Устройство для регулирования положения задвижки

 

327445

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советониз

Социалиотнчеоннз

Рвоаублив

Зависимое от а вт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 27.1.1970 (№ 1399149/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

П риоритет—

Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень ¹ 5 е

Дата опубликования описания ЗО.III.1972

Ч.1 л. G 05b 11!26

Комитет ао долам изобретений н отнрытн4 вои Совете Миннотров

СССР

УДЕ 621.316,71 (088.8) Авторы изобрете ния

А. Д. Гликсберг, В. Я. Полиновский и Н. А. Троян

Всесоюзный проектно-конструкторский и научно-исследовательекттй институт автоматизации пищевой промышленности:,;:;:=„:л;.;- -.;"

3 ая зит ель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАДВИЖКИ

Изобретение огносигся к области систем слежения за положением регулирующих органов исполнительных механизмов и может быть использовано в системах автоматического управления MpxBIHHçìàèè элеваторов, где требуется 5 дози рован ие зерна при вьапуске его из силосов в п роцессе омеши ва ния партий различного качества.

Из1вестны устройства, содержащие за датчик, блок управления, блок избирания, элек- 10 градвигатель, датчик положения, блок сигнализации и индикатор.

Нввысокая точность из весгных устройств объясняется разомкнутостью системы управления iH зайи сииостью рабочей характеристики 15 задвижки от ряда факторов, в том числе от качествен ных показателей зерна. Наиболее сущесгвенно .нелинейнстсть рабочей ха|рактеристики проявляется в области начального хода задвижки (Π— 30%) . Все это делает неэффек- 20

THIBным использовайие известнь1х способов регули рова ния положения задвижек в современных системах а втоматизации элеваторов.

Предлагаемое устрой ство отличается от известных тем, что,в него введены интегрирую- 25 щучий блок, блок сравнения, и блок коррекгирующ их элементов,,подключеиный совместно с с за датчиком к одному входу блока сравнения, выход, которого соединен с блоком управления, цифро-а налоговый преобразователь, выход ко- 30 торого подключен к блоку сипнализации и другому входу блока ора внения, а вход совместно со входом индикатора — к выходу интегр|ирующего блока, вход которого подключен к датчику.

Такое построение устройства позволяет поввооить точечность регулирования положения зад вижки.

Блок-схема устройства приведена на чертеже.

На чертеже приняты следующие обозначения: 1 — задатчик; 2 — блок корректирующих элементов; 3 — суммирующий блок; 4 — блок сравнения; 5 — блок управления; 6 — блок изби ра ния; 7 — электродвигатель; 8 — задвижка; 9 — датчик; 10 — интегрирующий блок; 11 —,ц ифро-аналоговый тзреобразаватель; 12 — индикатор; И вЂ” блок сигнализац ии.

Работа устройства заключается в следующем.

С помощью задатчика 1 оператором задается необходимая величина расхода зерна из данного силоса в огносительотых единицах. Эта величина является также первоначальной установкой степени открытия зад жижки. Переключатели потенциометров блока 2 корректирующих элементов устанавливаются в положение; соотвегсгвующее качесгвенным показателям зервана. Сигналы от задатчика 1 и блока 2 по327445

Предмет изобретения

Составитель П. К. Шелипов

Техрел Е. Борисов»! i дактор Б. Наикииа

Кор!ректор Е. Миронова 5аказ 935 Изд. № !34 Гираж 448 1 одписие

1!1!ИИ!1И Комитета по делам иаобретеиий. и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати стулают в суммирующий, блок 8, в котором они суммируются ао задан ному алгоритму; в результате чего происходит коррекция первоначальной установки. С выхода блока 8 скорректирова нный оипнал-;задаяие подается в блок 4, из которого сигнал-рассогласование поступает в блок у правления 5, предварительно подключенный оператором с помощью блока избирания б к электродвитателю 7 исполнительного механизма соответствующей задвижки 8. Управляющий сигнал от,реверсив!ного мапнитного пускателя блока управления 5 пр иводит во вращение электродвигатель 7. Последний перемещает задвижку. 8 в нужном на!пра!влении.

Одновременно с датчика 9 поступают им!пульсы. Число импулысов прямо прс!порционально числу оборото!в вала и апол нительаого механизма и, следовательно, соответствует действительному положению задвижки. Сигнал в цифровой форме подаепся из датчика в интегрирующий блок 10, а затем — в цифрово-аналоговый преобразователь .1:1. Из последнего нвпрерыв!ный сигнал поступает в блок сравнения 4.

До тех пор,:пока сигналы, поступающие в блок сравнения из интегрирующего блока 10 и цифра -аналогового преобразователя 11, не станут равны друт другу по величине и знаку, в блок управления 5 подается сигнал. Так осуществляется регулирование степени открытия задвижки 8.

Индикация положения задвижки 8 осуществляется индикатором 12, который в за!висвмости от испол пения (ц!ифровой ил и а!налоговый) может лод ключатыся к блокам 10 !ил и 11

5 соответственно. Блак скпнализации И служит для световой сигнализации открытого и за!ирытого п ол ож е!н и я з а движки 8.

Устройспво для регулирования положения задвижки, содержащее задатчик, блок избирания, выход которого соединен с блоком управ15 лени я, подключенным к электродвигателю, соединенному с датчиком, блок сигнализации и индикатор, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности регулирования, в него введены интегрирующий блок, блок срав20 нения, суммирующий блок, блок корректирующих элементов и цифро-аналоговый преобразователь, -выход которого подключен к блоку сигнализащии и первому входу блока сравнения, а вход — к выходу интегрирующего

25 блока, вход которого подключен к датчику, а выход — к индикатору,,выход блока срав!ненни соеди!нен со входом блока управления, а второй вход блока сравнения через суммирующий блок соединен с задатчиком и с блоком кор30 ректирующях элементов.

Устройство для регулирования положения задвижки Устройство для регулирования положения задвижки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельского хозяйства и предназначено для автоматизации полива

Изобретение относится к технике автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов

Изобретение относится к автоматизированным системам регулирования с цифровым управлением и может быть использовано в магнитостроении при создании роторных механизмов на электромагнитных опорах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах

Изобретение относится к машинам и механизмам, использующим управляемый электромагнитный подвес ротора

Изобретение относится к технике автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов

Изобретение относится к технике автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в оптических телескопах и лидарных станциях обнаружения и сопровождения космических объектов
Наверх