Канатный став ленточного конвейера;

 

329075

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.IV.1969 (№ 1319644/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.I 1.1972. Б(оллстен1. X 7

Дата опубликования описания 27.111.1972

М. Кл. В 65@ 15/08

Комитет по делам изоЬретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867.2(088.8) Авторы изо бретения

А. Н. Вычигии и H. С. Волошек

Заявитель (t с, КАНАТНЫЙ СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА;

На фиг. 1 изооражен канатный став, оощий вид; на фиг, 2 — узел / на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по А — Л на фиг. 2.

Канатный став ленточного конвейера имеет два параллельных поддержива1ощих каната 1, несущих закрепленные íà Hllx с помощью скоб

2 опорные ролштл1 8. CKoocl установлена под углом, соответствующим углу наклона боковых опорных роликов, В клинообразно 1 пазу а скобы заклинивается канат. Ось ролика

3 крепится в каплеобразном отверстии б, выполненном в нижней части скобы, для чего по бокам каждой осп сделаны соответствующие пазы.

Для исключения продольного скольжения скобы по канату внутри каждого клннообр;1зного паза ее имеется выступ -/ треугольного сечения, расположенный поперек осн ка ;1та, который, внсдряясь между его в(1ткамп, пре11 1тств ст смещению скобы по кан;1тт, 25 Канатный став ленточного конвейера, содержащий два параллельных лоддержпва1о.цих ка 1ата, несущих закрепленные на нпх с помощью кронштейнов опорные ролики, отаичаю цайсл тем, что, с целью упрощения кон30 стрi кцпп и улучшен(1я эксплуатационных K(lИзобретение относится к ленточным конвейерам, особенно к конвейерам с канатными ставами.

Несмотря на ряд преимуществ, которыми обладают такие конвейеры перед конвейерами со ставами жесткой конструкции, заключающихся в упрощении монтажа става, уменьшении металлоемкости конвейера, положительном влиянии эластичного става на работу конвейерной ленты, они имеют и некоторые недостатки, состоящие в основном в креплении роликовых опор к канату, требующем применения дополнительных приспособлений, связывающих опору с канатом. Эти приспособления, выполняемые в виде кронштейнов с болтовыми или клиновыми зажимами, усложняют конструкцию узла крепления из-за необходимости использования большого числа крепежных элементов.

В описываемом канатном ставе упрощена конструкция узла крепления опорных роликов на канате, что позволяет улучшить эксплуатационные качества става.

Достигается это тем, что кронштейны, связывающие опорные ролики с канатом, выполнены в виде скобы с клинообразным пазом, устанавливаемой под углом, соответствующим углу наклона боковых роликов, и имеющей внутри паза выступ треугольного сечения, расположенный поперек оси каната.

Предмет изобретения

329075

4 11

93Р.7У

Составитель В. Станкевич

Техред Л. Богданова

Корректор Н. Шевченко

Редактор В. Борисова

Заказ 739/4 Изд. ¹ 236 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугдская наб., д. 4, ;>

Типографии, пр, Сапунова, 2 честв става, кронштейны выполнены в виде скобы с клинообразным пазом, устанавливаемой иа KBIIàòå под углом, соответствукицим углу наклона боковых роликов, и имеющие внутри паза выступ треугольного сечения, расположенный поперек оси к;ната,

Канатный став ленточного конвейера; Канатный став ленточного конвейера; 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх