Вязально-прошивная машина

 

О Л И С А Н И Е 328598

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента Y

Заявлено 12.I I I.1970 (¹ 1411636/28-12)

Приоритет 13.III 1969, 806948, CIIIA

М. Кл. D 04Ь 39, 08

D 04h 18,00

Комитет оо делом изобретений и открытий ори Совете Иинистрое

СССР

Опубликовано 02.11,1972. Бюллетень М 6

УДК 677.066:677.61 (088.8) Дата опубликования описания ЗО.III.1972

Автор нзобретенич

11ностр а нец

Ганс Дж. Клаеуи (Соединенные Штаты Америки) Иностранная фирма

«Кромитон энд Ноулс Корпорейшн» (Соединенные Штаты Америки) Заявитель

ВЯЗАЛ ЬНО-ПРО Ш И ВНАЯ МАШ И НА

Изобретение относится к легкой промышленности и касается конструкции и действия вязально-прошивной машины для производства нетканого прошивного материала, состоящего из системы параллельных прядей, включаемых в вязаную структуру материала.

Известна вязально-прошивная машина, содержащая пару параллельных синхронно работающих транспортеров, несущих удерживающие элементы в виде крючков, каретку для раскладки уточных прядей от удерживающих элементов одного транспортера к удерживающим элементам другого, установленную с возможностью совершения движения в направлении перпендикулярном к направлению перемещения транспортеров, приводы транспортеров и каретки, а также вязальную систему.

Предлагаемая вязально-прошивная машина для повышения качества прошивного материала снабжена приспособлением для сдвига уточных прядей от одного удерж ива ющего элемента к другому на одном и том же транспортере на ширину уточной пряди, установленным над каждым транспортером и выполненным в виде гребня, а также ножевым приспособлением для освобождения уточных прядей от удерживающих элементов транспортеров и фрикц»онным роликом для удержапия концов освобожденных уточных прядей, а вязальная система снабжена приспособлением для подачи уточных прядей к узлу

5 петлеобразовання системы в виде ряда сопел, установленных перед вязальными иглами.

На фиг. 1 изображена одна сторона устройства для укладки прядей, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фнг. 3 — раз10 рез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — впд по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 — кпнематнческая схема привода транспортеров и каретки; на фиг. 6 — схема последовательной укладки прядей между транспортерами; на

15 фиг. 7, 8 —. взаимное расположение кр:очков на транспортере н зубцов гребня при раскладке прядей; па фнг. 9, 10 — вязальная система.

Вязально-прошивная машина содержит па20 ру параллельныx между собой транспортеров

1 и 2, которые приводятся в движение от элекгродвнгателя 8 через цепную передачу 4 и систему шестерн 5, 6, 7 и 8. На валу 9 шестерни 8 посажена звездочка 10, передаю25 щая вращение через цепную передачу 11, звездочку 12 н цепную передачу 13 на вал 14.

На валу закреплена пара звездочек 15 и 16, которые приводят в движенп транспортеры

328598

1 и 2 соответственно. Эти транспортеры бесконечные. Транспор.гер 2 проходит от звездочки 16 вокруг нижней направляющей звездочки 17 и верхней звездочки 18, сидящей па оси 19, н возвращается к звездочке 16. Транспортер 1 натянут вокруг таких же звездочек с другой стороны машины. Оба транспортера работают синхронно.

Транспортеры имеют ряд цепей, направляемых по канавкам 20 (см. фиг. 3), которые выполнены в направляющей плите 21, расположенной между звездочками 18 и 16. Ка>кдый транспортер несет удерживающие элементы 22, имеющие вид крючков 23, служащих для зацепления прядей, раскладываемых между транспортерами 1 и 2 кареткой 24, установленной с возможностью совершения движения в направлении перпендикулярном к перемещению транспортеров.

Каретка 24 имеет переднюю стенку 25, встроенную в несущие элементы 26, подвижно смонтированные на направляющем валу 27 (см. фиг. 2 и 4), и задшою стенку 28, несущую ролики 29 и 30, перемещающиеся по валу 31, расположеннному между роликами.

Валы 27 и 31 закреплены по краям машины над транспортерами 1 и 2.

Каретка 24 приводится в движение от шестерни 8 (фиг. 5). В пазу 32 шестерни 8 помещен ролик 33 присоединенный к ползуну

34, который может скользить по валу 35. 11а концах «а I3 35 закреплены другие ползупы

36, к которым прикреплены цепи 37, перекинутые через звездочки 38 и 39. При вращении шестерни 8 ползуп 34 и вместе с пим вал

35 смещаются и заставляют ползуны 36 скользить IIQ штангам 40 и приводить во вращение звездочки 38, вал 41 и сидящую на нем звездочку 42, которая через цепную передачу

43 приводит во вращение звездочку 44, вал

45, сидящую на нем звездочку 46 и перекинутую через нее цепь 47, прикрепленную к несущим элементам 26 каретки 24.

Таким образом при каждом обороте шестерни 8 каретка 24 сообщается возвратно-поступательное движение между звездочками

46 и 48, расположенными с наружных сторон транспортеров 1 и 2.

Пряди 49 для размещения их между транспортерами 1 и 2 подаются кареткой 24 через направляющее отверстие 50 в верхней связи

51 каретки и выходят снизу через отверстие

52 в нижней связи 53. Когда каретка 24 доходит до конца, то для вставления прядей между крючками пряди опускаются ниже крючков 23 и прижимаются нажимными брусками 54. Нажимной брусок 54 закреплен па конце звена 55 четырехзвенника 56, 57, 55, 58, звенья 57 и 56 которых шарнирно закреплены на стенке 28 каретки и приводятся в движение кулачком 59, взаимодействующим с ро иками 60 и 61, расположенными на концах звена 5б .

Для сдвига уточных прядей 49 от одного удерживающего элемента к другому на одном и том же транспортере на ширину пряди пмеегся приcïoñîoëñ«èå, выполненное в виде гребней 60, установленных над каждым транспортером (фиг. 1 и 2), Каждый гребень 60 имеет основную часть 61, поддерживаемую парой опорных элементов 62, которые могут скользить по горизонтальным стер>киям 63.

От основной части 6! гребня, поверх удерживающих элементов 22, располо>кен ряд горизонтальных зубцов 64, имеющих выступы 65, направленные вниз, причем расстояние между выступами равно расстоянию между удерживающими элементами 22 транспортеров (фиг. 7, 8). Для привода гребня на валн 19 закреплена звездочка бб, от которой через цепную передачу передается вращение звездочке 67, закрепленной на валу 68, проходящем через паз 69 в основной части 61 гребня.

На валу 68 закреплен кулачок 70, взаимодействующий с упором 71, закрепленным на гребне 61. Кулачок 70 совершает один оборот при каждом возвратно-поступательном движении каретки 24. Гребень при этом дви>кется вдоль стержней 63.

Во время цикловой укладки прядей 49 (па фиг. 6 для простоты показаны только пять прядей для одновременной вставки их между транспортерами), когда каретка 24 приближается к крайнему правому поло>кенпк> зн пределами транспортера 1, пряди а, б, в, г, д проходят с крючков К,, К>, Кз, К и К;, транспортера 2 и ложатся перед крючками Кь К, К, К и 1(," транспортера 1 позади зубцов

3,, 3> 3 и 3; гребня 60, причем выступы 65 зубцов 64 гребня лежат непосредственно поверх крк>чков 23.

1хогда каретка 24 достигнет крайнего правого положения (фиг. б, б), гребень перемещается под действием поворачивающего кулачка 70 и его зубцы Зь 3>, Зз, 3., и 3.- зацепляют пряди а, б, в, г, д и вытягивают их на расстояние, равное ширине одной полосы.

Движение гребня происходит в данном примере на расстоянии пяти крючков. В это время транспортер перемещается на расстояние одного крючка, а так как гребень и транспортер движутся в противоположных направлениях, интервал между ними равен шести крючкам. Гребень начинает обратное движение на один интервал крючка, т. е. на одну прядь раньше удерживающих элементов, с которыми он обы шо находится на одной линии — это нужно для того, чтобы каретка могла расположить пряди позади зубцов гребня.

Затем каретка 24 начинает перемещаться назад к транспортеру 2 во время обратного движения гребня мимо крючков на транспортере 1, и пряди будут проходить вокруг зубцов гребня.

После того, как каретка пройдет около одной десятой расстояния между транспортерами (фиг. 6, в), пряди соскальзывают с зубцов гребня и улавливаются крючками, сов328598

5 ю

15 мещенными с зубцами гребня, расположеннымии у транспортера 1.

Когда каретка 24 достигает транспортера 2 (фиг. б, г), пряди вставляются перед крючками К, К7, Кя, К н К!о позади зубьев

1 2 3 1 1

3I, 32, З, Зз 3s, причем гребень находится на расстоянии одного крючка относительно транспортера 2.

Операция вставлення прядей у транспортера 2 происходит так >ке, как у транспортера 1, образуя вторую полосу прядей, которые»араллельны одна другой и прядям первой полосы.

