Автоматический рельсбвьгй профилограф

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42с, 9/02

Заявлено 25.XI.1963 (№ 867195/27-11) с присоед|шсннем заявки №

Приоритет

Опубликовано 6.II.1967. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 21.111.1967

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

CGCP

МПК G Olc

УДК 528.52:625.171.002. .56 (088.8) Авторы изобретения

A. М. Найдич, В. А. Алешин, М. М. Гойхман, Н. H. Гусева, Т. А. Ольмезова и А. И. Маркевич

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорож транспорта

АВТ0МАТИ1Е КИй I eaI CORI I III OeuaOrI A@

Известны автоматические рельсовые профилографы, содержащие тележку, на которой размещены датчик горизонта в виде физического маятника, фрикционный интегратор и лентопротяжный механизм.

Описываемый автоматический рельсовый профилограф отличается от известных тем, что тележка, на которой размещены все устройства, выполнена самоходной; в качестве датчика горизонта применена гировертикаль, размещенная в рамке, один конец которой шарнирно, а второй с помощью микрометрического винта связаны с тележкой; потенциометр гировертикали электрически соединеч с потенциометром исполнительного двигателя, перемещающего каретку интегратора.

При таком выполнении автоматического рельсового профилографа исключается влияние внешних возмущающих сил, например голчков, возникающих при перемещении тележки вручную, на точность измерений, а также вместо пилообразной получается запись, параллельная продольной оси бумажной ленты.

1-Iа фиг. 1 дана кинемагическая схема рельсового профилографа; на фиг. 2 — его общий вид.

На тележке 1 в рамке 2 установлена гировертикаль 3. Один конец рамки шарнирна прикреплен к тележке, а другой — к микрометрическому винту 4, с помощью которого можно изменять положение рамки относительно тележки для получения заданного уг5 ла между корпусом гировертикали и тележкой.

Потенциометр, находящийся внутри гировертикали 8, электрически связан с потенциометром 5, установленным на исполнительном

10 электродвигателе б, Разность положений щеток потенциометров, обусловленная изменением углового положения корпуса гировертикали, вызывает появление электрического сигнала, который через усилитель 7 подается на

15 электродвигатель б. Последний смещает каретку фрикционного интегратора 8 на величину, пропорциональную углу поворота корпуса гировертикали. Вращение выходного валика 9 интегратора через планетарный диф20 ференциал 10 вызывает смещение пера лентопротяжного механизма 11 на величину, пропорциональную углу наклона корпуса гировертикали.

25 Для получения различных масштабов протяжки ленты служит устройство 12, изменяющее передаточное число между колесом тележки и валиком лентопротяжного механизма. По рельсовому пути тележка перемещает30 ся от электродвигателей 18.

1924)8

Предмет изобретения

Фиг 1

Составитель А. Г. Кузьмин

Редактор Л. В. Калашникова Текред А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и С. М. Белугина

Заказ 665/13 р 535 Подписное

ЦНИИГ!И Комитета по делам изооретеппй и открытий при Совете М(шистров СССР

Москва, Цептр, пр. Серова, д. 4 (ппографпп, пр. Сапунова, 2

Лвтоматический рельсовый профилограф, содержащий перемещающуюся по железнодорожному пути тележку, фрикционный интегратор и лентопротяжный механизм, отличиюи(ийся тем, что, с целью исключения влияния внешних возмущающих воздействий на точность измерений, а также пилообразности записи, тележка выполнена самоходной и снабжена установленной над измеряемой нитью гнровертикалью, сзкнггнрованной в рамке, один конец которой шарнирно соедншен с теле.ккой, другой — с мнкрометрическнм в((нтом, закрепленным а тележке и предназна5 ченным для установки задащ.ого угла между продольной осью гнровертикали и рельсовой нитью, и потспциометр гировертикали соединен с потенциометром исполнительного электродвигателя, связапного с кареткой фрикци10 онного интегратора.

Автоматический рельсбвьгй профилограф Автоматический рельсбвьгй профилограф 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх