07.О4.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 07.04.82 пе вделан иэевретеиий и еткрытий (72) Автор изобретения

И. В. Громницкий (71) Заявитель (54) ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости. 5

Известен вари атор скорости, содержащий соосно расположенные ведущий и ведомый валы с установленными на них радиальными направляющими, промежуточный вал с устройством для его смещения, механизмы свободного хода и пальцы, взаимодействующие с направляющими и связанные с концами промежуточного вала посредством . механизмов свободного хода, а направляющие жестко связаны с ведущим и ведомым валами (1) . 15

Недостатком известного вариатора являются неудовлетворительные динамические условия работы вариатора, выражающиеся в недостаточной равномерности вращения ведомого звена, обусловленной особенностями конструкции.

Цель изобретения — улучшение динамических условий работы вариатора.

Указанная цель достигается тем, что в вариаторе скорости, содержащем соосно

2 расположенные ведущий и ведомый валы с установленными на них радиальными направляющими, промежуточный вал с устройством для его смешения, механизмы свободного хода и пальцы, взаимодействующие с направляющими, пальцы равномерно расположены по окружности и жестко связаны с концами промежуточного вала, а направляюшие связаны с соответствующими валами посредством механизмов свободного хода.

На фиг. 1 изображен вариатор скорости, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (направляюшие смешены к окружном направлении относительно друг друга) .

Вариатор скорости содержит соосно расположенные ведущий 1 и выходной 2 валы с установленными на них радиальными направляюшими 3 и 4 соответственно, промежуточный вал 5 с устройством для его смещения, механизмы 6 и 7 свободного хода и пальцы 8 и 9, взаимодействующие с направляющими 3 и 4 соответственно. Пальцы 8 и 9 равномерно расположены по окружности.с чередованием между собой и жестко связаны с концами 10 и 11 промежуточного вала 5 соответственно, а направляющие 3 и 4 связаны с соответствующими валами 1

9!8601 и 2 механизмами 6 и 7 свободного хода.

Устройство для смещения промежуточного вала выполнено в виде расположенных в промежуточном валу 5 с возможностью поворота дополнительного полого вала 12 с эксцентриком 13 и обоймы 14 с пальцем 15, размещенной между эксцентриком 13 и охватывающим их промежуточным валом 5.

В дополнительном полом валу 12 расположен общий неподвижный вал 16 с кулисой 17 проходящей через поперечную прорезь 18 дополнительного полого вала 12 с возможностью взаимодействия с пальцем 15. Механизмы 6 и 7 свободного хода имеют противоположные направления включения.

Вариатор работает .следующим образом.

Крутящий момент от ведущего вала 1 через механизмы 6 свободного хода, направляюсцие 3, пальцы 8, промежуточный вал 5; пальцы 9, направляющие 4 и механизмы 7 свободного хода передается на выходной вал 2. Поворачивая дополнительный полый вал 12 с эксцентриком 13 на определенный угол, обойма 14 смещает относительно оси валов 1 и 2 промежуточный вал 5 с пальцами 8 и 9. При этом взаимодействии последних с направляющими 3 и 4 соответственно при вращении валов 1 и 2 имеет место изменения крутящего момента и передачи его на выходной вал 2.

Для равномерного вращения выходного вала 2 при максимальной степени редукции пальцы 8 и 9 на промежуточном валу. 5 размещены с равномерным чередованием относительно обоих его концов 10 и 11, так как направляющие 3 и 4 в этом режиме работы включаются через механизмы 6 и 7 свободного хода поочередно. На фиг. 2 видно смещение пальцев 8 и 9 и направляющих 3 и 4 соответственно. В данном случае количество направляющих вариатора принято равным восьми и степень редукции четырехкратная. Количество направляющих 3 и 4 и взаимодействующих с ними пальцев 8 и 9 может быть увеличено, что соответственно увеличит равномерность вращения выходного вала 2. При последовательном соединении вариаторов предлагаемой конструкции эксцентрики 13, жестко связанные с общим дополнительным полым валом 12, кулисы 17

1а на общем неподвижном валу 16 и пальцы 15 должны быть повернуты друг относительно друга на некоторый угол, что также обеспечивает равномерность выходного вала 2.

Использование изобретения позволяет

1S улучшить динамические условия работы вариатора, плавность и равномерность вращения выходного вала.

Формула изобретения

Вариатор скорости, содержащий соосно расположенные ведущий и ведомый валы с установленными на них радиальными направляющими, промежуточный вал с устройством для его смещения, механизмы свабодного хода и пальцы, взаимодействующие с направляющими, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических условий работы вариатора, пальцы равномерно расположены по окружности и жестко связаны с концами промежуточного вала, а направляющие связаны с соответствующими валами посредством механизмов свободного хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе з 1. Авторское свидетельство СССР № 34878, кл. F 16 Н 29/12, 1932 (прототип).

918601

Составитель В. Штукарев

Редактор Л. Плисак . Техред А. Бойкас Корректор Г. Orap

Заказ 2096/16 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вариатор скорости Вариатор скорости Вариатор скорости Вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и также может найти применение при проектировании паровых, гидравлических и пневматических двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным приводам, применяемым для изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в различных машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования возвратно-вращательного движения во вращение в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования колебательного вращения в однонаправленное, что используется в нефрикционных высокомоментных вариаторах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх