Механизм подъема для мостового крана

 

300406

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.Х1.1969 (№ 1378067/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 07.1Ч.1971. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 9 Ч1.1971

МПК В 66с 11/14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.874.042(088.8) Авторы изобретения

А. А. Слепцов, Б. М. Климковский и В. А. Шебанов

Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ДЛЯ МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению .и предназначено для использования в,мостовых кранах, Известны механизмы подъема для мостового крана, состоящие из электродвигателя, грузового барабана и сдвоенного полиспаста, который служит для предотвращения движения груза вдоль барабана прои спуске и подьеме.

Недостатками таких механизмов являются большая длина барабана и наличие на нем левой |и правой нарезок для навивки двух ветвей каната, а та кже удвоенное число блоков в полиспасте, что соответственно увеличивает количество перегибов каната.

Цель изобретения — уменьшить габариты барабана и ускорить подъем.

Это достигается тем, что соосна валу барабана смонтирован ходовой винт, ведущий каретку, несущую концевую:ветвь каната, взаимодействующую с другой ветвью, наматываемой HB барабан путем перемещения вдоль oclH барабана в разные стороны.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм подъема, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

На раме 1 установлены электродвигатель 2, тормоз 8, редуктор 4 и барабан 5 с грузовым канатом б. С валом барабана соединен ходавой винт 7, на котором установлена каретка 8, опирающаяся на рейки 9 посредством катков 10. На ка1ретке закреплен конец каната, огибающего блоки 11 и образующего вместе с никон полиспаст четной кратносги.

Механизм подъема работает следующим образом.

Прн включении электродвигателя 2 на подъем груза крутящий момент нередаегся через редуктор 4 грузовому барабану 5, на который навиваегся канат, Каретка 8 прои помощи винтовой, пары за врехтя одного оборота барабана перемещается вправо на один шаг винтовой нарезки на нем. Концевые ветви каната (навиваемая на барабан и закрепленная на каретке) при подъеме пруза сближаются.

В результате груз так же, как и при сдвоенном полиспасте, перемещается точна ло вертикали. Одновременно с отключением электро-о двигателя 2 сра батывает тормоз 8, и мехакизм оста н а вл|ива ется.

Спуск груза происходит при реверсировании электродвигателя. Карпат сматывается с барабана, и каретка движется влево; конце25 вые ветвями каната расходятся, обеспечивая вертикальное перемещение гр уза.

Предмет из о бр ете и и я

Механизм подъема для мостового крана, 300406

7 8 г

Фиг.2

Составитель В. Н. Гаврилов

Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. А. Царькова

Заказ 158/652 Изд. № 494 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» содержащий приводной ба|рабан с грузовым каганатом, образующим с подвижным блоком полиспаст четной кратности, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов барабана и ускорения подъема, соосно с валом барабана смонтирован ходовой винт, ведущий каретку, несущую концевую ветвь каната, взаимодействующую с другой ветвью, наматываемой на барабан путем перемещения в доль оси барабана:в разные стороны.

Механизм подъема для мостового крана Механизм подъема для мостового крана 

 

Наверх