Измерительно-решающее устройство

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОсзСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ® лл

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25.V.1966 (№ 1078939/26-10) с присоединением заявки ¹

11риоритет

Опубликовано 09.Х.1967. Вюллетень № 21

Дата опубликования описания 22.Х11.1967 .(л. 42с, 9/02

MIII(G 01с

УДК 528.512 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

3 аявитель

Л. М. Подымов

Отделение № 1 Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства

ИЗМЕРИТЕЛЬНО-РЕША1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ АВ1ОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОЬХОДИИЫХ

СДВИГОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Известны устройства для определения вели;ины отклонении натурной кривои рельсового пути от ее проектнои формы, содержащие тележку с мерными колесами и кинематически связаннын с ними механизм для сопоставления угольной диаграммы, снимаемой устройством с натуры, с проектной угловой диаграммои, заданнои в виде шаблона. ь этих устроиствах проектное положение оси пути не может быть достаточно точно задано шаолоном угловой диаграммы, так как неизбежны ошиоки при съемке кривои для определения ее проектного положения, неизбежны ошибки при изготовлении самого шаблона, а также ошибки при его использовании в устроистве из-за люфтов в передачах, температурных влияний, угловых неточностей начальнои установки устройства на железнодорожном пути и т. д. В то же время известно, что угловая ошибка всего в 3 постепенно отклонит проектную ось пути в сторону от фактической оси примерно на 1 м на каждый пройденный км, что недопустимо.

Для устранения систематических и случайных ошибок, вызывающих постепенное расхождение проектной и фактической оси пути, в предложенном устройстве механический щуп через коробку передач и дифференциал связан с регистрирующим механизмом и посредством винтовой пары, изменяющей длину ведущего звена, через ведомое колесо с задающим виоратором. гта чертеже приведена принципиальная схема описываемого устронства. строиство содержит тележку с мерными колесами L, 2 (устанавливаемыми на головки рельсов) и кинематически связанные с ними и между сооои дифференциалы. Дифференциал усредняет число оооротов мерных колес. Дицнреренциал 4 фиксирует разности длин рельсовых нитеи. Шаблон-углограмма J проектнои формы оси пути, механический щуп б, следящии за изменениями формы шаблона 5, н вариатор t задают проектные разности для рельсовых нитеи, а дифференциал 6 вычитает из проектных фактические разности длин рельсовых нитеи. Ыариатор 9 интегрирует найденные разности разностей длин рельсовых нитей и вводит полученную искомую величину в регистрирующий механизм 10. Дифференциал 11 определяет величину необходимых сдвигов пути в той точке, в которой в данныи момент находится устройство. Механический щуп через коробку передач 12 и дифференциал 11 связан с регистрирующим механизмом 10 и посредством винтовой пары И, 14 изменяет длину ведущего звена через ведомое колесо 15 с задающим вариатором 7.

Колесо 15 может перемещаться вдоль телеЗо скопического шлицевого вала 1о, жестко сое203937 диненного с одной из шестерен дифференциала 17 проектных разностей длин рельсовых нитей.

В устройстве имеются детали обратной связи, предназначенные для плавного изменения кривизны выправляемого пути с целью удержания его оси в пределах полосы, определяемой положением выправленного пути и величиной максимально допустимых его сдвигов, Принцип действия деталей обратной связи состоит в следующем.

Слева и справа от концов командной рейки

18 на расстоянии предельно допустимых сдвигов пути в каждую из сторон устанавливаются левый и правый контакты 19. Когда сдвиги достигают предельной величины, конец командной рейки касается одного из контактов 19 и замыкает электрическую цепь, срабатывает реле 20, включающее передачу между валом 21 и валом 22, связанным с щупом б.

Эта передача устроена следующим образом.

На шлицевой части вала 21 находится коробка передач 12, могущая занимать нейтральное (среднее) положение, когда включено среднее реле 20; левое положение, когда включено левое реле, и правое положение, когда включено правое реле. В коробку передач встроена коническая шестерня, которая постоянно вращается от шестерни со шлицами и вращает в противоположную сторону шестерню, свободно насаженную на шлицевую часть вала 21. При замыкании командной рейкой 18 левого контакта срабатывает левое реле и шестерня приходит в зацепление с двусторонней конической шестерней, вращая вал 22 в одну сторону, а при замыкании правого контакта срабатывает правое реле, вращая вал 22 в другую сторону, Во время вращения вала 22 по его винтовой части перемещается гайка, изменяющая длину вала

1б. Изменение длины вала влечет за собой коррекцию проектного радиуса круговой кри4 вой. Вращение вала 22 прекращается, как только конец командной рейки окажется в пределах полосы допустимых рихтовок и разомкнется левый или правый контакт. Вели5 чина изменения длины вала 1б на каждый метр пройденного пути подбирается таким образом, чтобы параметр получающейся при этом переходной кривой был достаточно большим и обеспечивал как необходимую плав10 ность пути, так и достаточно быстрое уменьшение величины его сдвигов.

Для фиксации необходимых сдвигов пути на Оумажпои JlpHTp. В устройстве имеется лентопротяжныи механизм, на ленту которого за15 писывается график сдвигов карандашом, связанным с командной рейкой 18.

Предмет изобретения

Измерительно-решающее устройство для ав20 -.oìатического определения необходимых сдвигов железнодорожного пути, содержащее тележку с мерными колесами и кинематически связанные с ними и между собой: дифференциал, усредняющий число оборотов мерных

25 колес, дифференциал, фиксирующий фактические разности длин рельсовых нитей; шаблонуглограмму проектной формы оси пути, механический щуп, следящий за изменениями формы шаблона, и вариатор, задающие проектные

Зо разности длин рельсовых нитей; дифференциал, вычитающий из проектных фактические разности длин рельсовых нитей, и вариатор, интегрирующий эти разности и вводящий полученную искомую величину в регистрирую35 щий механизм, отличающееся тем, что, с целью периодического устранения ошибок, приводящих к отклонению оси пути от оси заданного направления, в нем механическип щуп через коробку передач и дифференциал

40 связан с регистрирующим механизмом и посредством винтовой пары, изменяющей длину ведущего звена, через ведомое колесо с задающим вариатором.

203937

Составитель Л. А. Колюбакнна

Техред Л. К. Малова Корректоры: Т. Д. Чуаневл и В. В. Крылова

Редактор Н. С. Коган

Типография, пр. Сапупова, 2

Заказ 5874/16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий прп Совете Министров СССР

Мо"ква, Центр, пр. Серова, д. 4

Измерительно-решающее устройство Измерительно-решающее устройство Измерительно-решающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх