Канатная трелевочная установкаi

 

327121

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АзтОИСИОМ СВИДНИЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.VI.1970 (№ 1453190/29-33) М. Кл. В 66с 11/00

В 6lb 7/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26Л.1972. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.III.1972

УДК 634.0.372(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. С. Подольский и В. Я. Кубецкой

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

t ч

КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение может быть использовано для трелевки и транспортировки леса в горных условиях.

Целью изобретения является обеспечение автоматической фиксации и расфиксации в каретке стопорной муфты.

Достигается это тем, что каретка снабжена подттружиненной защелкой с стопорным рычажным фиксатором, связанным тягой с упорным рычагом, взаимодействующим в процессе работы со сборным канатом. На чертеже представлена схема канатной трелевочной установки.

Установка состоит из привода 1, тягово-несущего каната 2, автоматической каретки 8, сборного каната 4, стопорной муфты 5. Привод может быть применен самоходный или стационарный — лебедка. Для работы лебедка должна быть оснащена канатоведущим шкивом 6 и грузовым барабаном 7.

Автоматическая каретка 8 снабжена ходовыми колесами 8, грузовым блоком 9, подпружиненной защелкой 10, рычажным фиксатором 11, тягой 12 и рычагом 18 с упорной головкой 14.

Канат 4 соединяется с тяговой ветвью каната 2 посредством разъемной стопорной муфты 5, позволяющей соединять и разъединять концы канатов.

Стопорная муфта 5 при взаимодействии с подпружиненной защелкой 10 может быть автоматически зафиксирована в каретке. Автоматическая расфиксации ее в каретке произ5 водится посредством выдвигания рычажного фиксатора 11 при отклонении рычага 18 с упорной головкой 14, который взаимодействует с канатом 4.

Установка работает следующим образом.

10 Каретка 8 подается к грузу по канату 2 с выпущенным íà BcIo длину канатом 4. Прп этом стопорная муфта зафиксирована в каретке подпружиненной защелкой 10. Прп подходе каретки к грузу ослабляют натяжение

15 каната 2 барабаном 7, тем самым опускают каретку на землю и подцепляют груз к канату 4. Затем натягивают канат 2 барабаном 7 с одновременным перемещением каретки 8 к приводу. Натянутый канат 4, нажимая на

20 упорную головку 14 рычага 18 и через тягу 12 откидывая рычажный фиксатор 11, отклоняет подпружиненную защелку 10 и дает возможность выйти из каретки стопорной муфте 5.

Дальнейшим натяжением каната 2 собирают

25 груз в пачку, подтаскивают к каретке и транспортируют вниз.

Груз опускают на землю и, не отцепляя его, подают каретку вверх по канату 2 до тех пор, пока стопорная муфта 5 не войдет в каретку 8

ЗО и не зафиксируется в ней подпружиненной за327121

Составитель Н. Кононова

Тскрсд 3. Тараненко

Корректор Е. Усова

Редактор Э, Шибаева

Заказ 640/8 Изд. № 165 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4у5

Типография, пр. Сапунова, 2 щелкой 10. После этого окончательно ослабляют канат 2 и отцепляют груз.

С зафиксированной стопорной муфтой 5 каретка вновь подается на гору для подцепления груза.

Предмет изобретения

Канатная трелевочная установка, включающая привод, каретку, тягово-несущий и сборный канаты и стопорную муфту для фиксации ветви тягGBQ-несущего каната в каретке, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации и расфиксации в

5 каретке стопорной муфты, каретка снабжена подпружиненной защелкой со стопорным рычажным фиксатором, связанным тягой с упорным рычагом, взаимодействующим в процессе работы со сборным канатом.

Канатная трелевочная установкаi Канатная трелевочная установкаi 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом
Наверх