Материал 72 (фиг. 10) состоит из системы параллельных прядей 49 и цепочек петель основных нитей 7>, оплетающих и соединяющих пряди, Машина включает ряд вязальных язычковых игл 74, двигающихся между платинами 75. Синхронно с петлеобразующими иглами 74 действуют нитенаправители 7б, которые подают в иглы основные нити 78.

Пряди 49 располагаются против вязальных игл 74. Иглы, поднимаясь, проходят слева от прядей 49. В верхнем положении нитенаправители 7б вкладывают в крючки 77 игл 74 соответствующие нити 78, и, когда иглы снова перемещаются вниз, каждая игла протаскивает нить через предварительно образованную петлю 78. В конце движения вниз игла сбрасываег петлю, начиная новый цикл с движения Вверх. При этом каждая вязальная петля образуется вокруг пряди 49, в результате чего получается вязаный прошивной материал 72.

Для освобождения уточных прядей 49 oi удерживающих элементов транспортеров они обрезаются ножевым приспособлением 78 (фиг. 1). Концы освобожденных прядей удерживаются фрикционными роликами 79 (фиг. 3), изготовленными, например, из резины, и связанными с соответствующими транспортерами, каждое из которых поворот20

40 но смоптироьа1ю па ос;I 80 кронштейна 81.

Ролики 79 по периферии ю!с!от форму, соответствуloill,vlo конфигурации внутр IIIIII уголков 82 крючков 2 !, и удержнвяк>т пряди, пока онп будут про÷iio зажаты г вя.)3110 1 прошивном материале 72.

Для более надежной подачи уто нных прядей к узлу пстлсобрязованпя вязальная система спяоженя рясполо>кенным няд транспортером приспособлением 88, имеющим воздушный проход 84, оканчивающийся рядом сопел 85, через которые подается сжатый воздух, причем сопла у«тяновлены непосредственно перед вязальными нглами 74.

Предмет изобретения

Вязально-прошивная машина, содержащая пару параллельных синхронно работающих транспортеров, несущих удерживающие элементы в виде кр!очков, каретку для раскладки уточных прядей от удерживающих элементов одного транспортера к удерживающим элементам другого, установленную с возможностью совершения движения в направлении перпендикуляр ом к направлению перемещения транспортеров, приводы транспортеров и каретки, а также вязальную систему, от.1ичаюи1аясл тем, что, с целью повышения качества прошивного материала, она снабжена приспособлением для сдвига уточных прядей от одного удерживающего элемента к друго:!у на одном н том же транспортере на ширину уточной пряди, установленным над ка>кдыъ! транспортером и выполненным в виде гребня, а также ножевым приспособлением для освобождения уточных прядей от удерживающих элементов транспортеров и фрикционным роликом для удержания концов освобожденных уточных прядей, а вязальная система снабжена приспособлением для подачи уточных прядей к узлу петлеобразования системы в виде ряда сопел, установленных перед вязальными иглами.

Составитель H. Тииде

Техред А. Камышиикова

Корректор Т. Миронова

Редактор Д. Пинчук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 673/9 Изд. ¹ 190 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Вязально-прошивная машина Вязально-прошивная машина Вязально-прошивная машина Вязально-прошивная машина Вязально-прошивная машина Вязально-прошивная машина Вязально-прошивная машина Вязально-прошивная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к швейным машинам для образования комбинации однониточных цепных стежков, необходимой при изготовлении плетеных шнуров , и позволяет повысить надежность работы машин за счет устранения механических повреждений трунцальной нити

Изобретение относится к способу изготовления волокнистых накладок

Изобретение относится к иглопробивной машине для проработки иглами текстильной конструкции, изготавливаемой из множества наложенных друг на друга слоев (12), содержащей подвижный в вертикальном направлении иглопробивной стол (10), иглопробивную головку (14), имеющую определенное число крючковых игл (18), расположенных над указанным иглопробивным столом, и приводные средства для сообщения иглопробивной головке вертикального возвратно-поступательного движения, определяющего нижнюю точку, соответствующую максимальному прониканию игл в указанную текстильную конструкцию

Изобретение относится к текстильным конструкциям, прорабатываемым иглопробиванием, и в более узком аспекте, к устройству для автоматической подачи текстильной ленты в иглопробивной машине циркулярного типа

Изобретение относится к производству волокнистых конструкций для изготовления каркасов иглопробиванием и предназначено для формирования армирующих структур изделий из композитных материалов, таких как каркасы тормозных дисков
Наверх