Устройство для автоматической регистр^нг№и-

 

32938О

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Соаотоким

Социалистические

Ркаубаик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл, 6 01с 7/04

Заявлено IО.Х.1970 (№ 1485419/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.11.1972. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.III.1972

Комитет по делов иообретеиий и открытий при Соеете Ииииетрее

СССР

УДК 528.512(088.8) Авторы изобретения

В. М. Кацман, В. А. Синицын, Ю. С. Гринберг и В. Г. Исаков

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ PE ГИСТРАЦИИНАКЛОНОВ ПУТИ

Изобретение относится к маркшейдерскому приборостроению и предназначено прежде всего для автоматического нивелирования шахтных рельсовых путей.

Извесп1ы устройства для автоматической регистрации наклонов пути, содержащие мерное колесо, приводящ е во вращение вал, на котором размещены кулачковый механизм фотоэлектрического датчика угла наклона, подключенного к управляющему триггеру ключа счетчика импульсов, и модулирующнй диск с отверстиями фотоэлектрического генератора счетных импульсов, поступа1ощих через ключ на тот же счетчик.

Однако в этих устройствах усложнена схема управления открытием и закрытием счетчика импульсов, что снижает надежность таких устройств.

Для упрощения схемы мерное колесо предлагаемого устройства соединено с ведомым валом редукторной передачей, например с передаточным отношением 1:2, а на валу укреплен кулачок с контактной парой, подключенной одш1м контактом к общей шине, а другим — к коллектору управляющего триггера и замыкаемой при отсутствии счетных импульсов на выходе фотоэлектрического генератора. Кроме того, для создания нерабочего д иапазона отверстия на модулирующем диске нанесены не по всей окружности, а лишь по дуге, превосходящей 180 на величину, равну1о предельному углу наклона.

1-111 чертеже приведена функциональная схема устройства.

Мерное колесо 1 тележки и барабан 2 со спиральным выступом регистирующего устройства располсжены на одном валу 3. Вращение мерного колеса передается на Вал 4 с помощью передачи 5 (2: 1). На валу 4 устаНОВлен кулачок 6, 3 амыкающIгй конта к Гну10 пару 7 в тот момент, когда между осветителем 8 и фотопрпемшн(ом 9 находится нерабо IàH часть модулпруюитего диска 10. На валу

-1 установлен кулачок 11, средней щели диска перед фотоприемником 9, выполненньш по спирали Архимеда, с помощью которого получают возвратно-поступательное движение платформа 12 с осветителем 18 и фотоприемником 14. Между осветителем и фотоприемником расположена шторка 15 с отсчетной щелью маятника. Счетные импульсы с фотопр 1емника 9 и отсчетные импульсы с фотоприемника 14 поступают на усилители 16 и 17. С усилителя 16 отсчетные импульсы поступают на од1ш из входов триггера 18 управления, Втор011 ВхОд которого нодкл10чен к контактной паре 7. Счетные пм:1ульсы с усилителя 17 110ступают через кл1оч 19 на счетчик 20 нмпульсоь, Емкость счетчика выбрана равной числу

30 щелей на дуге 180 диска. Импульс перепоя.

329380

Тираж 448

Заказ 72l, 15

Изд. М ?28

Подпиепое

Типо;ра(j.;(ÿ, пр. Са",.g(.:oûà, 2 пения счетчика поступает па усил:(тель 21 мощности электромаппгга 22. Скоба 28 якоря э, 1< к(poilus!! I,LTB расположен» в:(Ол(, 00(3 lзуlоIT(PI 0 oui (!203(13 2. Меж;(у cK000! II c) а р (! ба по. 1

1;ротягнвяется бумажная ",å(ãÿ 2 ., пшпущял лс(ггя (на чертеже ile показ" !(я,. 11рнвод мсхан((з Io(! протяжки бума;кпой 11 пишущей лент осуществляется от мерно"0 I олеса .10ррдачей, обеспечивающей требуемы;"(гор Iao(Iтяльный масштаб;-:à.ïèñè ня ленте. 10

Устройство работает следу(ощим образом.

Прп нрокатыванин тележки по рельсу мерное колесо 1 делает на одном метре два ооорота. Вал 4 за это время делает один оборот.

При вращении диска 10 свет от осветителя 8 через щели диска попадает на фотопр.(емпш<

9, и IIB выходе усилителя 17 полвляются счетные импульсы, Грп прохождс (1(;(пере-, осветителем нерабочей части диска (более 1, 4 î;орота) счетных импульсов i:å будет. Hpпмсср io 20 в середине нерабочей части замыкаетсл контактная пара 7, подкл!о (ен! ял одним ко щам к коллектору триггера (о, я дру!.!п(— к общей шине, и ключ 19 закрывас-,ся. Прн ..(альнсйшсм вращении вала 4 !юлвившнсся счетные импульсь(не будут проходить в счегчпк О до того момента, как про:!зойдет зяc. . ãl<à фотоприемн(п<а 14 через щель шторки 10 маятника. Начавшийся счет импульсов:(рекратится после прохожден:(я последней щели диска перед фотоприемником 9, После замыкания контактной пары 7 начнется новый цикл работы. Количество импульсов, прошедпшх в счетчик за цикл работы, будет зависеть от положе!гия щели шторки маятш(кя. Прибор юстируется таким образом, чтобы при нулевом уклоне пути в счетчик проход!(ло количестзо импульсов, равное числу щелей на дуге

180 диска, что cîoòâåòcòâóåò емкости счетчика. Импульсы переполнения счет шка через 40 усилитель 21 поступают на электромапп(т 22, скоба 23 печатает на бух(а>иной ленте точки и месте пересечения со спиральным выступом барабана -:. Прп нулевом уклоне импульс ncpc!10.(:(е!1 ил с 10T (II<(1 Оудет появляться B Один .1 0! !

Прн друг! х уклонах пути, положительных плн отрицательных, импульсы переполнеш(я счетчика будут сдвигаться но цш<лу вперед либо назад, а па лепте будет печататься кривая, пзобража(ощая профиль рельсового пути ь определенном масштабе.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматической регистрации наклонов пут;(, г(рег(мущественно шахтных рельсовых путе!(, содержащее мерное колесо, прпводяп.се во вращение вал, на котором размс .сны кулачковый механизм фотоэлектрического датчика угла наклона, подключенного к у(!равллющсму триггеру ключа счетчика импульсов, и модулирующий диск с отверстиями фотоэлектрического генератора счетных импульсов, поступающих через ключ в тот яке счетчик, olëè÷à(oèååñя тем, что, с целью упрощения схемы устройства, мерное колесо соед(шено с ведомым валом редукторпой передачей, например, с передаточны» отношением 1:2, а на валу укреплен кулачок с контактной парой, подключенной одним контактом к общей шине, а другим — к коллектору управляющего триггера и замыкаемой прн отсутствии счетных импульсов на выходе фотоэлектрического генератора.

2. Устройство по п. 1, отгичаюи(ееся тем, что отверстия на модулирующем диске предусмотрены только на дуге окружности, превосходя цей 180 па величину, равную предельному углу наклона пути,

Устройство для автоматической регистр^нг№и- Устройство для автоматической регистр^нг№и- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх